Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Посадка репчатого лука»
02.03.2021г
Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.
Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.
Мы поставили -Цель : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукав различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.
Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.
Вместе с детьми подготовили материал: вымоли непроливашки,
подготовили лук, воду, землю, дневник для наблюдения, кружочки, фломастеры -для зарисовки
Одели одежду для труда
Затем выбираем четыре одинаковые луковицы.
рассмотрите внимательно наши луковицы
«Луковица золотая. Круглая, литая. Твёрдая такая!
Есть и донце и верхушка. В сто одежд она одета
Есть на каждом огороде. Ведь любимая в народе!»
Уточнила представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомила детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой) Расширила представления о луке, особенностях внешнего строения, научились находить «донце» с корнями и верхушку
Помещаем в разные условия.
Дала представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Первый день наблюдения:
- Обратить внимание детей на то, что луковички гладкие и твердые. Где должен быть корешок, а где вершок.
-Вопрос: Что нужно растению для роста?-Ответ: (Вода, тепло и свет)
-Для каждого природного явления можно выбрать свой символ;-Например: вода -синий круг, тепло –красный, свет –желтый, земля- коричневый, темнота-черный -Итак, проведем эксперимент...
Первую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее коробкой из черной бумаги –светонепроницаемой.
Вторую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками.
Третью луковицу ставим в банку без воды, но, в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный –наличие тепла и желтый -наличие света.
В четвертую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым и коричневым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Сформировала у детей правильный прием посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой . Закрепила знания о потребностях растений в земле, тепле,воде и свете.
Посадили лук и провели первое наблюдение за ростом лука в разных условиях. Приобщала детей к коллективному труду.
В первый день эксперимента 02.03.2021, делаем зарисовки лука, и фотографии. Через семь дней предложу детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними.
И результат занести в дневник. Наблюдаем каждый понедельник до 1 апреля.
Затем детям предложила ,каждому попробовать сделать самостоятельно также как мы все вместе делали со второй луковицей(Вторую луковицу ставили в банку с синим, красным и желтым кружками.
Для нас с вами лук -самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду.
-Зеленый лук защищает от ви русных инфекций. -Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. -Перо лука полезно для кроветворения. -Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. -Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. -Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомле нии.
- Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. -Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей.
- К тому же цинк участвует в формировании иммунитета.
-В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
Затем дети работали с лепбуком «Овощи»
В заключение первого дня сделали фото на память
Полезность зеленого лука: -Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов. -Лук рекомендуется есть, как можно больше в свежем виде -добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Встречаемся через семь дней. Девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше наблюдать ,а данные заносить в дневник. Мы будем и дома выращивать наш лучок, а его зелень использовать - обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.