Опыты с воздухом

  • docx
  • 07.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала воздух.docx

Опыты с воздухом

«Что в пакете».

 

Цель: учить обнаруживать воздух.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, карта - схема.

Ход опыта: Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что есть в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат: Дети наполняют пакеты воздухом, закручивают их.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игры с соломинкой».

 

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой, карта -  схема.

Ход опыта: Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри, куда исчезли?

Результат: Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод: человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

 

«Лодочка».

 

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка, карта - схема.

Ход опыта: Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?».

Результат: Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод: человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

  

 

 

 

     

 

 

«Поиск воздуха».

 

Цель: учить обнаруживать воздух.

Оборудование: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой, карта – схема.

Ход опыта: Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т.д.

Результат: Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух.

Вывод: Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

 

 

 

«Загадочные пузыри».

 

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глины, карта - схема.

Ход опыта: Дети рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Результат: Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух проникает в некоторые предметы.

 

 

 

 

 

 

«Надувание мыльных пузырей».

 

Цель: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: соломинки длиной 10 см разного диаметра, крестообразно расщепленные на конце, мыльный раствор, карта - схема.

Ход опыта: Дети опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат: Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод: В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

 

 

«Вертушка».

 

Цель: показать силу воздуха.

Оборудование: вертушка из бумаги, карта - схема.

Ход опыта: Взрослый показывает вертушку в действии. Почему она вертится? Ветер ударяет в лопасти и вызывает движение вертушки.

Результат: Вертушка крутится.

Вывод: Воздух упругий, обладает силой, поэтому может двигать предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Реактивный шарик».

 

Цель: показать силу воздуха.

Оборудование: воздушные шары, карта - схема.

Ход опыта: Надуть воздушный шар, отпустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета.

Результат: Шарик двигает вылетающий из него воздух.

Вывод: Для того чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть; воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Воздух, попадая внутрь шарика, растягивает его, делает упругим.