Орфографические минутки по теме: Безударные гласные в корне слов и матрица ответов. Можно использовать для индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы, на разных этапах урока. Это базовый уровень, успешно подойдет для детей с ОВЗ. В__лна, к__вёр, б__ксёр, __сенний, б__йцы, в__ренье, д__лёкий, т__нцевать, хл__пушка, г__л__ва.карточки
Орфографические минутки
Тема: Безударные гласные в корне слов
о или
а
1.В__лна, к__вёр, б__ксёр, __сенний, б__йцы,
в__ренье, д__лёкий, т__нцевать, хл__пушка,
г__л__ва.
2. С__ва, ж__ра, м__слёнок, п__лезный, хв__тать,
п__лзущий , пл__тить, эт__жерка, м__шкара,
к__р__тышка.
3.Тр__па, ш__лун, к__лечко, стр__ка,
п__чтовый,ш__гать, с__жать, с__лить,
к__л__сится, х__х__тать.
4. В__да, гр__за, стр__на, к__мок, вр__жда,
м__рской, пл__тить, вр__чебная, бр__сок,
т__рм__зить.
5.К__ рмушка, к__тёнок, ч__сы, п__л__са,
др__жать,к__р__бок, гр__чи, д__щечка, тр__ва,
в__рёный.
6.Скв__рец, гл__за, тк__чиха, зап__х,
р__са,др__восек,
ск__калка, в__зить, г__в__рить, б__леть.е , и или
я
1.Д__нёк, св__сток, сн__жок, с__мья,
гр__да,ч__сло, п__нёк,
л__нейка,св__тить,пл__совая.
2. Зв__зда, зм__я, з__л__неть, п__тно, т__нистый,
св__стеть, сп__шить, сп__сать, кр__чать, л__нять.
3. Ст__на, сп__на, в__ч__рок, п__щевые, п__чная,
тр__щать, х__трить, хр__петь, см__шить, р__бой.
4. Скр__петь, в__ртеть, з__рно, цв__тной, л__ства,
__дро, ч__рвивый, л__нять, т__нуть, ст__кло.
5.С__неть, п__стреть, п__щать, с__лёдка, л__зать,
д__р__вянный, кн__гиня, гл__деть, пл__чистый,
т__жёлый.
6.Пл__та, м__тла, л__карство, стр__лять,
св__той, сл__пой, з__ркальный, д__ловой,
тр__щать, тр__стись.Слова с безударными гласными в корне
слов и проверочные слова к ним.
о или
а
1.Волна – во/лны, ковёр– ко/врик, боксёр– бокс,
осенний–о/сень, бойцы– бой, варенье– ва/рит, далёкий
– даль, танцевать – та/нец, хлопушка – хло/пать,
голова – го/ловы, голо/вка.
2. Сова – со/вы, жара – жа/рко, маслёнок– ма/сло,
полезный – по/льза, хватать – схва/тит, ползущий –
по/лзает, платить – пла/тит, этажерка – эта/ж,
мошкара –
мо/шки, коротышка – ко/роток, коро/ткий.
3.Тропа–тро/пка, шалун – ша/лость, колечко –
ко/льца, строка – стро/ки, почтовый –
по/чта,шагать– шаг, сажать – са/женцы, солить –
соль, колосится – ко/лос, коло/сья,хохотать –
хо/хот, хохо/чет.
4. Вода – во/дный, гроза – гро/зы, страна – стра/ны,
комок – ко/мья, вражда – враг, морской – мо/ре,платить – пла/тит, врачебная – врач, бросок –
бро/сит, тормозить – то/рмоз, затормо/женный.
5.Кормушка – корм, котёнок – кот, часы – час,
полоса – по/лосы, поло/ска, дрожать – дрожь,
коробок – ко/роб, коро/бка, грачи – грач, дощечка –
до/ски, трава – тра/вка, варёный–ва/рит.
6.Скворец–скво/рушка, глаза – гла/зки, ткачиха –
ткач, запах – па/хнет, роса – ро/сы,дровосек – нет
дров,скакалка– ска/чет, возить – во/зит, говорить –
го/вор, разгово/р, болеть– боль.
е , и или
я
1. Денёк – день, свисток – свист, снежок –
сне/жный, семья– се/мьи, гряда–гря/дка,число–
чи/сла, пенёк– пень, линейка– ли/ния, светить– свет,
плясовая–пля/ска.
2. Звезда – звёзды, змея–зме/и, зеленеть – зе/лень,
зелёный, пятно–пя/тна, тенистый – тень,
свистеть– свист, спешить – спе/шка, списать –
спи/шет, кричать – крик, линять– ли/нька.
3. Стена–сте/ны, спина – спи/ны, вечерок – ве/чер,
вече/рний,пищевые – пи/ща, печная – печь, трещать –
треск, хитрить– хи/трый, хрипеть– хрип, смешить–
смех, рябой – рябь.4. Скрипеть – скрип, вертеть – ве/ртит, зерно –
зёрна, цветной – цвет, листва – лист, ядро – я/дра,
червивый – че/рви, линять – ли/нька, тянуть –
тя/нет, стекло – стёкла.
5.Синеть – си/ний, пестреть – пёстрый, пищать –
писк, селёдка– сельдь, лизать– ли/жет, деревянный
– де/рево, дере/вья, княгиня – князь, глядеть –
взгляд, плечистый – пле/чи, тяжёлый–тя/жесть.
6.Плита – пли/ты, метла – мётлы, лекарство –
лечит, стрелять–стре/льбы, святой–свя/тость,
слепой – осле/п, зеркальный–зе/ркало, деловой –
де/ло, трещать – треск, трястись– тря/ска.