Органические вещества в пище
Оценка 4.9

Органические вещества в пище

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
Взрослым
13.11.2018
Органические вещества в пище
Методическая разработка урока проекта Органические вещества в пище. Проект способствует умению сотрудничать, принимать коллективное решение. У учащихся формируется познавательный интерес и мотивация к изучению живой природы. Учатся работать с разными источниками информации, оценивать свою работу. Проект предназначен для учащихся среднего звена.Органические вещества в пище.
Проект Органические вещества в пище. - копия.docx
Трофимова И. А. 1. Темы проектов по биологии для 6 класса         Сказочный мир клетки. Каланхоэ – зеленый доктор.  Гербарий с моего двора. Грибы в моем лукошке. Такие разные цветы. Такая полезная клюква.  Путешествие капельки по организму. 2. Разработка учебного проекта по биологии. Учебный проект «Органические вещества в пище» сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); умение работать с разными источниками информации; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: ставить вопросы, наблюдать, делать выводы Введение Проектная деятельность способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.   Также   работа   в   группах   способствует   умению   сотрудничать,   принимать   коллективные   решение,   искать компромиссы и достойно избегать конфликтных ситуаций, учит взаимоуважению и ответственности. После завершения проекта учащиеся получат возможность достичь следующих результатов: Личностных:   Метапредметных:   и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;    последовательность действий и прогнозировать результаты работы;  заданным эталоном;  осознание качества и уровня усвоения;  сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметных:    умение эффективно и безопасно работать с лабораторным оборудованием; владение умением оценивать результаты работы; знание органических веществ в живой природе и продуктах питания. оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять осуществлять   контроль   и   коррекцию   в   случае   обнаружения   отклонений   и   отличий   при   сличении   результатов   с            Данный учебный проект предназначен для осуществления учащимися среднего звена, проявляющими интерес к биологии. В последнее время тема правильного рационального питания стала актуальной, поэтому проведение проектной работы более ярко показывает содержание разных органических веществ в пище, а значит, умение правильно выбрать рацион питания.  Методический паспорт учебного проекта 1. Тема и информационное содержание учебного проекта тесно связано с изучением органических веществ в продуктах  питания на уроках биологии в 8 классе. 2. Цели образовательные и воспитательные: ­  развитие у учащихся интереса к биологии, химии; ­ повышение уровня мотивации к учебно­познавательному процессу;       ­ воспитание у детей интереса к биологии, правильному питанию. 3. Задачи учебно­педагогические:       ­ развитие интеллектуальных способностей,  образного мышления;          ­ формирование навыков по исследовательской деятельности; ­ развитие умения анализировать, выделять главное, сравнивать объекты; ­ развитие коммуникативных качеств учащихся; ­ развитие навыков самоорганизации, самовыражения. 4. Возраст учащихся: 13­14 лет. 5. Время работы над проектом: средней продолжительности – (пять занятий кружка) 5 часов. 6. Режим работы: 1 час в неделю. 7. Материально­техническое и учебно­методическое оснащение: компьютер с доступом в Интернет, учебная и учебно­ методическая литература, лабораторное оборудование, реактивы, продукты питания. 8. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:    ­ владение определенными знаниями по биологии, химии, информатике;    ­ умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием, выделять  главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать имеющийся материал, делать выводы;    ­ умение использовать множество дидактических приемов;    ­  умения и навыки работы с компьютером (в том числе в сети Интернет),    ­  умение определять цели и задачи работы, определять её этапы;     ­ демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию). 9. Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся,  самореализация. 10. Предполагаемые «приращения»: новое содержание и новый взгляд на тему органические вещества. 11. Новые методические (практические) приемы:  работа с лабораторным оборудованием,      реактивами. 12. Знания: на получение которых нацелен результат проекта:     ­  по биологии, о содержании органических веществ в разных продуктах питания,     ­ по химии, о работе с лабораторным оборудованием и качественных реакциях на органические вещества,    ­ использование полученных знаний в повседневной жизни. 13. Развитие навыков:        ­  самостоятельной работы с лабораторным оборудованием, источниками информации,        информационными технологиями;        ­ самостоятельного принятия решения;        ­ коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией;        ­ мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе,  синтезе, структурировании информации;       ­ самоанализа и рефлексии. 14. Доминирующий вид деятельности: исследовательский. 15. Предметно­содержательная область:  межпредметный 16. Межпредметные связи: биология, химия, информатика. 17. Количество участников: групповой (2­4 человека, т. к. школа у нас малокомплектная) Осуществление учебного проекта. Этапы работы I подготовка Содержание Деятельность учащихся Обсуждают предмет с учителем и получают  необходимую информацию, устанавливают цели Цель – Провести тест –пробы на обнаружение  веществ, находящихся в пище: жиры, белки,  витамин С, крахмал, сахар.   Определение темы и  целей проекта.   Правила для  участников: Проявляйте  творческую инициативу! Не бойтесь  задавать вопросы! Объединяйтесь и помогайте друг другу! Делитесь  источниками  информации и  созданными  наработками! Совершенствуй II  планирование те работу столько,  сколько считаете  нужным. 1 определение  источников  информации; 2 определение  способов сбора и  анализа информации; 3 определение  способов  представления  результатов; 4 установление  процедур и критериев оценки результатов и  Вырабатывают план действий, формулируют  задачи. Задачи –  1 Провести лабораторные опыты по содержанию   разных органических веществ в разных продуктах.  2 Сделать выводы по правильному питанию для  себя. 3 Отобразить ход и результаты работы в виде  мультимедийной презентации. Деятельность учителя Знакомит со смыслом  проектного подхода и  мотивирует учащихся,  помогает в постановке  цели. Химические вещества, из  которых состоит наша  пища, очень  разнообразны, многие из  них жизненно  необходимы. Пища  должна выделять белки,  углеводы, жиры,  минеральные соли, воду.  Наша исследовательская  работа будет направлена  на обнаружение  некоторых химических  веществ, входящие в  состав нашей пищи. Предлагает идеи,  высказывает  предположения,  выдвигает проблемную  ситуацию. Проблемная ситуация –  Диетологи рекомендуют  употреблять в пищу  разнообразные продукты,  количество некоторых  продуктов питания  ограничивать,  регулировать состав процесса; 5 разделение задач  (обязанностей между  членами команды) III исследование Сбор информации,  решение  промежуточных  задач. Основные  инструменты:  наблюдение,  эксперименты.     Выполняют исследование, решая промежуточные  задачи. 1 Объект  исследования: пицца., мясная котлета Поместили кусочек пиццы (котлеты) в  пробирку с этиловым спиртом. Встряхнули. После  встряхивания жиры растворяются в спирте и  раствор становится прозрачным. Затем часть  раствора переливаем в пробирку с водой. Капли  жира плавают на поверхности воды. 2 Объект исследования: орехи, творог. Поместили кусочек ореха в пробирку,  размешали с водой и добавили несколько капель  гидроксида натрия (NaOH ) и раствор сульфата  меди (CuSO4). Смесь изменила свой цвет от бледно­ голубой она стала бледно­фиолетовой. 3 Объект исследования: белый хлеб, картофель. Размельчили кусочек белого хлеба,  (картофеля) растворили в воде  и добавили в  пробирку йод. Раствор стал тёмно­синим. 4 Объект исследования: конфета. Размельчили конфету и растворили в воде. IV   результаты и выводы Анализ информации.  Формулирование  выводов.    V этап: презентация VI этап: оценка результатов Отчет в виде  мультимедийной  презентации с  результатами  исследования. Добавили раствор   Бенедикта. Нагрели.  Смесь окрасилась  в коричневый цвет. Анализируют информацию, делают выводы.  1 Вывод: пицца, мясная котлета ­содержат жиры 2 Вывод: орехи и творог содержат белок 3  Вывод: белый хлеб, картофель содержат крахмал. 4 Вывод: конфеты содержат сахар. ВЫВОД мы распознали в изучаемых  продуктах содержание органических веществ: белков, жиров,     крахмала,  сахара. Отчитываются, обсуждают результаты. Представляют мультимедийную презентацию. Участвуют в оценке путем коллективного  обсуждения и самооценок. продуктов в зависимости  от видов деятельности.  Почему такие  рекомендации дают  диетологи?  Проблема проекта – Как определить содержание  органических веществ в  продуктах питания? Помогает составить план  действий. Корректирует  последовательность  экспериментальных  операций. Наблюдает,  советует, косвенно  руководит  деятельностью. Наблюдает, советует. Слушает, задает  целенаправленные  вопросы в роли рядового  участника. Оценивает усилия  учащихся, креативность,  качество использования  источников, потенциал  продолжения, качество  отчета. Заключение. Осуществление данного учебного проекта позволит учащимся развить свои навыки работы  с лабораторным  оборудованием, с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет. Участие в осуществлении проекта позволит углубить знания по темам «Органические вещества», а также  закрепить знания по указанной теме. Полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с  конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому  усвоению. Проектная деятельность способствует истинному обучению, т. к. она: ­ личностно ориентирована; ­ характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; ­ позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; ­ позволяет учиться на собственном опыте,  на реализации конкретного дела; ­ приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище

Органические вещества в пище
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018