Организационная учебная деятельность по физической культуре "Весенние ручьи" в старшей группе
Оценка 4.9

Организационная учебная деятельность по физической культуре "Весенние ручьи" в старшей группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Детсад
27.01.2021
Организационная учебная деятельность по физической культуре "Весенние ручьи" в старшей группе
Организационная учебная деятельность по физической культуре "Весенние ручьи" для старшего дошкольного возраста
ОУД в старшей группе Весенние ручьи.docx

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

по физической культуре.

 

Өткізу күні/Дата проведения: 20.03.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье

Пән/Предмет: Физическая культура

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Көктемгі жылғалар», «Весенние ручьи»

Тақырыбы/Тема:

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание умения слушать и слышать словесные указания, взаимодействие с партнерами по игре.

Дамытушылық-развивающая: Развитие спортивных качеств детей.

Оқыту-обучающая: Формирование умений детей в лазанье по гимнастической стенке и обучению правильному хвату рук за рейки, используя игровой сюжет. Закрепление навыков ходьбы по доске, положенной на пол (ширина 15 см), используя игровой сюжет. Закрепление умения ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени, упражнение детей в беге.

Закрепление знаний о весенних изменениях в природе.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Гимнастическая палка (10 шт.), доска (15 см), арка (h 40 см), шишки (10 шт.), гимнастическая стенка, мат.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: Көктем-весна, қояндар-зайцы, құстар-птицы.

 

Ход ОУД:

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Дети под музыку входят в зал. Построение.

Инструктор: Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Инструктор: Какие изменения в природе произошли? А в жизни диких животных? В лесу живут зайцы и белки. Какая шубка у зайчика была зимой?

Появляется игрушка зайчика с телеграммой. В ней загадка.

 «Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движенья полна,

А зовут меня…» («Весна!»)

Телеграмма: «Милые ребята! Волшебница Зима не хочет выпускать меня из своих владений. Помогите, пожалуйста!»

Инструктор: Давайте поможем красавице Весне освободиться от плена? Путь предстоит нелёгкий. Зима готовит нам немало препятствий. Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете, почему? Очень просто, весной все просыпается и солнышко светит ярче.

Посмотрите, к нам заглянул солнечный зайчик.

Игра «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза - закрой их. Он побежал дальше по лицу
- нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Мы вышли из детского сада.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).Ходьба на пятках, руки на поясе (10 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (как мишки косолапые) (10 секунд).

Ходьба приставным шагом (10 секунд).Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (как зайки) (10 секунд).Перебежали дорогу.Медленный бег (5 секунд).Бег с захлестыванием голени (5 секунд).Приставным галопом (5 секунд).Бег с выбрасыванием прямых ног (5 секунд).Быстрый бег (5 секунд).Бег змейкой (5 секунд).Ходьба друг за другом (10 секунд).

Берем хворост (гимнастические палки). Подходим к лесу.

Инструктор: За направляющим по центру парами шагом марш.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х».

Общеразвивающие упражнения:

Упражнение «Высокие деревья».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки с палкой опущены. Руки вперед, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Деревья качают ветвями».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх. Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнение «Солнышко над полянкой».

Исходная позиция: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться коснуться палкой пола, колени не сгибать. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Звери рады детворе».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Инструктор: «Молодцы! Ну, мы с вами заигрались и забыли про Весну. Она нас заждалась. За Викой шагом марш!».

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: «Что- то совсем не видно домика, в котором Зима прячет Весну.Чтобы быстрее его найти, давайте разделимся на две команды: «На белочку и зайчика рассчитайся!». Белочки пойдут со мной, вон на ту полянку, где растет высокое дерево.  А зайчики на другую полянку».

Основные виды движений:

1. Лазанье по гимнастической стенке. («Залезем на большое дерево и посмотрим, где домик с Весной»).

2. Ходьба по доске, положенной на пол. Подлезание под арку. (На пути у нас бревно и поваленное дерево).

Затем команды меняются друг с другом.

Инструктор: Ребята, весной прилетают птицы из дальних стран и сейчас покажем, как птички прилетают к нам.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 3 -4 минуты.

 

Қорытынды/Итоговая часть:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Весна отправляется с нами тоже.

Спокойная ходьба друг за другом.


 

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по физической культуре

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по физической культуре

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд)

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021