Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
организ стр школы.docx
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ШКОЛЫ
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития организационная структура управления школой построена по
линейно функциональному типу с элементами матричной, в которой функционируют следующие уровни:
– Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что
делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы
коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, попечительский
совет, Совет школы и Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей
системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений.
– Заместители директора ОУ. Входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации
интегрирует определенное направление или подразделение учебновоспитательной системы согласно своему административному
статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной
системой. Главная их функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями,
программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
– Методические объединения. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений.
Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной
интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей.
– Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа
демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В
структурных связях принципиальным является единство управления –самоуправления. В школе разработаны функциональные
обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ,
избавляет перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей
подразделений за результаты труда.
Организационная структура школы
Организационная структура школы
Организационная структура школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.