ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Лейпожих Светлана Ильинична
Учитель начальных классов
МКОУ Тазовская школа - интернат
ПЛАН
Урок.
Типы и структура уроков.
Особенности построения уроков различного типа.
Подготовка учителя к уроку.
Учебные экскурсии.
УРОК –
основная форма организации учебной работы в современной школе, часть педагогического процесса, органически связанного со всей его системой.
УРОК состоит из:
содержания
звеньев обучения
методов и приемов обучения
коррекционной направленности урока
Задачи (дидактическая триада)
обучающая
воспитательная
коррекционно-развивающая
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
место урока в системе уроков;
достоверность и научность сообщаемых знаний, их связь с жизнью;
доступность формируемых знаний;
условия для активной деятельности;
учет индивидуальных особенностей;
научная организация пед. процесса;
оборудование урока;
структура и внутренняя логика урока;
ТИПЫ УРОКОВ
вводный урок - осуществляет подготовку учащихся к восприятию нового материала. Устанавливаются, актуализируются и систематизируются имеющиеся знания по данному вопросу и сообщаются сведения общего характера, необходимые для осмысленного восприятия нового материала, с которым предстоит познакомиться на последующих уроках
ТИПЫ УРОКОВ
урок формирования (сообщения) новых знаний, основное внимание уделяется изучению нового материала;
обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам;
контрольный урок, учащиеся выполняют проверочные и контрольные работы устно или письменно;
ТИПЫ УРОКОВ
урок формирования и закрепления умений и навыков, основное внимание уделяется практической деятельности;
комбинированный урок, сочетаются различные виды работы (объяснение, закрепление, проверка, подведение итогов и т. д.)
Структура урока –
соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, направленных на решение задач.
Общие элементы урока:
организация начала урока;
проверка усвоения изученного материала;
подготовка учащихся к восприятию нового материала;
постановка цели и задачи урока;
объяснение нового материала;
упражнения, закрепление и повторение изученного;
подведение итогов урока;
оценка знаний;
сообщение домашнего задания
Структура урока сообщения новых знаний
Организация начала урока.
Постановка цели и задач урока.
Подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного, активизация внимания учащихся и т. д.).
Объяснение нового материала.
Итоги урока и оценка знаний обучающихся.
Задание на дом.
Структура урока закрепления
Организация начала урока.
Постановка цели и задач урока.
Закрепление.
Итоги урока, оценка работы учащихся.
Задание на дом.
Структура повторительно-обобщающего урока
Организация начала урока.
Постановка цели и задач урока.
Обобщение и систематизация учебного материала.
Итоги урока и оценка знаний.
Задание на дом.
Структура комбинированного урока
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
Постановка цели и задач урока.
Объяснение нового материала.
Закрепление и повторение изученного материала.
Подведение итогов урока и оценка знаний.
Задание на дом.
Структура вводного урока
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
Постановка цели и задач урока.
Систематизация имеющихся у учащихся знаний.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Структура контрольного урока
Объяснение цели проверки и инструкция по организации работы. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.
Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.
Самостоятельная работа учащихся.
Предварительное подведение итогов урока.
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ – материал распределяется на темы по количеству уроков. Намечается последовательность изучения тем. Определяются цели и задачи каждого урока, примерное содержание и предполагаемые методы работы. В содержании определяются:
общие и главные задачи,
теоретические и практические положения,
адекватные методы закрепления знаний, умений и навыков.
Тематическое планирование включает:
название темы каждого урока;
образовательные, воспитательные и коррекционные цели и задачи;
основное содержание материала;
способы изложения;
возможные наблюдения;
использование наглядных пособий, ТСО;
предполагаемые формы контроля усвоения материала;
календарные сроки проведения уроков.
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
ПОУРОЧНОЕ – разработка конкретного плана проведения отдельного урока.
В поурочном планировании:
уточняется тема и содержание материала;
ставятся конкретные задачи;
определяется тип и структура урока.
ПЛАН УРОКА включает пункты:
дата,
название темы;
цели и задачи урока;
оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
ход урока (по этапам в соответствии с типом урока);
анализ результатов урока (итоги, выводы, возможные проверочные);
задание на дом.
ЭКСКУРСИЯ –
одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми, дающая возможность изучать предметы и явления в естественной обстановке (природа, исторические места, предприятия, учреждения и .т.д.).
Виды экскурсий в зависимости от:
содержания (обзорные и тематические экскурсии);
места проведения (городские, загородные, музейные, производственные);
способа продвижения (пешеходные, с использованием транспорта);
формы проведения (экскурсия-прогулка, экскурсия-обсуждение).
Обзорные экскурсии - многотемные, проводятся перед началом какого-либо раздела или его завершения.Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы, бывают исторические, производственные, архитектурные, литературные и др.(вводные, текущие, итоговые)
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКУРСИИ
НАМЕЧАЕТСЯ ЦЕЛЬ ЭКСКУРСИИ
ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТА ЭКСКУРССИ ПЕДАГОГОМ
ПОДГОТОВКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
НАПОМИНАНИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЭКСКУРСИИ
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПРОДУМЫВАЕСЯ СИСТЕМА ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКСКУРСИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.