Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в старшей группе по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»
Оценка 5

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в старшей группе по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»

Оценка 5
docx
13.06.2020
Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в старшей группе  по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»
+5. фронтальное занятие.docx

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в старшей группе
по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»

Автор конспекта ННОД:

Гартунг Алина Юрьевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-
Уточнить и активизировать словарь по теме.
-Расширить представления о профессиях на стройке, о необходимости и важности труда строителей.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные с предлогами, образовывать и употреблять относительные прилагательные)

 -Развивать связную речь (составлять сложноподчиненные предложения со словами «потому что»), речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, темпо-ритмическую сторону речи, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:

-Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в кабинете логопеда, цветные карандаши, ноутбук, , презентация, песенка из м/ф  «Три поросёнка», многофункциональное пособие «Волшебные круги», музыкальная игровая зарядка автор Ю. Кудинов, картинка «Поросёнок на стройке»
Планируемый результат: расширение знаний по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности. Развить слуховое внимание и восприятие.

Организационный этап

Логопед приглашает детей в кабинет.
Слайд 1: «Три поросёнка»
Логопед:  
Ребята, вы узнали из какой сказки эта песенка и кто её поёт?
Дети: «Три поросёнка».
Логопед:  Как их зовут?
Дети:  Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Логопед:  Что делали поросята в этой сказке?
Дети: Строили домики, чтобы спрятаться от волка.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Звучит песенка из м/ф  «Три поросёнка».

Презентация

 

 

 

 

 

 


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

 Образовательная   область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Уточнить и активизировать словарь существительных по теме



 

Развить тонкую моторику рук. Развить координацию речи с движением.

 

 

 

 

Совершенствовать
грамматический строй речи (употреблять существительные с предлогами)













 

 

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать и употреблять относительные прилагательные)









 

 

 

Развивать двигательную активность

 

Развивать фонематическое восприятие












Учить составлять сложноподчиненные предложения со словами «потому что», развивать мышление

Логопед:  Сегодня мы тоже будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке. А для начала давайте вспомним, какие строительные инструменты нам понадобятся, чтобы мы смогли построить дом.

 

Я стучу, стучу, стучу,

Очень гвоздь забить хочу.

Бил отверткой и пилой,

Даже бил своей ногой.

А как взял молоток

Гвоздь легко забить я смог.

 

 

 

Слайд 2 :Домики поросят.

Логопед: Давайте вспомним, из какого материала поросята строили домики.

Дети: В этой сказке поросята построили три домика. Ниф-Ниф построил домик из соломы, Наф-Наф — из веток, а Нуф-Нуф — из камней.

Слайд 3. Домики поросят и поросята.

Логопед:  Расскажите, что делают поросята.

Первый ребенок:  Ниф-Ниф стоит перед домиком.

Второй ребенок:  Наф-Наф прячется за домиком.

Третий ребенок:  Нуф-Нуф прячется в домике.

Четвертый ребенок:  Теперь Нуф-Нуф выглядывает из домика.




Логопед: Давайте ещё раз скажем, какие домики были у поросят. Помогут нам вот такие волшебные круги. Каждый из вас будет крутить круги по очереди, и говорить, из чего сделан домик.
Логопед: Домик из соломы — какой?
Первый ребенок: Соломенный.
Логопед: Домик из дерева — какой?
Второй ребенок: Деревянный.
Логопед: Домик из камня — какой?
Третий ребенок:  Каменный.
Логопед:  Домик из глины — какой?
Четвертый ребенок: Глиняный.
Логопед:  Крыша из железа — какая?
Пятый ребенок: Железная.
Логопед: Домик  из кирпича — какая?
Шестой ребенок: Кирпичный.


Логопед просит детей выйти на ковер.

 



Логопед просит детей остаться на ковре Логопед: Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нём чаще других.
Даня долго строит дом
Добрым делом занят он.
Дети: Д.
Логопед: Верно. Звук Д. А теперь внимательно слушайте меня и хлопайте, как только услышите звук Д.
Д,м,к,ж,д,р, з, д.
До, Та, Му, Да, Ко, Ду.
Дуб, зубы, тапки, Дрова, вата, кости, Добрый, светлый, Долгий.


Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Посмотри  и назови кто лишний». Я буду показывать картинки на ней изображены люди разных профессий, ваша задача по очереди  назвать какая профессия лишняя и почему.
 Врач, воспитатель, каменщик, логопед.
Дети: Каменщик лишний, потому что он работает на стройке. А врач, воспитатель, логопед работают в детском саду.
Маляр, продавец, штукатур, архитектор.
Дети: Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур, архитектор работают на стройке.
Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник
Дети: Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. А крановщик, экскаваторщик, плотник работают на стройке.
Летчик, капитан, плотник, таксист.
Дети: Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан, таксист работают на транспорте.
Логопед: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Познавательная,

Игровая,

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

Познавательная,

Игровая,

Коммуникативная,

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная, игровая, коммуникативная,

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие,

Игровая деятельность

 

Речевое развитие, игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная, речевое развитие.

Познавательная, игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Кто, где находится?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Волшебные круги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Упражнение «Маляры»

 

Игра «Громко хлопай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Посмотри и назови кто лишний»

Презентация (В презентации появляются строительные инструменты, и дети повторяют их.)

 

Худ. слово,

Картотека, показ, повторение

 

 

 

 

 

 

Речевой образец. Ответы детей

Слайд с картинками

 

 

 









 

 

 



 

 

Речевой образец, ответы детей.

Многофункциональное пособие «Волшебные круги».
(Дети стоят вокруг стола, перед ними на столе многофункциональное пособие «Волшебные круги». На одном круге изображены дома, на другом материалы из которых построены дома.)

Из музыкальной игровой зарядки автор Ю. Кудинов


Худ. слово

Хлопки в ладоши














Речевой образец. Слайд.

Ответы детей
(Логопед садит всех детей на стульчики и предлагает поиграть в игру, в презентации изображены люди разных профессий и нужно назвать какая профессия лишняя и почему.)











 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Развивать связную речь. Оценить работу детей.

Подведение итогов:
Логопед: Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какие строительные профессии вы знаете?
(ответы детей).
Логопед: Молодцы, вы очень старались и у вас всё получилось. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Что нового ты  узнал? А что сегодня ты расскажешь своим близким?
Ребята, поросята не смогла уйти без домашнего задания, поэтому они оставили вам такие замечательные картинки, вашей задачей будет раскрасить и вклеить в своим тетрадки.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Беседа

 

 

Картинка «Поросёнок на стройке», Цв.карандаши

 

 

 

 

 


 

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в старшей группе по теме: «Строительные инструменты

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в старшей группе по теме: «Строительные инструменты

ЗадачиСодержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации

ЗадачиСодержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации

Развить тонкую моторику рук. Развить координацию речи с движением

Развить тонкую моторику рук. Развить координацию речи с движением

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать и употреблять относительные прилагательные)

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать и употреблять относительные прилагательные)

Развивать фонематическое восприятие

Развивать фонематическое восприятие

Дети: Лишний продавец, потому что он работает в магазине

Дети: Лишний продавец, потому что он работает в магазине

Развивать связную речь. Оценить работу детей

Развивать связную речь. Оценить работу детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020