Организация фронтальной
непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в
старшей группе
по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина
Юрьевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме: «Строительные инструменты. Профессии на стройке»;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить
и активизировать словарь по теме.
-Расширить представления о профессиях на стройке, о необходимости и важности
труда строителей.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные с предлогами, образовывать и употреблять относительные прилагательные)
-Развивать связную речь (составлять
сложноподчиненные предложения со словами «потому что»), речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное
внимание, темпо-ритмическую сторону речи, артикуляционную, тонкую и общую
моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Развивающая предметно-пространственная среда темы
ННОД: занятие
проходит в кабинете логопеда, цветные карандаши, ноутбук, , презентация, песенка из м/ф «Три поросёнка», многофункциональное
пособие «Волшебные круги», музыкальная игровая
зарядка автор Ю. Кудинов, картинка «Поросёнок на стройке»
Планируемый результат: расширение знаний по теме:
«Строительные инструменты. Профессии на стройке»
Вводная
часть (мотивационный, подготовительный)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности. Развить слуховое внимание и восприятие. |
Организационный этап Логопед
приглашает детей в кабинет. |
Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
|
Беседа
|
Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка». Презентация
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Уточнить и активизировать словарь существительных по теме
Развить тонкую моторику рук. Развить координацию речи с движением.
Совершенствовать
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать и
употреблять относительные прилагательные)
Развивать двигательную активность
Развивать фонематическое восприятие |
Логопед: Сегодня мы тоже будем говорить о
профессиях людей, работающих на стройке. А для начала давайте вспомним, какие
строительные инструменты нам понадобятся, чтобы мы смогли построить дом.
Я стучу, стучу, стучу, Очень гвоздь забить хочу. Бил отверткой и пилой, Даже бил своей ногой. А как взял молоток Гвоздь легко забить я смог.
Слайд 2 :Домики поросят. Логопед: Давайте вспомним, из какого материала поросята строили домики. Дети: В этой сказке поросята построили три домика. Ниф-Ниф построил домик из соломы, Наф-Наф — из веток, а Нуф-Нуф — из камней. Слайд 3. Домики поросят и поросята. Логопед: Расскажите, что делают поросята. Первый ребенок: Ниф-Ниф стоит перед домиком. Второй ребенок: Наф-Наф прячется за домиком. Третий ребенок: Нуф-Нуф прячется в домике. Четвертый ребенок: Теперь Нуф-Нуф выглядывает из домика.
|
Познавательная, Игровая, Коммуникативная
Физическое развитие. Речевое развитие.
Познавательная, Игровая, Коммуникативная, Речевое развитие
Познавательная, игровая, коммуникативная, Речевое развитие
Физическое развитие, Игровая деятельность
Речевое развитие, игровая
Коммуникативная, речевое развитие. Познавательная, игровая
|
Диалог
Пальчиковая гимнастика
Упражнение
«Кто, где находится?»
Игра «Волшебные круги»
Динамическая пауза Упражнение «Маляры»
Игра «Громко хлопай»
Игра «Посмотри и назови кто лишний» |
Презентация (В презентации появляются строительные инструменты, и дети повторяют их.)
Худ. слово, Картотека, показ, повторение
Речевой образец. Ответы детей Слайд с картинками
Речевой образец, ответы детей. Многофункциональное
пособие «Волшебные круги». Хлопки
в ладоши
Ответы
детей
|
Заключительная
часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать связную речь. Оценить работу детей. |
Подведение
итогов: |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Беседа
|
Картинка «Поросёнок на стройке», Цв.карандаши |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.