Организация и проведение проектного урока СПО
Оценка 4.6

Организация и проведение проектного урока СПО

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
13.02.2020
Организация и проведение проектного урока СПО
Проектный урок сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как метод, предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Организация и проведение проектного урока в техникуме.docx

Особенности организации и проведения проектного урока в техникуме

          Процессы глобализации, становление информационного общества и внедрение ФГОС поставили перед преподавателями СПО новые задачи. Концепция модернизации российского образования ориентирует педагогов на формирование у обучаемых ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности.

       Среди современных технологий большую роль играет технология проектной деятельности, которая направлена на результат, а не на выполнение программ прохождения содержания по отдельным дисциплинам. То есть результатом современного образования должны стать и усвоенные предметные знания, и универсальные умения (компетентности), чему и способствует проектная деятельность.

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют от педагогов умения выстраивать систему проектного обучения.

          Сегодня можно различать три вида урочных занятий, направленных на формирование проектной деятельности.

         Первый вид - урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную деятельность поэтапно и активизировать познавательную деятельность обучающихся по предмету.

        Второй вид - урок, на котором ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной деятельности обучающихся. Такие занятия нацелены как на формирование проектной деятельности, так и на закрепление усвоенных предметных теоретических знаний и практических умений.

       Например, отработав навыки постановки цели, можно приступить к отработке навыка составления плана действий, разбивки цели на задачи. Отработку этого навыка можно проводить и на обычных уроках: составить план решения уравнения, задачи, выполнения практической работы, домашнего задания, проекта.

       Важным воспитывающим фактором при этом является самоконтроль ученика и контроль со стороны учителя за выполнением плана. Это позволяет и в повседневной жизни проявлять ответственное отношение к построению и выполнению спланированного.Презентация не менее важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию.

         Третий вид – это проектный урок, который целиком состоит из работы над проектом. Это специально выделенные в учебной сетке часы, которых не может быть много ввиду высокой временной затратности работы над проектом. Выбор формы проведения зависит от вида проекта. Проектные уроки, позволяют формировать у обучающихся способность к осуществлению практической деятельности: способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.

         Проектный урок – это форма урока, которая предполагает проработку изучаемой темы посредством выполнения логически последовательного ряда творческих заданий, предлагаемых преподавателем, обсуждение и материализацию результатов и представление их участникам проекта.

         Проектный урок сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как метод, предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.         Проектные уроки уместны тогда, когда заканчивается один тематический блок и начинается другой. Цель проектного урока в активной самореализации индивидуальных возможностей личности каждого обучающегося и требует от участников проекта интеллектуального напряжения, эмоциональной отдачи; проектный урок призван предоставить обучающимся возможность самим творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно решать возникающие проблемы.

 

 

 


 

Особенности организации и проведения проектного урока в техникуме

Особенности организации и проведения проектного урока в техникуме

предоставить обучающимся возможность самим творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно решать возникающие проблемы.

предоставить обучающимся возможность самим творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно решать возникающие проблемы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020