Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: формировать произносительные умения и навыки
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: разрезная картинка «Лунтик», картинка Лунтик, картинка «Кораблик», пружинка су-джок, набор картинок «Продукты питания», мяч, картинки-раскраски.
Планируемый результат: овладение правильным произношением звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-способствовать обогащению словарного запаса;
- совершенствовать умение определять место звука [Л] в слове,
Коррекционно – развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат; правильное речевое дыхание, тонкую моторику рук
-совершенствовать умение произносить звук [Л] изолированно, в слогах, словах;
-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
- интерес достижения результата от выполненной работы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка. Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии |
Организационный
момент - Юля, Здравствуй. Сегодня мы отправимся с тобой в морское путешествие. Но поплывем мы не одни. Хочешь узнать, с кем мы отправимся в путешествие? Для этого надо собрать из нескольких картинок одну целую картину. Знают дети всей Земли |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Сюрпризный
момент; |
Картинка «Лунтика» |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать подвижность артикуляционного аппарата
Развивать
двигательную активность
Автоматизировать
звук [Л] в предложениях
|
Логопед:
Лунтик готов отправиться с нами в морское путешествие. Но
перед путешествием нужно подкрепиться. Давай
напечем блинчиков и съедим их с вкусным вареньем (ребенок выполняет упражнение
«Блинчик» и «Вкусное варенье»), а теперь проверим, как мы сможем перенести
морскую качку (упражнение «Качели»)
Пока мы повторяли звук Л, наш корабль причалил к острову.
Посмотри, сколько на этом острове красивых ракушек. Давай соберем для Лунтика
ракушки. А пока собираем, повторяй за мной слоги: ала– улу – илы – оло. ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__,
ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__ (Дети собирают ракушки и повторяют
за логопедом слоги.) Логопед: Молодец! Ты справилась с
заданием, а теперь давай вернемся на наш корабль. Нам пора возвращаться
обратно. Логопед: Мы вернулись на корабль, но перед тем как перейти к новому
заданию, нужно отдохнуть
Логопед: Лунтик любит прятать разные
предметы.
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Художественно-эстетическое, речевое развитие, игровая деятельность
Физическое развитие, игровая
Художественно-эстетическое, речевое развитие |
Упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата
Диалог
Диалог
Динамическая пауза «Пила»
Игра: «Куда спрятал Лунтик?» Составление предложений с предлогами.
|
Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастика Художественное слово
Разговорная речь; Картинка «Лунтика»
Разговорная речь;
Показ, повторение
Разговорная речь; Картинка «Лунтик» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Способствовать желанию к самостоятельному речевому высказыванию |
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Беседа |
Раскраска;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.