Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»
Оценка 4.6

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»
+5.2 индивидуальное занятие.docx

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Автор конспекта ННОД:

Гартунг Алина Юрьевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель
: формировать  произносительные умения и навыки

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: разрезная картинка «Лунтик», картинка Лунтик, картинка «Кораблик», пружинка су-джок, набор картинок «Продукты питания», мяч, картинки-раскраски.

Планируемый результат:  овладение правильным произношением звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-способствовать обогащению словарного запаса;

- совершенствовать умение определять место звука [Л] в слове,

Коррекционно – развивающие:

-развивать артикуляционный аппарат; правильное речевое дыхание, тонкую моторику рук

-совершенствовать умение произносить звук [Л] изолированно, в слогах, словах;

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.

 Коррекционно – воспитательные:

- интерес достижения результата от выполненной работы.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

 Средства

реализации ООП

Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка. Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии

Организационный момент
Учитель – логопед:

- Юля, Здравствуй. Сегодня мы отправимся с тобой в морское путешествие. Но поплывем мы не одни. Хочешь  узнать, с кем мы отправимся в путешествие? Для этого  надо собрать из нескольких картинок одну целую картину.

Знают дети всей Земли
Кто упал на них с Луны
Это маленький зверек,
Кто же догадаться смог?
Ребенок собирает картинку с изображением Лунтика.


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Сюрпризный момент;
Стихотворение.

Картинка «Лунтика»


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

 

 

 

 











Развивать фонематический слух






 

 

 

 


Совершенствовать умение определять положение звука [Ш] в слове

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательную активность


 

 

 

 

 

 

 

Автоматизировать звук [Л] в предложениях

 

Логопед:  Лунтик готов отправиться с нами в морское путешествие. Но перед путешествием нужно подкрепиться. Давай напечем блинчиков и съедим их с вкусным вареньем (ребенок выполняет упражнение «Блинчик» и «Вкусное варенье»), а теперь проверим, как мы сможем перенести морскую качку (упражнение «Качели»)
А вот и наш корабль. 
Выставляется картинка кораблика.
Посмотри, какой большой парус у нашего кораблика (упражнение «Парус»)



Логопед: Молодец! Ты прекрасно справилась  с этим заданием. А теперь наступило время немного отдохнуть. Лунтик очень проголодался. Накормим его? 
Логопед: Выбирай для Лунтика те продукты, в названии которых есть звук [л]
Ребенку  предлагается выбрать картинки, в названии которых есть звук Л (яблоко, колбаса, молоко, клубника, булка)

Логопед: Ну вот  

Пока мы повторяли звук Л, наш корабль причалил к острову. Посмотри, сколько на этом острове красивых ракушек. Давай соберем для Лунтика ракушки. А пока собираем, повторяй за мной слоги: ала– улу – илы – оло. ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__ (Дети собирают ракушки и повторяют за логопедом слоги.) Логопед: Молодец! Ты справилась с заданием, а теперь давай  вернемся на наш корабль. Нам пора возвращаться обратно.

Логопед: Мы вернулись на корабль, но перед тем как перейти к новому заданию, нужно отдохнуть
Заработала пила

Зажужжала, как пчела,
Пропилила кусок,
Наскочила на сучок,
Треснула и стала –
Начинай сначала!


 

Логопед: Лунтик любит прятать разные предметы.
Посмотри на картинки и ответь на вопросы:
Куда Лунтик спрятал морковь? (яблоко, тыкву)
Ответ ребенка  (Лунтик спрятал морковь на стул. Лунтик спрятал яблоко в коробку. Лунтик спрятал тыкву под лавку.) 
 

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое, речевое развитие, игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 


Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие, игровая




 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое, речевое развитие

Упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата




 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Накорми Лунтика »

Диалог

 

 




 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза «Пила»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Куда спрятал Лунтик?» Составление предложений с предлогами.

 

 

Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастика

Художественное слово
Картинка «Лунтика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговорная речь;

Картинка «Лунтика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговорная речь;
Картинка «Лунтик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ, повторение





 

 

 

 

 

 

 

Разговорная речь;

Картинка «Лунтик»



 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

 

Формы

реализации

программы

 Средства

реализации ООП

Способствовать желанию к самостоятельному речевому высказыванию

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Какие задания были сложными для тебя?
Какие понравились игры? 
Логопед: 
Ты прекрасно играла с Лунтиком, и Лунтик очень благодарен и дарит на память о нашем путешествии картинку – раскраску.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Беседа

 

Раскраска;
Цветные карандаши

 

 

 

 


 


 

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии

Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии

Развивать фонематический слух

Развивать фонематический слух

Развивать двигательную активность

Развивать двигательную активность

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Л]»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020