Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Ш]»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: формировать произносительные умения и навыки
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в логопедическом кабинете, стол с зеркалом , картинка «Змейка», картинки для артикуляционной гимнастика, бабочка для дыхательной гимнастики, картинка домашнего задания, картинки на определения места звука в слове, цветные карандаши, раскраски.
Планируемый результат: овладение правильным произношением звука [Ш] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-способствовать обогащению словарного запаса;
- совершенствовать умение определять место звука [Ш] в слове,
Коррекционно – развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат; правильное речевое дыхание, тонкую моторику рук
-совершенствовать умение произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах;
-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
- интерес достижения результата от выполненной работы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка. Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии |
Организационный
момент -Терентий,
сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нём загадку, а
ты попробуй догадаться, кто это? |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Сюрпризный момент; Загадка
|
Картинка «Змеи» |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать тонкую моторику
Развивать подвижность артикуляционного аппарата
Развивать
правильное речевое дыхание
Совершенствовать умение определять положение звука [Ш] в слове
|
-Шуша
любит надувать воздушные шары. А ты поможешь ей надуть их?
-Но сначала нужно подготовить наш язычок. Давай покажем
Шуше, какие упражнения для этого нужно выполнить. -Чтобы четко и правильно говорить, нужно потренировать дыхание. -Повторяй
за мной. Короткий вдох через рот и длинный плавный выдох. Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают
все играть (изобразить любое движение) -
Шуша перепутала все картинки и не знает, что ей делать дальше. Давай поможем
ей правильно разложить картинки. |
Игровая
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Игровая
Художественно-эстетическое, речевое развитие
Речевое развитие |
Пальчиковая гимнастика
Упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата
Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» Диалог
|
Художественное слово;
Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастика Художественное слово
Показ, повторение
Картинка «Змеи»
Показ, повторение
Разговорная речь; Картинка «Змеи»
Картинка «Змеи» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Способствовать желанию к самостоятельному речевому высказыванию |
-Нам пора прощаться с Шушей. Ты сегодня хорошо занимался, Шуше очень понравилось ,как ты говорил и выполнял задания. -Что было для
тебя трудным? А что легким? |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Беседа |
Картинка домашнего задания; Раскраски;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.