Организация как функция управления

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002126.docx

Организация как функция управления

 

Организовать что-либо – это значит создать некую структуру. Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотноше- ний между всеми подразделениями организации. Организация – это процесс объединения людей и средств для достижения общеорганизационных целей. Процесс организации структурирует работу и формирует рабочие группы и подразделения, исходя из размеров фирмы, ее технологии и персонала. В про- цессе выполнения функции организации руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегирует отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации и, затем, координирует их деятель- ность. Одним из показателей высокой организации управления является воз- можность быстрой адаптации предприятия к изменению факторов внешней среды.

Функция организации направлена на создание необходимых условий для дос- тижения поставленных целей, определенных в процессе планирования. Основными задачами функции организация являются:

   формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;

   установление конкретных параметров, режимов работы подразделений орга- низации, отношений между ними;

  обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансо- выми, материальными, информационными).

Для качественного исполнения функции организации необходимо выполнить следующие этапы:

1.   Формирование организационной структуры управления (см. раздел 3.2.2.). При этом важно учитывать следующие факторы: этап жизненного цикла фирмы, применяемые технологии, поставленные цели, размер организации, влияние внеш- ней среды. С учетом этих факторов происходит выделение подразделений, опреде- ляются задачи, функции и количественный состав каждого подразделения.

2.   Установление между подразделениями и сотрудниками соподчиненности и взаимосвязей. На этом этапе применяются в основном методы организационной


подгруппы, посредством которых разрабатываются положения о подразделениях и должностные инструкции, в которых конкретизируется область деятельности каж- дого звена предприятия, определяются права и ответственность. Качество исполне- ния данного этапа во многом в будущем предотвращает необходимость примене- ния административных воздействий.

3.   Распорядительство. На этом этапе необходимо довести до исполнителей раз- работанные на предыдущем этапе распорядительные документы.

При реализации функции организации необходимо соблюдать следующие принципы:

·     Единство цели, т.е. цели и задачи различных подразделений и сотрудников организации не должны входить в противоречие с общими целями организации;

·     Подчинение целям предприятия, определенным в процессе планирования;

·     Разделение труда, т.е. поручение различных задач сотрудникам;

·     Координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, т.е. каждый член подразделения должен знать личные задачи, сроки выполнения зада- ния и кому он подчиняется и перед кем несет ответственность (единоначалие);

·     Соблюдение требований норм управляемости.