Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
Речь является элементом социальной адаптации.
Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии
Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.
Для чего нужны занятия с логопедом?
Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми
На логопункте предусмотрены 2 типа занятий:
подгрупповые
индивидуальные
Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет:
от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения;
от 6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН, ОНР
По решению специалистов ПМПК, детям с ФФНР, ОНР и с дизартрией может быть продлен срок пребывания на логопункте.
Организация логопедической работы
Отбор и комплектование детей с нарушениями речи на логопункт детского сада производится логопедом ДОУ и подтверждается на заседаниях медико-психолого-педагогической комиссии.
Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи.
Общее количество: 13-15 воспитанников на 0,5 ставки логопеда.
Приём детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течение учебного года.
Родители детей младше 5 лет могут получить консультацию и рекомендации логопеда по предварительной договорённости.
Отбор и комплектование детей с нарушениями речи
Индивидуальные занятия
Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах, предложениях, стихах, тексте, свободной речи.
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.
Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома.
Взаимодействие с родителями- залог успеха
Конечно, детский сад – не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но учитывая, что занятия логопеда с ребёнком проводятся в среднем 2-3 раза в неделю по 20 минут и в течение остального времени контролировать ребёнка некому, заинтересованные в успехе ребёнка родители, благодаря таким тетрадям имеют возможность:
Знать какие речевые проблемы имеются у ребёнка;
Помочь ребёнку закрепить пройденное;
Наверстать пропущенное по болезни;
Подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.
Помните: ребёнку нужна помощь, а не выполнение заданий за него!
Задания могут быть для развития разных сторон речи, но чаще всего на закрепление поставленных звуков.
О заданиях
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.