Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре
Оценка 4.6

Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре
Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре.docx

Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре

 

Для слабослышащих школьников характерны следующие разнообразные нарушения в двигательной сфере, которые необходимо учитывать при организации работы: недостаточно точная координация и неуверенность в движениях; относительная замедленность овладения двигательными навыками; трудность сохранения статического и динамического равновесия; низкий уровень развития ориентировки в пространстве; низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости, а также силы основных мышечных групп – сгибателей и разгибателей); замедленная скорость обратной реакции; невыраженное снятие тормозного влияния коры головного мозга. Результаты исследований показывают, что большая часть слабослышащих имеют те или иные нарушения в осанке (сутулость, сколиоз, плоская грудная клетка), ожирения, плоскостопия I и II степени и др.  В связи с этим на уроках по физической культуре должны решаться не только общие задачи, но и специализированные (коррекционные).

Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические):

1.  Развитие их ориентирования в пространстве

2. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

3. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамии и пр.).

4. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

5. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

6. Создание благоприятных коррекционно-развивающих условий для лечения и оздоровления организма учащихся средствами АФВ.

7. Коррекция нарушений скоростно-силовых качеств

Основные направления коррекционной работы:

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина.)

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие наглядно-образного мышления;

3.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

6.Развитие речи, овладение техникой речи.

7.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 

      При проведении урока следует исходить из общих принципов коррекционно-развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребенка дефектов развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитие ребенка. Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитательные задачи достаточно трудоемки, поэтому иногда в своем рабочем плане-конспекте учитель не определяет их только потому, что не может быть обучения без воспитания и наоборот. Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики. Отдельно рассматриваются коррекционно-компенсаторные задачи. Они предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

 

Первый этап обучения создание у учащихся общего представления об изучаемых локомоциях, а также о их связи с ранее изученными упражнениями на уроках физической культуры.

Второй этап педагогического воздействия должен осуществляться за счет комплексного применения различных упражнений. На этом этапе отводится особая роль коррекции техники выполнения упражнений. При этом исключаются те способы их выполнения, которые закрепляли бы отрицательные навыки, с технической точки зрения, Третий этап направлен на стабилизацию и совершенствование навыков выполнения упражнений в условиях повышения нагрузки и увеличения интенсивности занятий.

 

В работе со слабослышащими детьми общеразвивающие упражнения направлены на всестороннее развитие организма. Они развивают мышцы спины, живота, плечевой пояс, мышцы ног, рук. Их можно разделить на упражнения с предметами (флажки, мячи, ленты, обручи и пр.) и без предметов. Все упражнения развивают силу, ловкость, чёткость, быстроту реакции, глазомер. С большим интересом учащиеся выполняют упражнения с мячами. Используются мячи разных размеров: большие (выполнение упражнений на мячах и с мячами), средние (перекатывание и ловля), малые (броски, переноски, метания). В этих движениях происходит чередование напряжения и расслабления, снимается чрезмерное напряжение с мышц.

Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития, формирования правильной осанки. Упражнения по подтягиванию на руках, лёжа на животе, на гимнастической скамейке и наклонной доске; перелезание через мягкие модули; пролезание под препятствиями укрепляют мышцы спины и плечевого пояса, исправляют осанку. Чувство равновесия развивается при ходьбе, беге, прыжках, метании и в ходе других упражнений. К ним относятся упражнения на уменьшенной площади опоры (дорожке из канатов, доске); опору можно изменять по высоте (наклонная доска), по расположению в пространстве (горизонтальная или наклонная). В качестве специальных средств тренировки равновесия используется следующее: кружение на месте переступанием, с последующим приседанием по звуковому сигналу, а так же остановка во время ходьбы и бега по звуковому сигналу, подпрыгивание на месте с поворотами, перешагивание через предметы (кубики, палки, рейки, канат).

В своей работе использую коррекционные подвижные игры. Создание игровых ситуаций на занятиях организует ориентировочную деятельность детей в процессе передвижения по шведской стенке, прыжки по ориентирам, прокатывание предметов по разным поверхностям горизонтальным и вертикальным, выполнение общеразвивающих упражнений, преодоление полосы препятствий, спортивные и подвижные игры.

Решение коррекционно-развивающих, компенсаторных задач, подбор средств, методов, методических приемов должны соответствовать реальным функциональным возможностям, интересам и потребностям ребенка. Поэтому вариативность педагогических воздействий реализуется многообразием не только физических упражнений, но и условиями их выполнения, способами регулирования, воздействия на различные сенсорные ощущения (зрительные, тактильные, слуховые). На уроках адаптивной физкультуры использую реабилитационное оборудование: беговую дорожку, велотренажеры, степпер, мягкие модули, мячи, гантели, фитболы и многое другое.

И в заключении хочу отметить, что правильная организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках адаптивной физической культуры способствует развитию и совершенствованию не только их двигательной активности, но и социальной реабилитации. Что, в конечном итоге, обеспечивает интенсивную и устойчивую позитивную динамику развития личности обучающихся и их интеграцию в социальную среду.


 

Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре

Организация коррекционной работы на уроках по физической культуре

Коррекция нарушений скоростно-силовых качеств

Коррекция нарушений скоростно-силовых качеств

Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики

Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики

В этих движениях происходит чередование напряжения и расслабления, снимается чрезмерное напряжение с мышц

В этих движениях происходит чередование напряжения и расслабления, снимается чрезмерное напряжение с мышц

И в заключении хочу отметить, что правильная организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках адаптивной физической культуры способствует развитию и совершенствованию…

И в заключении хочу отметить, что правильная организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках адаптивной физической культуры способствует развитию и совершенствованию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020