Организация научно- исследовательской деятельности школьников в процессе физического воспитания
Оценка 4.6

Организация научно- исследовательской деятельности школьников в процессе физического воспитания

Оценка 4.6
doc
10.03.2020
Организация научно- исследовательской деятельности школьников в процессе физического воспитания
разработка.doc

                                                                                        

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Организация научно- исследовательской деятельности школьников в процессе физического воспитания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Выполнила:

Севрюкова О.П.

учитель физической культуры

МБОУСОШ п.Сита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

Введение __________________________________________________3

 

1. Обзор публикаций в журналах

 “Теория и практика физической культуры”______________________5

 

2. Обзор публикаций в журналах

 

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»_____12

 

3.  Обзор публикаций в журналах

 “Физическая культура в школе”_______________________________14

 

 Заключение________________________________________________15

 

Литература________________________________________________ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей. Изменились цели образования; результатом обучения стал ученик, способный создавать собственный продукт и нести за него ответственность. В процессе школьного обучения, в том числе и по физической культуре, всё больше стали применяться не использовавшиеся ранее проектный и исследовательский методы обучения. Согласно требованиям ФГОС второго поколения образовательная программа учреждения включает программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы. 

К основным задачам научно-исследовательской работы учащихся относятся: формирование системы научных взглядов учащихся; развитие интереса к исследованию мер безопасности жизнедеятельности человека в окружающей, естественной, социальной и техногенной среде; создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся, пропаганда знаний об окружающем мире; знакомство с современными методами научно-исследовательской работы; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах. Опыт работы убеждает, как важно поддерживать интерес ребят к теоретическим знаниям по физической культуре. Это важно не только потому, что учащиеся начинают лучше понимать себя, свой организм, происходящие с ними перемены, но и утверждаются в правильности своего отношения к физическим упражнениям.

 

 Эти знания помогают им сделать свой выбор в направлении здорового образа жизни, осознанно заниматься выбранным видом спорта. Таким образом, ребята начинают постепенно понимать, что активный образ жизни — это норма. Проектные работы рассматриваются как маленькие открытия, которые совершают ученики. Ребята приобретают массу новых знаний и умений, учатся рассматривать проблему с разных точек зрения и решать её. В ходе реализации проектов приобретаются навыки самостоятельной и коллективной работы, опыт поиска информации в разных источниках, умение пользоваться различными компьютерными продуктами, сетью Интернет и многое другое. Трудно переоценить положительное влияние, которое оказывает исследовательская деятельность на учащихся, работающих над проектами в области физической культуры. Информация о спорте, примеры спортивных достижений и побед спортсменов привлекают многих школьников к занятиям физкультурой, воспитывают чувство гордости за своих соотечественников. Ребята по новому смотрят на занятия спортом и приобретают интерес к изучению истории спорта. Проектные работы могут выполнять учащиеся, относящиеся к любой группе здоровья, освобожденные от уроков физической культуры, чтобы не просто получить оценку, но, прежде всего, почувствовать свою причастность к спорту, к коллективу, более активно использовать в своей жизни физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обзор публикаций в журналах

Теория и практика физической культуры”

 

В статье: “Метод проектов в формировании физкультурных компетенций  у студентов” доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей научно  обосновывает алгоритм реализации метода проектов в формировании  физкультурных компетенций студентов. Для конкретизации целей и подбора содержания теоретической работы со студентами были разработаны универсальные детализированные  физкультурные компетенции : адаптивно- оздоровительная, корекционно - оздоровительная, кондиционно - двигательная, профессионально - прикладная, спортивно- рекреативная, которые являются  сквозными результатами образовательной деятельности для элективного курса.  Многолетний опыт формирования физкультурных компетенций показал, что максимум внимания надо уделять приобретению личностного опыта физкультурно - спортивной деятельности через организацию различного рода  практик и физкультурно- спортивных сред, что возможно в рамках средового подхода. Важно отметить, что при средовом подходе  в физическом воспитании акценты в деятельности преподавателя смещаются с активного воздействия на личность студента в сферу построения сложной, открытой. гибкой интегративно - динамической  физкультурно- спортивной среды  образовательного учреждения, которая благоприятна для  активизации  внутренних механизмов саморазвития и самовыражения личности средствами физической культуры и спорта. Идея метода проектов  прекрасно вписывается в концепцию  средового подхода и заключается в рациональном сочетании  знаний и практических умений  при решении конкретных проблем социокультурной деятельности.

В физическом воспитании существует  следующая классификация метода проектов: по направленности: адаптивно - оздоровительные проекты, кондиционно- оздоровительные , профессионально- прикладные, спортивно- рекреативные; по характеру доминирующей деятельности: исследовательские, практико- ориентированные, информационно- ориентированные; по количеству участников: индивидуальные. парные, групповые, массовые; по продолжительности выполнения: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

         Опыт показал, что в основу реализации проектно - исследовательской деятельности школьников должны быть положены следующие принципы: принцип вариативности или  создания условий  для реализации свободы школьниками выбора направлений физкультурного самосовершенствования; принцип согласованности, требованиям стандарта и физкультурно- спортивных потребностей школьников; принцип смыслозначимости как  поиска смыслового содержания  самостоятельной физкультурно- спортивной деятельности для каждого школьника; принцип конструктивности или построение взаимодействия субъектов образовательного процесса  на основе сотрудничества; принцип адаптивности как соответствия половозрастным  и индивидуальным психофизиологическим особенностям школьников.

         Реализация проектной деятельности школьников может осуществляться на основе следующего алгоритма:

1. Постановка проблемы и изучение её состояния  в аспекте “сущего” и “ желаемого” применительно к конкретному субъекту. Перед постановкой проблемы педагог предоставляет вводную информацию  и старается связать её с личностными смыслами школьника. Для прояснения личностных смыслов физкультурно- спортивной деятельности можно применять методы  смысловой перестройки, убеждения.

2. Целеполагания на основе смыслопалагания осуществляется  через поиск субъективных смыслов и актуализацию значимого мотива деятельности. В процессе  диалога  с преподавателем школьнику предлагается ответить на  следующие вопросы: Какова цель  реализации данного проекта? Что даст мне лично реализация данного проекта? Каким образом я смогу  использовать этот опыт в своей жизни? Как  я смогу это сделать?  Чего я смогу добиться?

3. Проектирование процесса достижения цели. С учетом уровня готовности  школьника к самостоятельной работе разрабатывается проект  индивидуальной программы пот решению актуализированной проблемы, в котором  указывается  исходный,  и желаемый результаты; цель. средства и методы достижения цели, объем и  интенсивность  физической нагрузки во временном контексте; контрольные точки, средства и методы контроля и самоконтроля.

4. Реализация проекта. В зависимости от  желания и готовности  школьников проекты могут реализовываться как на учебных занятиях. в конце которых для этого отводится 10-15 минут, так и во внеучебное время: во время проведения массовых спортивных мероприятий. во время секционных занятий.

5. Текущий контроль и коррекция. Педагогический контроль, взаимоконтроль и самоконтроль ( ведение дневника самоконтроля) применяется в разной мере в зависимости от  степени готовности школьника  к физкультурному самосовершенствованию. В  случае  отклонений  от запланированного результата , в проект вносятся соответствующие изменения.

6. Оценка достижения результата и обмен опытом. Оценка успешности достижения запланированного результата осуществляется под контролем преподавателя. Отчет о реализации проекта может быть представлен в виде выполнения контрольных упражнений, тестов и предоставления дневника самоконтроля. Защита проекта проводится  на научно- практических конференциях в виде презентаций [7].

 

         Таким образом, соотношение проблемы  и её практического  решения в физкультурно - спортивной среде вуза делает метод проектов особенно привлекательным для формирования физкультурных компетенций школьников, побуждая  их к поиску собственных результатов учебной и внеурочной деятельности. Условиями эффективности метода проектов в физическом воспитании являются программно - методическое и материально- техническое обеспечение учебно - воспитательного процесса; подготовка педагогов  к организации  проектной деятельности и конструктивному взаимодействию; интеграция учебной и внеурочной работы.  Обзор публикаций в журналах.

 

 

        

В статье “ Диагностика видов знаний, определяющих гуманитарную составляющую подготовки специалиста в области физической культуры и спорта” кандидат экономических наук профессор М.В.Лопатин объясняет социологический анализ значимости для студентов знаний, умений, определяющих гуманитарную составляющую подготовки специалиста.

 Для диагностики видов знаний проводится анкетирование. Для подготовки анкеты за основы были взяты разработки В.Ю.Волкова, Л.М. Волковой, Д.Н. Давыденко.

         Оценка значимости видов знания (учебных модулей), определяющих гуманитарную составляющую подготовки специалиста, гражданина и человека, используемая анкета предусматривала определение отношения анкетируемого к видам знания, которые целесообразно включать в вузовскую программу, и знания, которые следует отнести к компетенции средней школы, области самообразования и т.д. Однако около половины анкетируемых и преподавателей, и студентов высказали мнение, что сравнительно многие анкетируемые из перечисленных в анкете видов знания следует отнести и к компетенции средней школы, и к компетенции высшей школы.

         Результаты анкетирования показывают, что наиболее весомыми факторами, способствующими формированию видов умения (готовности, способности), необходимых человеку, оканчивающему вуз, кроме направленной гуманитарной подготовки являются овладение профессиональными дисциплинами, изучаемыми в вузе, а также взаимодействие студентов с преподавателями, с товарищами по группе, влияние среды, сложившейся в вузе [5].

 

В статье “К вопросу о месте инновационных технологий в механизме мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом” кандидат юридических наук, доцент К.Е.Лукичев и доктор медицинских наук Е.Р. Яшина затрагивают проблему внедрения инновационных технологий в сферу физической культуры и спорта.

         Целью развития физической культуры и массового спорта всегда выступало создание условий, способствующих физическому и духовно-нравственному совершенствованию граждан, обеспечению для них возможностей беспрепятственно заниматься физической культурой и спортом. В статье приведен анализ текущего состояния и перспективных возможностей по использованию инновационных технологий в механизме мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом.

 Проведенный анализ позволил выделить основную проблему – снижение уровня физического развития, физической подготовленности, здоровья населения и как следствие экономический ущерб из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидизацией, смертностью населения и сокращением трудового долголетия. Использование инновационных технологий в сфере физической культуры и спорта должно стать приоритетной государственной задачей для привлечения широких масс населения к ведению здорового образа жизни [6].

В статье “Самочувствие - активность - настроение” студентов - первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию” кандидат биологических наук А.В. Кабачкова описывает методику психоэмоционального состояния студентов.

Опросник САН (самочувствие-активность-настроение)

Шкалы: самочувствие, активность, настроение

Назначение теста

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности, настроения.
Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

Тест

1. Самочувствие хорошее    3    2    1    0    1    2    3    Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным                                            Чувствую себя слабым
3. Пассивный                                                                Активный
4. Малоподвижный                                                       Подвижный
5. Веселый                                                                   Грустный
6. Хорошее настроение                                                 Плохое настроение
7. Работоспособный                                                      Разбитый
8. Полный сил                                                              Обессиленный
9. Медлительный                                                          Быстрый
10. Бездеятельный                                                       Деятельный
11. Счастливый                                                            Несчастный
12. Жизнерадостный                                                    Мрачный
13. Напряженный                                                         Расслабленный
14. Здоровый                                                               Больной
15. Безучастный                                                           Увлеченный
16. Равнодушный                                                         Взволнованный
17. Восторженный                                                        Унылый
18. Радостный                                                              Печальный
19. Отдохнувший                                                         Усталый
20. Свежий                                                                  Изнуренный
21. Сонливый                                                              Возбужденный
22. Желание отдохнуть                                               Желание работать
23. Спокойный                                                            Озабоченный
24. Оптимистичный                                                     Пессимистичный
25. Выносливый                                                          Утомляемый
26. Бодрый                                                                 Вялый
27. Соображать трудно                                               Соображать легко
28. Рассеянный                                                           Внимательный
29. Полный надежд                                                     Разочарованный
30. Довольный                                                                              Недовольный
Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Обработка и интерпретация результатов теста
При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов
Положительные  состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны.

 По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением [3].

 

 

 

2. Обзор публикаций в журналах

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»

 

В статье “Актуальные проблемы физкультурного образования школьников” доктора биологических наук, профессора В.С. Беляева рассматриваются факторы современного уровня физической и теоретической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций, указывающие на проблемную ситуацию системы физического воспитания школьников. Исследование проблемной ситуации вызвано новым концептуальным подходом   к модернизации российского образования по предмету «Физическая культура». Педагоги – ученые в образовательной сфере ищут наиболее эффективные пути, улучшающие качество физкультурного образования школьников за счет своевременного определения эффективности и неэффективности внешних и внутренних факторов, способных изменить содержание традиционного образовательного процесса. Выявление существующих проблем в процессе обучения школьников предмету «Физическая культура», подтверждающих низкий уровень их физической и теоретической подготовленности, позволит своевременно определить дальнейшие шаги образовательной практики учебных занятий по предмету, формирующие ценностные жизненные ориентации обучающихся на получение физкультурного образования.

Автор выделяет три проблемы физкультурного образования:

·        Некомпетентность и неготовность учителей физической культуры быстро осваивать и внедрять в сою образовательную практику перспективные образовательные технологии.

·        Несовершенная личность субъектов образовательного процесса.

·        Стандартная количественная оценка знаний и умений обучающегося [1].

 

 

 

         В статье «Внедрение инновационных технологий на уроках  физкультуры в общеобразовательной школе» Т.В. Левченкова к.п.н. доцент  обосновывает значимое место мониторинга. Мониторинг отличается  от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью относительно уровня усвоения учащимися обязательного учебного материала. Таким образом .мониторинг является системой контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения школьниками учебного материала и его корректировку.

Для оценки результатов обучения предлагается экспресс- анкетирование учащихся «ЛАЙК или НЕ ЛАЙК» (Одобряю или не одобряю). При выходе из спортивного зала на планшете (персональном компьютере) каждый ученик нажимал кнопку по выбору «ЛАЙК» (Одобряю» - большой палец руки вверх) или «НЕ ЛАЙК» («Не одобряю» - большой палец руки вниз). Причем учитель перед проведением опроса просил учеников ответить честно и пояснял, что «ЛАЙК» выбирается в том случае. Если урок был интересным, познавательным, ученик получил новые знания и выполнил физическую нагрузку достаточного уровня. «НЕ ЛАЙК» выбирается в том случае, если урок был скучным. однообразным,  не получил достаточной физической нагрузки и не мотивирован заниматься на следующем уроке.

Такой метод экспресс - опроса позволил узнать предпочтения учеников о проведенных уроках за очень короткий отрезок времени [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обзор публикаций в  журналах  “Физическая культура в школе”

 

В статье : «Метод проектов на уроках физической культуры» Г.Я. Бурина учитель физической культуры средней школы №16 г. Комсомольска на Амуре, Хабаровского края делится опытом применения метода проектов на уроках физической культуры у девушек при занятиях шейпингом. В процессе обучения использует проектную технологию в разделе «Физкультурная деятельность с оздоровительно- корригирующей направленностью» по теме «Шейпинг», для разработки проекта индивидуальной тренировочной программы. Разумеется, для составления проекта требуется много знаний сверх программы, поэтому дополнительные знания девушки приобретают посещая занятия  по разработанному элективному курсу «Коррекция фигуры на основе индивидуального тестирования», который рассчитан на период обучения в 10-11 классах. Ведущую составляющую  успешности выполнения проектов представляет воспитательная функция наряду с развивающей. Метод проектов дает свободу творческих изысканий и возможность использовать полученный  опыт для самостоятельных  занятий и после окончания школы[2].

         В статье: « Проектно - исследовательская деятельность»  Светлана Матвеенко учитель физической культуры СОШ «Альтернатива» г. Краснодара  рассказывает об использовании метода проектов в малокомплектной школе. Вовлечение ребят в исследовательский процесс позволяет сделать обучение индивидуализированном, развивая навыки  самообразования и социальной адаптации. Интерес ребят  к физической культуре автору статьи удается поддерживать за счет привлечения наиболее подготовленных школьников к углубленному изучению предмета и поиску дополнительной информации по проблемам, которые их интересуют. В статье в качестве примера показано, как оформлен проект «Сборная России по футболу проблемы и перспективы». Расписаны цель, задачи и этапы исследования [8].

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Проанализировав статьи из научно - методических журналов по теме:  «Проектно - исследовательская деятельность школьников по предмету физическая культура» можно сделать вывод , что данная тема очень актуальна на современном этапе, но публикаций по этой теме очень мало. Много внимания уделяется проектно - исследовательской деятельности студентов и очень мало публикаций по проектно - исследовательской деятельности  школьников. В то же время требования Федерального государственного стандарта второго поколения предполагают создание условий для поиска новых форм, средств, методов подачи учебного материала по предмету физическая культура. Поэтому внедрение и использование в работе школы метода проектной и исследовательской деятельности, как раз и решает эту задачу,  которая поставлена стандартом. В дальнейшем хочется, чтобы в научно - методических журналах   проектно - исследовательская деятельность рассматривалась гораздо шире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Беляев В.С. Актуальные проблемы физкультурного образования школьников / В.С. Беляев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2015.- №5.-С.23-24.

2.Бурина Г.Я. Метод проектов на уроках физической культуры / Г.Я. Бурина // Физическая культура в школе.- 2009.-№1.-С.16-17.

3.Кабачкова А.В. Самочувствие- активность -настроение студентов- первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию / А.В. Кабачкова // Теория и практика физ. культуры.-2015.-№7.- С.29-31.

4.Левченкова Т.В. Внедрение инновационных технологий на уроках физкультуры в общеобразовательной школе / Т.В. Левченкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2015.- №2.-С.13-14.

5.Лопатин М.В. Диагностика видов знаний, определяющих гуманитарную составляющую подготовки специалиста в области физической культуры и спорта /М.В. Лопатин // Теория и практика физ. культуры.-2015.-№2.- С.31-33.

6.Лукичев К.Е. К вопросу о месте инновационных технологий в механизме мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом / К.Е. Лукичев,Е.Р.Яшина // Теория и практика физ. культуры.-2017.-№2.- С.97-98.

7.Манжелей И.В. Метод проектов в формировании физкультурных компетенций  у школьников/ И.В.Манжелей// Теория и практика физ. культуры.-2015.-№12.- С.16-18.

8.Матвеенко С. Проектно- исследовательская деятельность / С. Матвеенко // Физическая культура в школе.- 2013.- №1.-С.33-37.

 

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация научно- исследовательской деятельности школьников в процессе физического воспитания»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация научно- исследовательской деятельности школьников в процессе физического воспитания»

С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение __________________________________________________3 1

С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение __________________________________________________3 1

Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей

Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей

Ребята приобретают массу новых знаний и умений, учатся рассматривать проблему с разных точек зрения и решать её

Ребята приобретают массу новых знаний и умений, учатся рассматривать проблему с разных точек зрения и решать её

В статье: “Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у студентов” доктор педагогических наук, профессор

В статье: “Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у студентов” доктор педагогических наук, профессор

Опыт показал, что в основу реализации проектно - исследовательской деятельности школьников должны быть положены следующие принципы: принцип вариативности или создания условий для реализации свободы школьниками…

Опыт показал, что в основу реализации проектно - исследовательской деятельности школьников должны быть положены следующие принципы: принцип вариативности или создания условий для реализации свободы школьниками…

Реализация проекта. В зависимости от желания и готовности школьников проекты могут реализовываться как на учебных занятиях

Реализация проекта. В зависимости от желания и готовности школьников проекты могут реализовываться как на учебных занятиях

Для диагностики видов знаний проводится анкетирование

Для диагностики видов знаний проводится анкетирование

В статье приведен анализ текущего состояния и перспективных возможностей по использованию инновационных технологий в механизме мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом

В статье приведен анализ текущего состояния и перспективных возможностей по использованию инновационных технологий в механизме мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом

Тест 1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3

Тест 1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3

Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26

Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26

Исследование проблемной ситуации вызвано новым концептуальным подходом к модернизации российского образования по предмету «

Исследование проблемной ситуации вызвано новым концептуальным подходом к модернизации российского образования по предмету «

Для оценки результатов обучения предлагается экспресс- анкетирование учащихся «

Для оценки результатов обучения предлагается экспресс- анкетирование учащихся «

Шейпинг », для разработки проекта индивидуальной тренировочной программы

Шейпинг », для разработки проекта индивидуальной тренировочной программы

В то же время требования Федерального государственного стандарта второго поколения предполагают создание условий для поиска новых форм, средств, методов подачи учебного материала по предмету физическая…

В то же время требования Федерального государственного стандарта второго поколения предполагают создание условий для поиска новых форм, средств, методов подачи учебного материала по предмету физическая…

Кабачкова А.В. Самочувствие- активность -настроение студентов- первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию /

Кабачкова А.В. Самочувствие- активность -настроение студентов- первокурсников при посещении занятий по физическому воспитанию /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020