Организация научно - исследовательской работы с учащимися по математике
Оценка 4.7

Организация научно - исследовательской работы с учащимися по математике

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pdf
математика
Взрослым
12.10.2024
Организация научно - исследовательской работы с учащимися по математике
Практика проведения со школьниками учебных исследований рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей. Научно-исследовательская работа с обучающимися – это большой и кропотливый совместный творческий труд.
Методическое пособие по математике.pdf

Овечкинская СОШ филиал МБОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Николаевна Богданова

 

 

 

Организация научно – исследовательской деятельности с учащимися по математике

 

 

 

 

Методическое пособие для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Овечкино

2022

 

Содержание

 

Введение...................................................................................................................................... 3

Глава 1. Особенности математической научно – исследовательскойработы…………….……………………………..................................................................... ......................................................................................................................................................... 5

Глава 2. Подготовка к проведению научного исследования.................................... 6

Глава 3. Проведение научного исследования.............................................................. 14

Глава  4. Оформление научно - исследовательской работы................................... 16

Глава 5. Защита результатов исследования.................................................................. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научноисследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении. Сегодня творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её приобщение к культуре и обретения способа существования в современном мире. Существуют различные технологии создания условий для плодотворного творчества. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно- профессиональное становление.

      Образование сегодня ориентировано на развитие личности, а именно развитие в учениках умения рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, а также находить информацию в справочной литературе, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения. Исследование, как вид деятельности, должно приводить к устойчивому осознанному и желаемому результату. Чем раньше начинается исследовательская деятельность, тем она будет эффективнее.

     Практика проведения со школьниками учебных исследований рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей. Научноисследовательская работа с обучающимися – это большой и кропотливый совместный творческий труд. Основная цель которого – сформировать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы. Научноисследовательская деятельность требует определенной подготовки как обучающегося, так и педагога. В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из ее участников. Совершенно естественно, что основная доля ответственности ложится на руководителя работы, исполняющего в данном случае роль ведущего, более опытного участника. Для проведения исследования нужно выбрать подходящие инструменты: методы и методики. С их помощью проводится сбор материала и, в дальнейшем, проводится обработка этого материала.

       В научно – исследовательской работе, все-таки главное –увлечь ребенка какой-то идеей, показать ему, что он может пополнить знания, полученные собственным научным трудом, развить в нем желание читать, искать, находить и вместе с ним радоваться первым маленьким шагам в науку. Начинать любую исследовательскую деятельность нужно с понимания того, что такое исследовательская работа. Эисследовательская работа - это творческий процесс изучения объекта или явления с определённой целью, но с изначально неизвестным результатом. На всех этапах работы, учитель, как руководитель, должен ясно осознавать, что ожидаемых результатов должно быть два – внешний и внутренний. Внешний – это то, что обучающийся творит своими руками: отчет-выступление, буклет, поделка и др. Внутренний, самый главный – опыт обучающегося, новые знания, которые выделяют его как творческую личность. 

В ходе научно-исследовательской деятельности развиваются следующие навыки и качества учащихся:

-   навык самостоятельной исследовательской деятельности;

-   навык работы с научно-познавательной литературой;

-   инициативность и творчество;

-   использование, расширение и углубление школьных знаний;

-   навык совместной работы с различными специалистами;

-   самоутверждение учащихся в данной предметной области и вера в свои силы.

 

Глава 1. Особенности математической научно – исследовательской работы

      Не секрет, что в современном мире, математики занимают самые наукоёмкие позиции в IT-компаниях, банковской сфере, управленческих структурах и многих других областях. И начать свой путь к карьерным высотам современные школьники могут уже сейчас, написав исследовательскую работу!

      Математические исследовательские работы отличаются от стандартных исследовательских работ, но не настолько, чтобы требовать совершенно отдельного набора руководящих принципов. Но, математические работы, в значительной степени, опираются на логику и определенный тип языка, включая символы. Существуют две основные структуры математических исследовательских работ: формальное и неформальное изложение .

      Формальное изложение  работы. Автор должен начать с плана, который развивает логическую структуру работы. Каждая гипотеза и вывод должны вытекать упорядоченно и линейно с использованием формальных определений и обозначений. Автор не должен повторять доказательство или заменять слова, фразы, которые отличаются от определений, уже установленных в работе. Формат доказательства теоремы, определения и логика тоже подпадают под этот стиль.

     Неформальная изложение работы. Неформальное изложение дополняет формальное изложение, предоставляя обоснование теорем и доказательств. Цифры, доказательства, уравнения и математические предложения не обязательно говорят сами за себя в математической исследовательской работе . Авторам необходимо продемонстрировать, почему их гипотезы и выводы верны и как они пришли к доказательству этого. Аналогии и примеры попадают в этот стиль.

      Для написания эффективной математической исследовательской работы, так же,необходима ясность . Это означает соблюдение строгих правил логики, четких определений, теорем и уравнений, которые отделены от окружающего текста, и использование математических символов и обозначений в соответствии с соглашениями математического языка.  Логика — это каркас, на котором строится каждая хорошая математическая исследовательская работа. Каждая теорема или уравнение должны быть логически выстроены.

      Определения.  Чтобы читатель мог понять работу автора, определения терминов и обозначений, используемых в статье, должны быть даны в начале статьи. Более эффективно включить это в раздел «Введение», чем иметь отдельный раздел определений.

Как уже было сказано, теоремы и уравнения должны быть отделены от окружающего текста. Они будут использоваться в качестве опорных точек на протяжении всего текста, поэтому должны иметь четко определенное начало и конец.

       Математические символы и обозначения стандартизированы в математической литературе. Отклонение от этих стандартов вызовет путаницу среди читателей. Поэтому автор должен придерживаться руководящих принципов для уравнений, единиц и математических обозначений, доступных из различных источников .

 

Глава 2. Подготовка к проведению научного исследования

       Подготовка к проведению научного исследования традиционно предполагает наличие нескольких этапов.  Важно так организовать работу обучающихся над темой исследования, чтобы они ненавязчиво усваивали процедуру исследования, последовательно проходя все его основные этапы.  

1 этап. Объектная область, объект и предмет исследования

      Научное исследование, носит систематический и целенаправленный характер. Поэтому важной задачей является четкое определение сферы научно-исследовательской деятельности.  Ее составляют три элемента:

«объектная область», «объект» и «предмет» исследования. 

Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине.

Объект исследования - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между ними.

2 этап. Тема исследования

        Тема - еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Ведь тема – это своего рода визитная карточка исследования.  Выбор темы для многих является весьма трудным этапом. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы. Такие темы могут оказаться непосильными для их раскрытия в рамках учебного исследования. Но не менее важно с самого начала еще и правильно сформулировать тему. тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

        У нас был такой опыт с выбором масштабной темы Но считаясь с мнением экспертов, изучая рецензии к работам, нам удалось, в дальнейшем, избежать этого. Действительно, выбирая более узкую тему, можно четко представить, на какие вопросы могут дать ответ результаты исследовательской работы. От удачно выбранной темы зависит возможность успеха работы в целом.

        Чтобы облегчить процесс выбора темы, лучше воспользоваться такими критериями: 

-                     желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую перспективу профессионального развития ученика, т. е. имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности; - очень хорошо, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. В какой-то мере это может напомнить традиционные отношения «мастер - ученик»;

-                     тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

3 этап. Актуальность исследования

       Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

       Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке, и здесь главную помощь учащемуся оказывает его научный руководитель, Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека.  Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.  

4   этап. Проблема исследования

          Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Когда и почему возникает проблема? Как правило, ее появление связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в исследовании очень важны. Она определяет стратегию исследования, направление научного поиска.

        На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы ее разработки и осуществления. Для этого необходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего формулировка темы обычно уточняется, изменяется.

 

5   этап.  Определение гипотезы

        Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых ответственных моментов работы над исследованием. Сначала обратимся к определению самого понятия.

        Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «при условии, что...», Процесс формулирования гипотезы не является одномоментным актом. Вначале лучше составить ее рабочий вариант - как первичное, временное предположение, служащее систематизации материала. После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает вид

 

6 этап. Цели и задачи исследования

       Вслед за выработкой гипотезы начинается следующий этап подготовки к исследованию - определение его цели и задач. Точнее, не начинается, а продолжается, так как выработка цели и задач происходит уже в ходе разработки гипотезы

В общем виде цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы.

      Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования   также можно        представить         различными         способами -

традиционно употребляемыми в научной речи клише. выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать... . На слайде примеры некоторых из них.  

     Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

7 этап. Методы исследования

       После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует этап определения методов. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: применяются свои, узконаправленные методы.

8 этап. Составление плана работы над темой исследования

        Составьте развернутый и структурированный план своей работы для последовательного движения к цели исследования. Это поможет организовать свою работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, это дисциплинирует и заставляет работать в определенном ритме.

        Сбор данных о предмете исследования. Определите, как вы будете получать данные. Существует два метода – эмпирический и исследование по вторичным источникам. Эмпирический – получение данных через наблюдения и эксперименты. Исследование по вторичным источникам – умозрительное заключение, обзор и глубокий анализ литературы.          Проведение исследования. Приступайте к проведению исследования в соответствии с выбранным методом исследования. На этом этапе работы собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

         Оценка      полученных      результатов.      Окончание      работы      над

исследованием. Вы получили знания о том, как устроен объект исследования, что из себя представляет, чем отличается от чего-то другого, что не доисследовано, какое может быть продолжение.

Основным критерием результативности проделанной работы для обучающихся в образовательных организациях общего образования являетсяуровень освоения навыков исследовательской  деятельности, научная       новизна      и       практическая значимость.

Написание текста работы.

9 этап. Заключение. Практическая значимость и новизна работы

       Текст данного этапа обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, новизна исследования, обозначаются перспективы

10 этап. Библиографический список

       Библиографический список — это список изученной по теме литературы,

представленный специальным образом. Наиболее удобен в исследовательской работе учащихся алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки литературных источников.

В список литературы входят все использованные в работе источники. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы:

-   фамилию, инициалы автора;

-   заглавие;

-   данные о последующих изданиях;

-   место издания, издательство;

 

Глава 3. Проведение научного исследования

       При  проведении исследования  желательно составить рабочий план. В плане исследования обязательно рассматриваются действия по подготовке и проведению исследования. Только плановое исследование может позволить надежно шаг за шагом познать новые факты и закономерности. В рабочем плане необходимо указать  цель планируемых исследований. В рабочий план также включается первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап проверки и способов их результатов. По существу в рабочий

план включаются все элементы, обозначенные в части подготовки проведения исследования. Однако если в первом разделе они представляют собой содержание теоретической работы с учащимися, где формируются понятийный аппарат, основы исследовательской  деятельности, то, включенные в рабочий план, те же элементы обозначают этапы непосредственно практики проведения исследования: от определения его объекта и предмета до выбора метода. 

       Далее, описывается собственно экспериментальная часть работы. Содержание экспериментальной части зависит от объектной области исследования, темы работы. После того, как проведено исследование необходимо отрефлексировать полученные результаты: проанализировать, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнить их соответствие поставленным целям. Только после проведения рефлексивной части можно приступать к планированию следующего блока работы, включающегося в себя оформление результатов исследования.

        На заключительном этапе целесообразно продумать способ представления результатов своего исследования на конференцию, отработать форму представления в виде статьи и тезисов, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов. На более поздних стадиях работы составляют план-коспект выступления. План-конспект служит основой для последующей оценки научным руководителем учащегося соответствия его работы целям и задачам проводимого исследования. По этому плану уже можно будет судить об основных положениях содержания исследовательской работы, принципах раскрытия темы о построении и соотношении объемов отдельных ее частей. Наличие плана-конспекта, представляющего всю работу целиком, позволит предварительно провести анализ ее результатов, проверить их соответствие намеченной цели и при необходимости внести коррективы в ту или иную часть работы.

       Отметим, что исследовательская деятельность представляет собой достаточно длительный процесс, который включает и этап предварительного обучения учащихся, и практику проведения, и анализ, и оформление результатов, и их публичное представление на конференции. Поэтому вопрос о распределении времени по подготовке и проведению исследования один из самых важных. Если планируется представление результатов работы на краевую конференцию, то сроки ее проведения будут определять последовательность и примерные сроки всех предшествующих этапов. Обычно подготовка и проведение исследовательской работы занимают от года до полутора  лет. Необходимо рассчитывать его таким образом, чтобы до проведения конференции можно было не только оформить результаты исследования, но и провести обсуждения по данной работе на общешкольном и муниципальном уровне.

 

Глава  4. Оформление научно - исследовательской работы

       Принято считать, что оформление незначительный, чисто формальный этап создания рукописи научного исследования. На самом деле, это не так. оформление результатов исследования — один из самых трудоемких этапов работы. 

Требования к оформлению научно- исследовательской работы

1. Структура научно-исследовательской работы включает следующие разделы:

Титульный лист (страница № 1 – не нумеруется) 

Оглавление (содержание) 

Введение

Основная часть

Заключение, выводы, практические рекомендации

Список литературы и при, необходимости, приложения

Во введении, которое представляет собой краткую аннотацию, автор кратко обосновывает выбор темы исследования, определяет объект исследования, отражает и формулирует актуальность проблемы, ее состояние в настоящее время и существующие трудности в разрешении проблемы, излагает суть поставленной задачи или новых разработок, цель собственного исследования, направления и методы решения. Таким образом, во введении дается обоснование актуальности темы, изложение целевой установки и определяются задачи данной работы.

В основной части необходимо представить обзор и анализ литературных источников по теме исследования. Целесообразно рассмотреть, в каком состоянии на современный момент находится избранное  направление, что уже сделано другими авторами, что в этом вопросе еще неясно и поэтому требует дальнейшего исследования, что необходимо выполнить для решения поставленных задач и как это сделать наиболее рационально.

А так же следует достаточно подробно изложить организацию эксперимента, описать методики, используемую аппаратуру, дать подробные сведения о респондентах. У экспертов не должно возникать вопросов о том, как Вы получили те или иные данные. Любой прочитавший ее должен понять, как провести аналогичное исследование (например, с целью проверки Ваших результатов). 

Результаты исследования представляют собой изложение собственных изысканий и содержат экспериментальное обоснование решения задачи. Здесь часто размещают таблицы с полученными и уже обработанными данными, рисунки, обобщающие или иллюстрирующие результаты, пояснения автора. Оценка результатов работы должна быть качественной и количественной. 

В заключении подводятся итоги работы. Формулируются основные выводы по результатам исследований, сообразно поставленным задачам.

Список литературы оформляется по текущему ГОСТу. Первыми в списке по алфавиту приводятся отечественные источники, затем по алфавиту – иностранные, интернет-ресурсы. Соответствие списка литературы ГОСТу можно проверить в библиотеке (в информационно-библиографическом отделе).

В приложении научно-исследовательской работы помещаются материалы дополнительного, справочного характера, не вошедшие в основной текст: таблицы, графики, схемы, организация эксперимента, иногда приводятся образцы анкет, тестов (если они разработаны Вами), выводы формул и т.п., но не машинописный текст, вынесенный с целью сокращения объема работы. Данные рисунков не должны повторять материалы таблиц. Рисунки должны быть четкими, легко воспроизводимыми; кривые на графиках обозначаются арабскими цифрами. Таблицы должны содержать только необходимые данные и представлять собой обобщенные и статистически обработанные материалы исследования. Каждая таблица имеет номер и заголовок. Все цифры и единицы измерения в таблицах должны соответствовать тексту.

Текст научно-исследовательской работы представляется на русском языке в формате А-4, поля (обычные): слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом № 12 

Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАЕВАЯ ИТОГОВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ «БУДУЩЕЕ АЛТАЯ»

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА РАБОТЫ

Россия, Алтайский край, город (село)

 

 

 

 

 

 

 

Автор: 

Фамилия Имя Отчество, класс МБОУ

«…………………………………………»

 

Научный руководитель: 

Фамилия Имя Отчество, должность

 

 

 

 

2023

Глава 5. Защита результатов исследования

        К сожалению, важность этого этапа иногда недооценивается, и тогда даже качественно проведенное исследование выглядит при публичном представлении не убедительно. Автор или «заваливает» аудиторию и жюри объемом информации, или на ходу пытается выстроить логику своего изложения. В итоге — «смазанное» представление у слушателей и чувство неудовлетворенности у выступающего. И, напротив, искусно подготовленный доклад по защите написанной работы может «затенить» некоторые его недостатки и, таким образом, повысить шансы выступающего на хорошую оценку. Поэтому целесообразно тщательно подготовить исследователя к процедуре публичной защиты.

        Перед тем как выступать на краевой итоговой научно – практической конференции «Будущее Алтая», мы проходим несколько уровней выступления: школьный, муниципальный и окружной. Помните, что чем больше вы выступаете, тем больший опыт вы приобретаете. Кроме этого, они помогают нам контролировать время своего выступления и ориентироваться в условиях выступления на итоговой конференции.        Для обучающихся участие в краевой итоговой научно – практической конференции «Будущее Алтая» – первый шаг в науку. Это, безусловно, большой, творческий и серьезный труд, в процессе которого вырабатывается характер, настойчивость, кропотливость, ответственность за результаты исследования.

1.О чём говорить? Нужно выделить главный тезис доклада. Эта фраза должна: – утверждать главную мысль и предопределять цель речи, требовать дополнительного сопровождения ля более полного раскрытия; – быть краткой, ясной и не содержать противоречий; – иметь опорное, главное в исследование понятие.

2.                 Зачем говорить? Рекомендуется сформулировать то, чего вы хотите достичь вашим выступлением. 

3.                 Сколько говорить? Время выступления запрограммировано регламентом конференции или конкурса исследовательских работ. Это 8 – 10 минут. Поэтому важно отобрать для выступления самое существенное, больше внимания уделить экспериментальной части и выводам. 

4.                 Кому говорить? Стиль речи и её терминологическая сложность напрямую зависят от аудитории.

5.                 Где говорить? На тактику построения речи существенно влияют условия. Как правило, в классной комнате выступать легче, чем в большом актовом зале. 

6.Как говорить? Рекомендуется говорить не очень быстро. Важно произвести глубокое впечатление ораторским искусством. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

 7. Что говорить? Примерная структура выступления

Ответы на вопросы – важный этап успешной защиты работы. При этом необходимо обязательно сохранять культуру поведения и избегать категоричности. Вопросы может задать и члены жюри, и любой из присутствующих на выступлении, и учащийся должен быть к этому готов. Вопросов не нужно бояться. Вопрос дает ещё одну возможность продемонстрировать учащемуся обстоятельность и глубину изучения темы. Если докладчику задают вопрос, то это значит, что тема заинтересовала, привлекла внимание слушателей. Кроме того, вопросы часто позволяют увидеть новые направления для дальнейшего исследования. Обратите внимание на форму ответа на вопросы:

1.   Спасибо за вопрос: а) мой ответ …; Согласно этике проведения научных дискуссий, перед тем, как отвечать по существу на заданный вопрос, принято поблагодарить его автора. Ведь спрашивающий проявил интерес к вашей работе. б) у меня, к сожалению, нет ответа, поскольку рассмотрение этого вопроса не входило в границы моего исследования. 

2.   Спасибо, ваш вопрос понял (-а) … . 

3.   Извините, я не понял (-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста! В противном случае, есть опасность того, что вы отвечаете не на вопрос, который вам задали, а на свою версию вопроса. Не стоит впадать в другую крайность – начинать уточнять очевидные и понятные вещи. 

4.   Правильно ли я понял, что заданный вопрос …?

5.   Ответ на заданный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет выделено время, я готов(-а) ответить на него. 

       Поскольку устное выступление является своего рода сценическим искусством, т.е. включает в себя владение мимикой, жестами, рекомендуется организовать предварительное выступление учащегося перед небольшой аудиторией, например, перед классом. Это поможет докладчику во время выступления на конференции чувствовать себя увереннее. 

        Рекомендации по составлению презентации: – не должна повторять текст выступления, – на слайды выносятся определения, термины, материалы, которые имеют принципиальное значение для представленного исследования, – графики, рисунки, диаграммы, фотографии и т.п. должны по возможности максимально заполнять поле экрана, – цветовое оформление фона слайдов не должно вызывать усталости и раздражения для глаз, 19 – категорически нельзя читать слайды и «перегружать» их, -– на слайде не должно быть больше 20 – 25 слов. Обращаем внимание, что дополнительные баллы за наличие презентации на конференции не предусматриваются. 

Советы руководителю

       Для организации исследовательской работы учащихся, с целью развития исследовательских умений, создаются следующие педагогические условия. -   Работа по развитию исследовательских умений должна быть целенаправленной.

-   Учитель должен заинтересовать учеников поставленной задачей по выполнению проектной работы, в результате которой формируется осмысленное отношение к развитию исследовательских умений со стороны учащихся.

-   Учитель создает условия для поисковой работы: указать источники и всегда давать правильное направление, создать им творческую атмосферу, поддерживать каждого своего ученика, который выбрал нелегкий труд. -   Исследовательский труд должен быть посильным, доступным, интересным и полезным.

-   И, наконец, руководство научно-исследовательскими работами учащихся поддается лишь высококвалифицированному педагогу, который сам всю жизнь совершенствуется и стремится ко всему прогрессивному.       Несколько советов по работе непосредственно с обучающимся:

-   труд обучающегося над исследованием – ежедневный творческий процесс и он не терпит халатности, спешки и лени, а вот аккуратность и любознательность приветствует;

-   не требуйте « только победу» или «победу любой ценой»;

-   помогите ребёнку относиться к участию в конкурсе как к возможности самовыражения, приобретению нового опыта;

-   многие дети очень волнуются перед публичным выступлением – поддержите и успокойте конкурсанта.

 

 

 

 

 

 

 

  

Овечкинская СОШ филиал МБОУ «Гоноховская

Овечкинская СОШ филиал МБОУ «Гоноховская

Овечкино 2022 Содержание

Овечкино 2022 Содержание

Введение Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов

Введение Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов

Научноисследовательская работа с обучающимися – это большой и кропотливый совместный творческий труд

Научноисследовательская работа с обучающимися – это большой и кропотливый совместный творческий труд

Глава 1. Особенности математической научно – исследовательской работы

Глава 1. Особенности математической научно – исследовательской работы

Неформальная изложение работы

Неформальная изложение работы

Глава 2. Подготовка к проведению научного исследования

Глава 2. Подготовка к проведению научного исследования

Тема - еще более узкая сфера исследования в рамках предмета

Тема - еще более узкая сфера исследования в рамках предмета

Актуальность исследования

Актуальность исследования

Когда и почему возникает проблема?

Когда и почему возникает проблема?

Цели и задачи исследования

Цели и задачи исследования

Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования

Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования

Составление плана работы над темой исследования

Составление плана работы над темой исследования

Отмечается степень достижения цели, новизна исследования, обозначаются перспективы 10 этап

Отмечается степень достижения цели, новизна исследования, обозначаются перспективы 10 этап

В список литературы входят все использованные в работе источники

В список литературы входят все использованные в работе источники

Далее, описывается собственно экспериментальная часть работы

Далее, описывается собственно экспериментальная часть работы

Отметим, что исследовательская деятельность представляет собой достаточно длительный процесс, который включает и этап предварительного обучения учащихся, и практику проведения, и анализ, и оформление результатов, и…

Отметим, что исследовательская деятельность представляет собой достаточно длительный процесс, который включает и этап предварительного обучения учащихся, и практику проведения, и анализ, и оформление результатов, и…

Список литературы и при, необходимости, приложения

Список литературы и при, необходимости, приложения

Список литературы оформляется по текущему

Список литературы оформляется по текущему

КРАЕВАЯ ИТОГОВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КРАЕВАЯ ИТОГОВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

Глава 5. Защита результатов исследования

Глава 5. Защита результатов исследования

Зачем говорить? Рекомендуется сформулировать то, чего вы хотите достичь вашим выступлением

Зачем говорить? Рекомендуется сформулировать то, чего вы хотите достичь вашим выступлением

Ведь спрашивающий проявил интерес к вашей работе

Ведь спрашивающий проявил интерес к вашей работе

Работа по развитию исследовательских умений должна быть целенаправленной

Работа по развитию исследовательских умений должна быть целенаправленной

Организация научно - исследовательской работы с учащимися по математике

Организация научно - исследовательской работы с учащимися по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024