Организация самостоятельной работы с использованием материалов информационно-образовательных ресурсов
Оценка 4.8

Организация самостоятельной работы с использованием материалов информационно-образовательных ресурсов

Оценка 4.8
docx
27.02.2022
Организация самостоятельной работы с использованием материалов  информационно-образовательных ресурсов
Организация самостоятельной работы младших школьников
Организация самостоятельной работы с использованием материалов информационно.docx

Организация самостоятельной работы с использованием материалов информационно-образовательного ресурса.

 (Подготовила  Ячник Ирина Дмитриевна)

Основной целью своей работы считаю организацию качественной самостоятельной работы на уроках. Актуальность данной проблемы очень важна потому, что знания, умения, навыки нельзя передать от учителя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Ребёнок, в первый раз переступивший порог класса, не может самостоятельно ставить цели своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, соотносить полученный результат с поставленной целью. Самостоятельная работа, выполненная учащимися после показа приемов работы учителем, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности в подлинном смысле слова, но имеет важное значение при формировании более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности, при которой учащиеся оказываются способными разрабатывать и применять свои методы решения задач учебного или производственного характера.

В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы  обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.

Считаю, что самостоятельная работа школьников – это форма наиболее успешной организации их учебной деятельности, в ходе которой учащиеся самостоятельно выполняют различного рода задания, которые развивают их знания, умения, навыки и личностные качества. Актуальность данной темы важна еще и потому, что формирует у учащихся универсальные   учебные действия. Это определяется как «совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений».

При формировании у детей самостоятельности ставлю перед собой задачи:

- приобретение учащимися глубоких и прочных знаний;

- развитие у них познавательных способностей;

 - формирование умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

-развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний;

- обучение школьников самостоятельно овладевать знаниями с целью формирования их мировоззрения;

- обучение ребят самостоятельно применять любые имеющиеся у них

знания не только в учении, но и в практической деятельности;

         - формирование у учащихся активной деятельностной позиции;

- воспитание в каждом ребенке вдумчивого, умного человека.

 

Самостоятельная работа должна проходить в несколько этапов.

 1 Этап. Актуализация знаний. Данный этап включает задания, которые направлены на формирование общего способа действий.

2 Этап. Решение поставленной учебной задачи. Данный этап содержит задания, в которых новая информация не предоставляется учащимся уже в готовом виде. Наоборот, вся новая информация, полученная учениками, является результатом (или продуктом) их самостоятельной деятельности (знакомство с новыми компьютерными ресурсами, программами, онлайн-тренажёрами). Сыромятникова И. А. рекомендует проводить данный этап самостоятельной работы в групповой или парной форме.

3 Этап. Решение практических задач. На данном этапе задания формулируются таким образом, чтобы учащийся мог прибегнуть к общему способу действия, освоенному ранее, и мог пользоваться уже изученными способами при владении ИКТ.

4 Этап. Контроль и самоконтроль. Основные требования к заданиям для самостоятельной работы на данном этапе состоят в том, что они должны предлагаться в определённых условиях, которые побуждают учащихся к продуктивной мыслительной деятельности.  При организации самостоятельной работы необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся. Учитель должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе выполнения самостоятельной работы. Завышение объема работы вызывает у школьников состояние тревожности, поспешность в действиях, неудовлетворенность качеством выполнения заданий.

Педагог при подготовке материала для самостоятельной работы имеет в своём аресенале достаточно электронных образовательных ресурсов и обучающих платформ, при помощи которых эффективно организует самостоятельную работу.

Содержание работы определяется целями учителя, уровнем подготовленности учащихся, наличием перечня материалов информационно-образовательного ресурса, которым владеет учитель.

 Перечислю некоторые ресурсы, которые наиболее часто использую в работе как на уроке, так и дополнительной работы по предмету:

1.     Единый информационно-образовательный ресурс (ЕИОР) – новая образовательная платформа, где в доступной форме излагается как новый учебный материал, так и задания для закрепления. Данный ресурс удобно использовать учащимся, которые отсутствуют на уроке, для самостоятельной работы при закреплении материала (имеются тестовые задания(.

Важно, что каждое занятие учитывает санитарные нормы работы с компьютером, возрастные особенности учащихся, понятный интерфейс.

2.     Образовательная платформа Учи.ру удобна для самостоятельной работы как на уроке, так и в домашних условиях при отработке навыков и умений, подготовке к олимпиаде. Задания интересные, красочные. При неправильном выполнении даётся разъяснение неверно выполненного задания.

3.     Я.Класс служит хорошим подспорьем для работы с высокомотивированными учащимися.

4.     Разнообразные тестовые, интерактивные задания дают широкие возможности использовать интерактивные ресурсы при организации самостоятельной работы как в классе на урке, так и дополнительной работы в домашних условиях.


Самостоятельная работа учащихся должна входить органической частью во все звенья процесса обучения. Она будет достаточно эффективной как в отношении усвоения учащимися знаний, так и в отношении их способностей, если она организована в системе уроков. Большое значение самостоятельные работы имеют и при повторении, закреплении и проверке знаний и умений.

Методы организации самостоятельной работы учащихся следует видоизменять с тем, чтобы постепенно предоставлять учащимся больше самостоятельности. Нужно идти от показа образца и расчлененного инструктирования по отдельным частям задания к предъявлению инструкций, требующих от учащихся самостоятельных поисков некоторых материалов, средств, действий, а также инструкций, открывающих возможности для творчества школьников. Надо также практиковать и планирование работы самими учащимися под руководством учителя. Необходимо всемерно способствовать развитию у школьников конструктивных способностей, поощряя их инициативу в различных областях творческой деятельности.

С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ, учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа совершенно не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных и других видов работ творческого характера, что целесообразно наряду с учебной деятельностью.

Успешность процесса формирования самостоятельности младших школьников в разных видах деятельности обуславливает и правильная организация стимулирующей среды. При этом важная роль принадлежит условиям для положительных переживаний успеха, которые поддерживают уверенность детей в своих силах. Кроме того, мотивация обеспечивается четким представлением ученика о нужности и значимости выполняемой им работы, познавательным интересом, пониманием сути учебной проблемы.

Таким образом, для того, чтобы самостоятельная работа оказалась эффективной и воспитывала в детях самостоятельность, необходимо организовывать выполнение учащимися разнообразных по дидактической цели, содержанию и форме самостоятельных работ, что способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.




 

Организация самостоятельной работы с использованием материалов информационно-образовательного ресурса

Организация самостоятельной работы с использованием материалов информационно-образовательного ресурса

Самостоятельная работа должна проходить в несколько этапов

Самостоятельная работа должна проходить в несколько этапов

Образовательная платформа Учи.ру удобна для самостоятельной работы как на уроке, так и в домашних условиях при отработке навыков и умений, подготовке к олимпиаде

Образовательная платформа Учи.ру удобна для самостоятельной работы как на уроке, так и в домашних условиях при отработке навыков и умений, подготовке к олимпиаде

Таким образом, для того, чтобы самостоятельная работа оказалась эффективной и воспитывала в детях самостоятельность, необходимо организовывать выполнение учащимися разнообразных по дидактической цели, содержанию и форме…

Таким образом, для того, чтобы самостоятельная работа оказалась эффективной и воспитывала в детях самостоятельность, необходимо организовывать выполнение учащимися разнообразных по дидактической цели, содержанию и форме…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022