План коуч-сессии Тема: Организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала Категория слушателей Педагоги школы
Дата проведения: ________________ Место проведения: КГУ «Токаревская СОШ» |
|||
Цель |
Подбор эффективных приемов работы с текстом при изучении нового материала и отработка навыков их применения. |
||
Ключевые идеи |
Изменения, происходящие в системе образования, побуждают учителя к развитию навыков познавательной активности у учащихся. Учебная и научно-популярная литература – основной источник теоретических знаний. Роль учителя – научить учащихся «добывать» эти знания, уметь анализировать, оценивать и применять на практике. |
||
Результат обучения |
Выберут приемы работы с текстовым материалом, подходящие к преподаваемому предмету |
||
время |
Этапы коуч-сессии |
Деятельность коуча (техника ведения вопросов) |
Деятельность слушателей |
|
Эмоциональный настрой (Игра) (3-4 мин) |
1. Пожать руку коллеге 2. Сделать коллеге комплимент 3. Улыбнуться коллеге 4. Послать воздушный поцелуй
|
|
|
Вводная часть. Выявление проблемы. Определение темы и цели коучинга (5-7мин) |
Кумулятивная беседа
Тема нашего коучинга – «Организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала» Цель коучинга - «Подбор эффективных приемов работы, способствующих лучшему усвоению нового материала учащимися и отработка навыков их применения» |
1. Участвуют в беседе
2. представитель от группы озвучивает 1 версию (предполагаемая версия – не умеют работать самостоятельно)
3. предполагаемый ответ – применять различные активные приемы изучения нового материала.
|
|
Основная часть (45-50мин) |
1. Предлагаю командам познакомиться с приемами работы с текстом при помощи графических методов. Каждый представитель команды получает свой прием работы с текстом нового материала. В течение 3-4 минут необходимо познакомиться с приемом: 1.Инсерт, 2. диаграмма Венна, 3.ЗХУ, 4.бортовой журнал, 5.фишбоун, 6. денотатный граф, 7.кластер через 5 минут объединиться в новые группы по номерам приемов (стратегия Джигсо), для обсуждения материала. После обсуждения возвращаются в свои группы и рассказывают по кругу каждый о своем приеме. Составляют постер «Приемы работы с текстом». Выступление спикера «В чем преимущество данного метода». 2. отработать навык приема в новых группах. Языковеды (каз.яз, рус.яз, англ.яз.): Кластер Физики и математики: Денотатный граф Естественные науки (географ, биолог, химики): Диаграмма Венна
|
|
|
Рефлексивная часть (5-7мин) |
На бланках вопросы обратной связи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
REFL:
|
||
|
Оценивание: |
||
|
Эвалюация: |
Обоснование
Одной из основных задач современной школы является совершенствование системы образования. Механизмом, способным вывести школу и педагога на новый уровень развития, на мой взгляд, является коучинг. Что такое коучинг? Коучинг - (англ. coaching) – конфидециальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, подопечный совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, переводя на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации. (Руководство для учителя, С. 269, 2016г ). Умелое проведение коучинга может вскрыть проблему учебного процесса школы и отдельных педагогов, сформулировать ее. Совместное же обсуждение вопросов определит пути и средства разрешения данной проблемы.
Планирование и проведение коучинга сложный процесс. Коучу необходимо глубоко понимать цель и задачи коучинга, умело использовать стратегии и постановку вопроса, рационально распределять время.
Изучая методическое пособие «Как провести эффективный коучинг в школе» я обратила внимание на утверждение Р. Плейса (2010): «…коучинг и тренинг тесно взаимосвязаны. Коучинг без тренинга может не дать подопечному достаточно знаний, чтобы достичь своей цели». (Как провести эффективный коучинг в школе, 2016г, С.30).
Опираясь на данное утверждение мной запланировано проведение инструктивного командного коучинга. Одна из проблем, выявленная мною в ходе предварительных анкет коллег – это трансляция готовых знаний учителем и редкое применение приемов для организации самостоятельной работы учеников при изучении нового материала. Данная проблема станет темой моего коучинга «Организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала». Планируемая цель коучинга – подбор эффективных приемов работы с текстом при изучении нового материала и отработка навыков их применения. Планирую пригласить на коучинг коллег, желающих изменить подход в обучении. С помощью открытых вопросов педагогами будут сформулированы и озвучены основные проблемы. Опять же из результатов анкет предполагаю что это будут – низкое усвоение учебного материала учащимися, пассивность в процессе обучения и потребность в отработке навыков применения приемов активного обучения. На решение данных проблем и будет нацелена наша встреча.
Планируется, что в ходе коллективной работы на коучинге, каждый из его участников сформулирует личную цель и наработает те навыки, которыми сможет воспользоваться для решения лично значимой задачи. Членам обучающейся команды будет предоставлен теоретический материал по изучению приемов работы с текстом. Используя стратегию Джигсо, буду стремиться к диалоговому взаимообучению, обмену информацией и отработке навыков применения отдельных приемов работы с текстом при самостоятельной работе на уроках.
Ожидаю следующие результаты от коучинга:
1. Сплочение коллектива;
2. Творческий подход в решении проблемы;
3. Копилка приемов работы с текстом;
4. Отработка навыков применения приемов активной работы учащихся;
5. Работа единой командой для достижения общей цели обучения – активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Так же в ходе коучинга запланировала развитие своих лидерских качеств и навыков межличностного общения. Одним из таких качеств является умение грамотно задавать вопросы, побуждающие к самопознанию. Умение слушать, не давая советов и решений проблемы – так же важное качество коуча, которое необходимо мне развить. Ведь оно дает возможность коллегам генерировать креативные идеи а, следовательно, профессиональному их развитию, а мне – получить информацию, знания и перспективы на дальнейшую деятельность. Убеждена, что коучинг будет способствовать коллаборативной среде обучения в школе, лучшему взаимопониманию между всеми участниками учебного процесса, а так же профессионализму и личностному росту педагогического коллектива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.