Организация совместной деятельности воспитателя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка
Оценка 5

Организация совместной деятельности воспитателя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка

Оценка 5
docx
30.04.2020
Организация совместной деятельности воспитателя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка
Организация совместной деятельности воспитателя и родителей .docx

Егорова Т.А.

Организация совместной деятельности воспитателя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка.

 

В.А. Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

В толковом словаре русского языка дается такое понятие слову «родители».

Родители – это отец и мать (по отношению к своим детям).

 

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

   Основа  моей воспитательной работы – союз классного руководителя, воспитателя, родителей и ребёнка. Именно в начальном звене так важен контакт педагогов и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.  И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

    Исходя из цели воспитательной работы с родителями, я определила следующие задачи:

1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей;

2. Создание условий для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

3.  Привитие культуры быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

4. Совместная деятельность родителей и обучающихся.

5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

К ним можно добавить:

1.     выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;

2.     участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;  проведение дней здоровья;

3.     проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения внеклассной работы с детьми;

В практике работы с родителями обучающихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

И в том, и в другом случае могут реализовываться как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Новые формы общения с семьёй помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливают чувство удовлетворённости процессом воспитания детей, укрепляют чувство родительского самосознания. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это - залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности в себе. Вместе с родителями мы, педагоги, учимся общению с ребятами: ведь от того, насколько правильно будет построено общение ребёнка и родителей, будет зависеть многое, если не всё его воспитание.

На первом же родительском собрании я ставлю перед родителями цель сформировать в классе дружный коллектив, в котором каждому ребенку будет комфортно и надежно, коллектив, в котором товарищи с готовностью придут  на помощь, поддержат, помогут. Объясняю родителям, что без их помощи и поддержки достигнуть этого будет невозможно. Затем, в процессе обсуждения мы устанавливаем для себя некоторые правила.

 Например:

-не обсуждать дома при ребенке работу педагогов, т.к. ребенок должен уважать своего классного руководителя и воспитателя, доверять ему;

-не обсуждать при ребенке с отрицательной точки зрения его одноклассников, не допускать аналогичных обсуждений между детьми;

-не «окунаться с головой» в мелкие детские конфликты, доверить детям, классному руководителю и воспитателю по возможности самим разобраться в них, поскольку дети, как правило, быстро забывают об обидах, а вот конфликты между родителями иногда затрудняют  развитие дружеских отношений между детьми;

-поддерживать желание детей, помогать друг другу;

-принимать активное участие во внеклассных мероприятиях, праздниках показывая своим примером преимущество бесконфликтного, дружеского общения.

   Первое родительское собрание является организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания являются тематическими. Эти собрания с традиционной повесткой дня; результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий, праздников, походов. Последнее собрание в году является итоговым и проводится в конце учебного года в мае месяце. Это собрание, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения обучающихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть. Итоговое родительское собрание проводится в различной форме, в зависимости от темы и цели. Это могут быть праздники, походы, торжественные собрания.

Традиционное место в работе  с родителями занимают детские праздники, конкурсы, проекты, походы, которые дают дополнительную возможность общения детей и родителей.

Детские праздники превращаются в своеобразные открытые занятия,
т.к. многие из них подводят итог определённому отрезку учебной
деятельности. Кроме того, на праздниках и во время подготовки к ним
возникают дополнительные возможности для общения детей и
родителей, выявляются способности ребят, их привязанность. Эта
работа способствует углублению, расширению знаний учеников,
созданию атмосферы творчества, проявлению активности,
самостоятельности, фантазии.

Хорошей традицией в работе воспитателя с детским коллективом является проведение встреч поколений в честь праздника Победы, Международного Женского Дня, Нового года, Дня Матери.

Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся. Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками конкурсов. Традиционными в нашем классе являются Дни именинника, конкурсы для мальчиков и пап, «Мамины помощники». Не обошлись без помощи родителей такие мероприятия, как: «Школа зажигает звезды», «Золотая волшебница осень», «Здравствуй, ёлочка, мой друг»; постановки сказок. Они подготовили яркие сценические костюмы, от которых были в восторге их дети.

 Такие встречи позволяют многое изменить в общении детей, в отношении к родителям, бабушкам и дедушкам. Вместе проведенное  время позволяет создать здоровую нравственную атмосферу, развивает убеждение в том, что тесно сотрудничая, мы можем сделать очень много как для детей, так и для себя.

Детям очень нравится участие родителей  в подобных мероприятиях, нравится общаться и с ними, и с одноклассниками в свободной обстановке. Они с удовольствием используют возможность проявить себя, показать себя с разных сторон, узнать новое о товарищах и, иногда, даже о себе.

   Такая работа способствует достижению новых образовательных результатов и  позволяет  получать:

 

Обучающимся:

- радость  от свободного умственного труда, творчества и общения;

-самостоятельность, уверенность, ответственность;

-стремление к сотрудничеству.

Педагогам:

-изменение взгляда на ученика;

-технологию развития личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей;

-расширение возможностей для творчества.

Родителям:

-уверенность в успешном будущем своего ребенка.

-удовлетворённости процессом воспитания детей, укрепляют чувство родительского самосознания.

Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это - залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности в себе. Вместе с родителями мы, педагоги, учимся общению с ребятами: ведь от того, насколько правильно будет построено общение ребёнка и родителей, будет зависеть многое, если не всё его воспитание.

 

Литература:

1.     Н. Е. Щуркова. Классное руководство: теория, методика, технология. –   М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

2.      Левченко, И.Ю. Педагогическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии/И.Ю. Левченко, В.В. Ткачёва. - М.: Просвещение, 2008.127 – 128с.

3.     Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)// Издательство «Учитель», Волгоград, 2004.

 


 

Егорова Т.А. Организация совместной деятельности воспитателя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка

Егорова Т.А. Организация совместной деятельности воспитателя и родителей для воспитания нравственной личности ребёнка

Совместная деятельность родителей и обучающихся

Совместная деятельность родителей и обучающихся

Эти собрания с традиционной повесткой дня; результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий, праздников, походов

Эти собрания с традиционной повесткой дня; результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий, праздников, походов

Такая работа способствует достижению новых образовательных результатов и позволяет получать:

Такая работа способствует достижению новых образовательных результатов и позволяет получать:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020