Организация учебного занятия в системе дополнительного образования
1. Педагог дополнительного образования имеет право самостоятельно разработать удобную для себя модель учебного занятия.
2. В плане учебного занятия должны быть отражены:
- тема занятия;
- цели и задачи занятия;
- ход занятия;
- методы обучения;
- виды заданий, используемых на занятии (для самостоятельной работы, закрепления знаний и умений, опроса и т. д.);
- оснащение занятия (технические средства обучения, дидактические материалы и т. д.);
3. Основные этапы учебного занятия:
- организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных и развивающих задач;
- сообщение темы и плана занятия;
- проверка имеющихся знаний и умений воспитанников;
- изучение и усвоение нового материала;
- выполнение упражнений на закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков;
- выполнение заданий на самостоятельное применение знаний, умений и навыков;
- подведение итогов занятия;
4. К основным формам учебных занятий в системе дополнительного образования относятся не только традиционные, принятые в системе общего среднего образования, но и нетрадиционные (экскурсия, конкурс, турнир, викторина и т. д.).
5. Планируя занятие, педагог должен ответить на следующие вопросы:
- Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы?
- Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материала и уровню подготовки детей?
- Какую роль играет тема занятия в учебном курсе?
- Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате изучения темы?
- Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразно использовать во время занятия?
6. Организуя учебное занятие, педагог дополнительного образования должен уметь провести его анализ (самоанализ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.