Организация ученического самоуправления в начальной школе

  • ppt
  • 05.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация _Организация классного ученического самоуправления в начальной школе_ (2).ppt

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




Понятийный словарь

«САМ» –
местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.

«УПРАВЛЯТЬ» –
давать ход, направление, распоряжаться, преодолевать трудности, приводить в порядок.

«САМОУПРАВЛЕНИЕ» – передача рядов функции по управлению в руки членов коллектива‏.

САМОУПРАВЛЕНИЕ в классном коллективе - действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации, анализу жизнедеятельности класса, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других соцзадач.

Особенности ученического самоуправления в младших классах

Этап подражания
(1-2 класс)

Этап частичной самостоятельности
(2-3 класс)

Этап более полной самостоятельности
(3-4 класс)

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях.

Дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления.

Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия.

Системно функционирующий коллектив учащихся, в котором развивается личность каждого.

трудовая
деятельность

укрепление
здоровья
учащихся

организация
досуга учащихся

Формирование
познавательной
деятельности
учащихся

Основные виды деятельности
классного коллектива

Результат:

староста

учебный
сектор

спортивный
сектор

трудовой
сектор

санитарный
сектор

культмассовый
сектор

Староста класса
координирует работу всех секторов;
помогает классному руководителю;
принимает отчеты о выполнении поручений.

Каждый сектор отчитывается о своей работе один раз в неделю или 1 раз в 2 недели.
Смена составов секторов и старосты/его заместителя проводится раз в полугодие.

Учебный сектор
оказывает помощь в учебной работе
участвует в подготовке и проведении предметных недель и учебных встреч
оформляет занимательные задания по предметам

Спортивный сектор(физорги)
организуют игры на переменах, во время экскурсий на природу;
проводят физкультминутки на уроках;
следят за соблюдением правил безопасности на переменах;
готовят интересные сообщения о спорте.

Культмассовый сектор
принимает участие в подготовке праздников, утренников
проводит игры на переменах
принимает участие в оформлении стенгазеты

Трудовой сектор
следят за сохранностью и чистотой школьной мебели, учебников, территории;
координирует работу дежурных;
поливают цветы





.

Санитарный сектор
проверяет санитарно – гигиенические навыки детей
собирает интересную информацию о здоровье и оформляет сообщения на эту тему.

Памятка для дежурных:
До уроков:
1. Готовят тряпку.
2. Выполняют поручения учителя.
3. Раздают тетради, учебники, альбомы

  На переменах:
1. Вытирают доску.
2. Раздают тетради.
3. Следят за порядком и чистотой в классе.
 После уроков:
1. Поднимают оставшиеся стулья.
2. Собирают крупный мусор.
3. Подметают пол.

Ожидаемые результаты самоуправления:


֎ Обретение у обучающихся чувства уверенности в себе.
֎ Умение поддерживать других.
֎Осознание ответственности за свои поступки.
֎Расширение представлений о себе, своих возможностях.
֎Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
֎Стремление использовать свои умения на радость близким.
֎Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
֎Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.