Понятийный словарь
«САМ» –
местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.
«УПРАВЛЯТЬ» –
давать ход, направление, распоряжаться, преодолевать трудности, приводить в порядок.
«САМОУПРАВЛЕНИЕ» – передача рядов функции по управлению в руки членов коллектива.
САМОУПРАВЛЕНИЕ в классном коллективе - действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации, анализу жизнедеятельности класса, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других соцзадач.
Особенности ученического самоуправления в младших классах
Этап подражания
(1-2 класс)
Этап частичной самостоятельности
(2-3 класс)
Этап более полной самостоятельности
(3-4 класс)
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях.
Дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления.
Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия.
Системно функционирующий коллектив учащихся, в котором развивается личность каждого.
трудовая
деятельность
укрепление
здоровья
учащихся
организация
досуга учащихся
Формирование
познавательной
деятельности
учащихся
Основные виды деятельности
классного коллектива
Результат:
Староста класса
координирует работу всех секторов;
помогает классному руководителю;
принимает отчеты о выполнении поручений.
Каждый сектор отчитывается о своей работе один раз в неделю или 1 раз в 2 недели.
Смена составов секторов и старосты/его заместителя проводится раз в полугодие.
Учебный сектор
оказывает помощь в учебной работе
участвует в подготовке и проведении предметных недель и учебных встреч
оформляет занимательные задания по предметам
Спортивный сектор(физорги)
организуют игры на переменах, во время экскурсий на природу;
проводят физкультминутки на уроках;
следят за соблюдением правил безопасности на переменах;
готовят интересные сообщения о спорте.
Памятка для дежурных:
До уроков:
1. Готовят тряпку.
2. Выполняют поручения учителя.
3. Раздают тетради, учебники, альбомы
На переменах:
1. Вытирают доску.
2. Раздают тетради.
3. Следят за порядком и чистотой в классе.
После уроков:
1. Поднимают оставшиеся стулья.
2. Собирают крупный мусор.
3. Подметают пол.
Ожидаемые результаты самоуправления:
֎ Обретение у обучающихся чувства уверенности в себе.
֎ Умение поддерживать других.
֎Осознание ответственности за свои поступки.
֎Расширение представлений о себе, своих возможностях.
֎Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
֎Стремление использовать свои умения на радость близким.
֎Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
֎Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.