Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом ФГОС.
Оценка 4.6

Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом ФГОС.

Оценка 4.6
docx
29.11.2022
Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом ФГОС.
Консультация для педагогов.docx

Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом ФГОС.

 

При организации воспитательно-образовательной среды мы опираемся на следующие документы  нормативной правовой базы системы дошкольного образования:

•      Конвенция ООН о правах ребенка

•       Конституция Российской Федерации

•      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»

•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

•      «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

•      Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Критерии качества образования:

      Организация современного воспитательно-образовательного процесса;

•    Создание современного, предметно-развивающего пространства;

• Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия   ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;

•    Успешная и безболезненная адаптация;

      Развитие способностей детей;

      Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;

      Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;

• Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;

•     Внешние связи ДОУ;

•  Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.

 

Воспитательно-образовательный процесс

системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Образовательный процесс

 обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Функции образовательного процесса:

-         воспитательная;

-         образовательная (познавательная);

-         развивающая;

-         социализирующая;

-    оздоровительно-профилактическая.

Требования к воспитателю:

1. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.

2. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.

3. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.

4. Сочетание воспитания с самовоспитанием.

5. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

 

Образовательная деятельность

Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации в:

-Совместной деятельности с детьми:

-Образовательной деятельности  в режимных моментах;

-Организованной образовательной деятельности.

Использование адекватных возрасту форм:

§  игра;

§  наблюдение;

§  беседа, разговор;

§  решение проблемных ситуаций;

§  экспериментирование;

§  чтение;

§  коллекционирование

                            и др.

Ранний возраст (1год – 3 года)

       предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

      экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.),

       общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

      самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

       восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

       рассматривание картинок,

      двигательная активность;

Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)

          ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

         коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

         познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

         а также восприятие художественной литературы и фольклора,

         самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

         конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

         музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

          музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

         двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!

      с одним ребенком;

      с  подгруппой детей;

      с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

      возрастных и индивидуальных особенностей детей;

      вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

      их интереса к данному занятию;

      сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Организации образовательной деятельности в ДОУ:

      уход от учебной деятельности;

      повышение статуса игры;

       включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей

 

        Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; "почтовый ящик").

       Наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей). 

       Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии.

       Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.

       Инновационные технологии.

 

Новые формы организации педагогического процесса в ДОУ повышают:

1.Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу.

2.Уровень профессионального мастерства педагогов.

3.Уровень образованности воспитанников.

4. Стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада.

5.Интерес социума к деятельности дошкольного образовательного учреждения.

 


 

Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом

Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом

Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться

Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться

Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) • ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, •…

Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) • ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, •…

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе

Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом ФГОС.

Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на учебный год с учётом ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022