Организация детской познавательной творческой деятельности
Оценка 4.7

Организация детской познавательной творческой деятельности

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.01.2018
Организация детской  познавательной творческой   деятельности
В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. . Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Консультация для родителей (Организация детской познавательной деятельности).docx
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Консультация для родителей Тема: «Организация детской познавательной творческой деятельности» Старший воспитатель: Пейль Ольга Антоновна Как нам известно, любой дошкольник – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Чем старше становится дошкольник, тем больше он хочет познать. А если познавательная деятельность перейдет в творческую деятельность, то уже все, что узнал ребенок, закрепится в его любознательной головке навсегда. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. Познавательная деятельность реализуется в разных формах: Самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка – стихийно, Непосредственная образовательная деятельность – организованная взрослым; Совместная – ребёнка и взрослого – на условиях партнёрства. В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. интеллектуально люди Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?), практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о мире. Организуя познавательную деятельность, важно помнить о том, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не окрашенные собственным положительным отношение, обычно не становятся активным достоянием ребёнка. Чтобы сохранить и развить интерес детей к получению знаний, то психологическую инерцию необходимо искоренить. Большое влияние на поддержание познавательного интереса имеет тип взаимоотношений с детьми и стиль общения. Если обстановка психологически комфортна, благоприятна. То легче даётся выполнение дела, а сковывает и недоброжелательность, парализует. Необходимо выстраивать взаимоотношения с воспитанниками, чтобы каждый из них чувствовал себя как полноценный партнёр в условиях сотрудничества. наоборот, Этого могут достичь следующие приёмы: обращение к ребёнку только по имени, нахождение на уровне глаз ребёнка во время общения, опора на похвалу, на одобрение, на добрый ласковый тон, на позитивное построение фраз. Если взрослый после нового открытия ребенком, предложит ему зарисовать увиденное или слепить , то итогом деятельности будет восторг ребенка. Так как ребенок не только познал новое, но еще и воплотил в своем творчестве. Познавательная творческая Таким образом. деятельность дошкольника- одна из главных составляющих в развитии и воспитании современной полноценной личности ребенка. Следовательно, стратегия взрослого, создающего насыщенную познавательно-развивающую атмосферу, должна заключаться, прежде всего, в переориентации сознания воспитанников: обу-чение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда познания и любая деятельность, связанная с ним, становится человеческой потребностью в постоянном самообразовании и самосовершенствовании. Литература: 1. Поддъяков Н.М Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М: Просвещение, 1998г. 2. Акимова Ю.А Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007г. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под.ред. Л.Н. Прохоровой – М.: АРКТИ, 2004г.

Организация детской познавательной творческой деятельности

Организация детской  познавательной творческой   деятельности

Организация детской познавательной творческой деятельности

Организация детской  познавательной творческой   деятельности

Организация детской познавательной творческой деятельности

Организация детской  познавательной творческой   деятельности

Организация детской познавательной творческой деятельности

Организация детской  познавательной творческой   деятельности

Организация детской познавательной творческой деятельности

Организация детской  познавательной творческой   деятельности

Организация детской познавательной творческой деятельности

Организация детской  познавательной творческой   деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018