Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Оценка 4.7

Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.11.2018
Организация деятельности обучающихся  на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
В статье рассказывается о видах деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта». На уроках русского языка в условиях классов - комплектов учебник В.П. Канакиной является одним из важных средств формирования и развития УУД у школьников, обеспечивая успешную реализацию системно- деятельностного подхода в обучении и достижение всех групп планируемых результатов, способствует получению нового качества образования в малокомплектной школе.
Статья Малолеткова В.В. 2018.docx
Организация деятельности обучающихся  на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта». В статье рассказывается о видах деятельности обучающихся  на  уроках русского языка в условиях « класса – комплекта». С 2010 года успешно работаю по   учебнику «Русский язык»,  входящий в УМК «Школа России» в классах ­ комплектах, где на одном  уроке одновременно обучаются школьники 2, 3 и даже 4 классов.   профессиональная   задача:     Перед   учителем,   работающим   в   «классах­комплектах»   стоит   серьезная   организовать   деятельность   обучающихся   в разновозрастном   коллективе   по   достижению   не   только   предметных,   но   и метапредметных   результатов   на   совмещенных   занятиях   с   несколькими классами   одновременно,   где   главной   проблемой   является   формирование коммуникативных и регулятивных умений, становление которых менее всего связаны с содержанием предметного материала и логикой его преобразования, когда   требуется   использование   разных   ситуаций   взаимодействия   между обучающимися, а наполняемость классов делает невозможным использование многих   форм   коллективной   работы,   принятых   в   классно­урочной   системе. Учебник   В.П.   Канакиной   «Русский   язык»   позволяет   организовать деятельность в условиях класса­ комплекта и преобразовать урок русского языка   в   учебное   занятие   для     разновозрастных   групп   школьников.   Мне удаётся находить способы интеграции, обеспечивая связь УУД с содержанием На этапе целеполагания урока во 2 и 4 классах по теме «Изменение по учебного предмета.   падежам имён прилагательных»  ученики 4 класса самостоятельно работают на   странице   3,   используя   шмуцтитулы,   определяют   то,   что   ими   изучено, пройдено   и   то,   что   предстоит   освоить   и   цель   деятельности   формулируют самостоятельно, имея определённый опыт такой работы, а я в это время с младшими школьниками, обучающимися 2 класса по теме «Звонкие и глухие согласные   звуки»     с   помощью   слов   ­   помощников   организую   работу   по определению цели учебного занятия и составлению плана деятельности.       Для   организации   контрольно   ­   оценочной   деятельности   использую страницы рубрики «Проверь себя». Учебник позволяет организовать такую деятельность,   в   нём   всё   продумано   для   самостоятельной   работы обучающихся.   Разрабатываются   и   используются   оценочные   листы,   ученики проверяют   правильность   выполнения   заданий   по   эталону   и сформулированным   критериям   оценки   действий   в   задании.   Заполняют оценочный   лист,  фиксируют   знания   (незнания),  уровень   сформированности действий,   формулируют   выводы   об   учебных   достижениях.   Например,   на совмещённом   уроке   во   2   классе   и   в   3   классе   по   темам   «Единственное   и множественное   число   глаголов»   и   «Повторение   изученного   по   теме   «Имя прилагательное»   в   3   классе   обучающиеся   самостоятельно   проверяют   свои знания по пройденной теме, используя страницу учебника 89, а я в это время организую деятельность обучающихся 2 класса по изучению новой темы.  Много   заданий   в   учебнике   для   формирования   метапредметного действия. Мы в совместной деятельности, работая в разновозрастных группах, строим алгоритмы деятельности при проведении сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, затем  я  развожу обучающихся по классам, где они   применяют   алгоритмы   на   основе   своего   предметного   содержания. Например, на уроке, где совместно занимаются обучающиеся 3 и 4 классов, тема урока в 3классе ­ «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?», в 4 классе ­ « Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов   склонений»   на   этапе   «актуализация   знаний»   я   организую   учебное сотрудничество   учащихся   разновозрастных   групп   с   целью   формирования, отработки   алгоритма   такого   способа   действий,   как   классификация. Учащимся   предлагается   задание,   которое   включает   их   в   совместную деятельность   по   овладению   логическим   действием   классификация   и разработке  алгоритма деятельности при проведении классификации. На   этапе   постановки   учебной   задачи   знание   учащимися   алгоритма классификации   позволяет   мне   организовать   деятельность   уже   в одновозрастном   составе   на   специфичном,   конкретном   для   каждого   класса содержании учебного предмета и приводит к формулированию новой темы и цели   урока,   а   также   планированию   деятельности   на   уроке.   Алгоритм деятельности, полученный совместно, обучающиеся будут применять на том предметном содержании, которое изучается в конкретном классе в данное время.   Учитель   работает   с   той   группой,   которая   требует   контроля   или помощи   со   стороны   учителя,   другая   группа   работает   самостоятельно. Ученики   3   класса   под   руководством   учителя   на   предметном   содержании, используя   упр.155   выполняют   задание     на   классификацию     по   признакам: слова с приставками и без приставок, а обучающиеся 4 класса самостоятельно выполняют   задания   упражнения   177,   проводят   классификацию   по   типу склонения. На уроках русского языка в условиях классов ­ комплектов учебник В.П. Канакиной  является одним из важных средств формирования и развития УУД   у   школьников,   обеспечивая   успешную   реализацию   системно­ деятельностного подхода в обучении и достижение всех групп планируемых результатов,   способствует   получению   нового   качества   образования   в малокомплектной школе.

Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся  на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся  на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся  на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».

Организация деятельности обучающихся  на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018