Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.11.2018
В статье рассказывается о видах деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
На уроках русского языка в условиях классов - комплектов учебник В.П. Канакиной является одним из важных средств формирования и развития УУД у школьников, обеспечивая успешную реализацию системно- деятельностного подхода в обучении и достижение всех групп планируемых результатов, способствует получению нового качества образования в малокомплектной школе.
Статья Малолеткова В.В. 2018.docx
Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в
условиях « класса – комплекта».
В статье рассказывается о видах деятельности обучающихся на
уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
С 2010 года успешно работаю по учебнику «Русский язык»,
входящий в УМК «Школа России» в классах комплектах, где на одном
уроке одновременно обучаются школьники 2, 3 и даже 4 классов.
профессиональная задача:
Перед учителем, работающим в «классахкомплектах» стоит серьезная
организовать деятельность обучающихся в
разновозрастном коллективе по достижению не только предметных, но и
метапредметных результатов на совмещенных занятиях с несколькими
классами одновременно, где главной проблемой является формирование
коммуникативных и регулятивных умений, становление которых менее всего
связаны с содержанием предметного материала и логикой его преобразования,
когда требуется использование разных ситуаций взаимодействия между
обучающимися, а наполняемость классов делает невозможным использование
многих форм коллективной работы, принятых в классноурочной системе.
Учебник В.П. Канакиной «Русский язык» позволяет организовать
деятельность в условиях класса комплекта и преобразовать урок русского
языка в учебное занятие для разновозрастных групп школьников. Мне
удаётся находить способы интеграции, обеспечивая связь УУД с содержанием
На этапе целеполагания урока во 2 и 4 классах по теме «Изменение по
учебного предмета.
падежам имён прилагательных» ученики 4 класса самостоятельно работают
на странице 3, используя шмуцтитулы, определяют то, что ими изучено,
пройдено и то, что предстоит освоить и цель деятельности формулируют
самостоятельно, имея определённый опыт такой работы, а я в это время с
младшими школьниками, обучающимися 2 класса по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» с помощью слов помощников организую работу по
определению цели учебного занятия и составлению плана деятельности.
Для организации контрольно оценочной деятельности использую
страницы рубрики «Проверь себя». Учебник позволяет организовать такую
деятельность, в нём всё продумано для самостоятельной работы
обучающихся. Разрабатываются и используются оценочные листы, ученики
проверяют правильность выполнения заданий по эталону и
сформулированным критериям оценки действий в задании. Заполняют
оценочный лист, фиксируют знания (незнания), уровень сформированности
действий, формулируют выводы об учебных достижениях. Например, на
совмещённом уроке во 2 классе и в 3 классе по темам «Единственное и
множественное число глаголов» и «Повторение изученного по теме «Имя
прилагательное» в 3 классе обучающиеся самостоятельно проверяют свои
знания по пройденной теме, используя страницу учебника 89, а я в это время
организую деятельность обучающихся 2 класса по изучению новой темы.
Много заданий в учебнике для формирования метапредметного
действия. Мы в совместной деятельности, работая в разновозрастных группах,
строим алгоритмы деятельности при проведении сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, затем я развожу обучающихся по классам, где
они применяют алгоритмы на основе своего предметного содержания.
Например, на уроке, где совместно занимаются обучающиеся 3 и 4 классов,
тема урока в 3классе «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»,
в 4 классе « Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх
типов склонений» на этапе «актуализация знаний» я организую учебное
сотрудничество учащихся разновозрастных групп с целью формирования,
отработки алгоритма такого способа действий, как классификация.
Учащимся предлагается задание, которое включает их в совместную
деятельность по овладению логическим действием классификация и
разработке алгоритма деятельности при проведении классификации. На этапе постановки учебной задачи знание учащимися алгоритма
классификации позволяет мне организовать деятельность уже в
одновозрастном составе на специфичном, конкретном для каждого класса
содержании учебного предмета и приводит к формулированию новой темы и
цели урока, а также планированию деятельности на уроке. Алгоритм
деятельности, полученный совместно, обучающиеся будут применять на том
предметном содержании, которое изучается в конкретном классе в данное
время. Учитель работает с той группой, которая требует контроля или
помощи со стороны учителя, другая группа работает самостоятельно.
Ученики 3 класса под руководством учителя на предметном содержании,
используя упр.155 выполняют задание на классификацию по признакам:
слова с приставками и без приставок, а обучающиеся 4 класса самостоятельно
выполняют задания упражнения 177, проводят классификацию по типу
склонения.
На уроках русского языка в условиях классов комплектов учебник
В.П. Канакиной является одним из важных средств формирования и развития
УУД у школьников, обеспечивая успешную реализацию системно
деятельностного подхода в обучении и достижение всех групп планируемых
результатов, способствует получению нового качества образования в
малокомплектной школе.
Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Организация деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях « класса – комплекта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.