Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Оценка 4.7

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.09.2019
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - это творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами. ​
тема самообразования Гороховой О.В..docx
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение « Специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа – интернат №28 (VIII вида) для детей ­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Городского округа «город Якутск» Тема самообразования: Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно­воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом Выполнила: воспитатель 1 семейной группы  Горохова О.В Пояснительная записка Среди   многообразия   видов   творческой   деятельности   конструирование занимает   одно   из   ведущих   положений.   Этот   вид   деятельности   связан   с эмоциональной   стороной   жизни   человека,   в   ней   находят   своё   отражение особенности   восприятия   человеком   окружающего   мира:   природы, общественной   жизни,   а   также   особенности   развития   воображения.   В конструировании  проявляются  многие  психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко ­   это творческое воображение и мышление. Одним из видов оригами.  конструирования модульное     является   Модульное   оригами  —   популярное   направление   древнего   искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых   элементов   —   модулей.   Единичные   модули   могут собственноручно сложить даже маленькие дети, а вариантов их соединения — бесконечное множество. Простое движение рук — и модули преображаются в зверей, птиц, растения, корабли и даже рыцарские замки. К тому же, для модулей подходит любая бумага, даже листы из старых журналов.  Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они   служат   стимулом   для   интеллектуального   и   эстетического   развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей,   что   особо   важно,   учитывая   психологические   особенности   детей   с нарушением интеллекта. Оригами:  развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них   совершенствуется   мелкая   моторика   рук,   точные   движения   пальцев, происходит развитие глазомера;  способствует   концентрации   внимания,   заставляет   сосредоточиться   на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;  стимулирует   развитие   памяти,   так   как   ребенок,   чтобы   сделать   поделку, должен   запомнить   последовательность   ее   изготовления,  приемы   и  способы складывания;  активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает   необходимость   соотнесения   наглядных   символов   со   словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;  совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;  способствует развитию конструктивного мышления, творческого  воображения, развитие речи, художественного вкуса;  способствует развитию  навыков планирования своей работы, умения  последовательно выполнять работу.        Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта. Занятия   оригами   с   точки   зрения   психологии   получаются   эмоционально­ разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. В оригами  огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам.   В нем есть все, чтобы создать лестницу из постоянно   возрастающих   уровней   сложности   и   задать   практически   любую высоту ступенек и любое их количество. Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру,   и   потому   особую   важность   приобретает   умение   несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).    Оригами   формирует   навыки   исполнительского   мастерства   и   вырабатывает   Сейчас   уже   доказана   связь сложную   координацию     движений   кисти.   способности ребенка совершать сложнокоординированные движение пальцами с развитием интеллекта.    Цель:  Задачи: •   Познакомить   с   основным   приемом   складывания   базовой   детали­ модульного треугольника; • Учить читать технологическую карту; •   Расширять   словарный   запас   и   кругозор   посредством   тематических бесед; • Учить читать схемы; • Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. •   Развивать   аналитические   способности,   память,   внимание,   волю, глазомер,   пространственное   воображение   мелкую   моторику   рук, соразмерность   движения   рук,   сенсомоторику,   образное   и   логическое мышление, художественный вкус школьников. •   Воспитывать   трудолюбие,   терпение,   аккуратность,   усидчивость, целенаправленность,   чувство удовлетворения   от   совместной   работы,   чувство   взаимопомощи   и   эстетический   вкус,   критичность, коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества     Занятие   оригами   не   требует   особых   приспособлений,   оборудованного рабочего   места.   Поэтому   каждый   может   складывать   оригамные   фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив,   излишне   агрессивен.   Оригами   ­   идеальная   дидактическая   игра, развивающая   фантазию   и   изобретательность,   логику   и   пространственное мышление, воображение и интеллект.  Этапы Подготовительный Сентябрь 2018г 1. Ознакомление с техникой модульное оригами. Вводная беседа Основной Октябрь2018г ­ апрель 2019г. 1. Октябрь – ноябрь ­ обучение изготовлен ию модулей; 2. Декабрь­ апрель сборка фигур из модулей (от простого к сложному) Заключительный Январь­Май 2019г 1. Диагностика результатов 2. Составление диагностическо й карты (оценка результатов освоения программы) 3. Выставка работ (семья) 4. Участие в конкурсах на уровне города, республики

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом

Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с  детьми со сниженным интеллектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019