Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.09.2019
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - это творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами.
тема самообразования Гороховой О.В..docx
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат №28 (VIII вида) для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» Городского округа «город
Якутск»
Тема самообразования:
Организация досуга с использованием модульного оригами в
коррекционновоспитательной работе с детьми со сниженным
интеллектом
Выполнила: воспитатель 1 семейной группы
Горохова О.В
Пояснительная записка
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование
занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с
эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение
особенности восприятия человеком окружающего мира: природы,
общественной жизни, а также особенности развития воображения. В
конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй,
наиболее ярко это творческое воображение и мышление. Одним из видов
оригами.
конструирования
модульное
является
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства
создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами
в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких
одинаковых элементов — модулей.
Единичные модули могут
собственноручно сложить даже маленькие дети, а вариантов их соединения —
бесконечное множество. Простое движение рук — и модули преображаются в
зверей, птиц, растения, корабли и даже рыцарские замки. К тому же, для
модулей подходит любая бумага, даже листы из старых журналов. Занятия
оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными,
они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития
учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки
детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с
нарушением интеллекта.
Оригами: развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у
них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,
происходит развитие глазомера;
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку,
должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы
складывания;
активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка
возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными
(объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в
самостоятельные действия;
совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
способствует развитию конструктивного мышления, творческого
воображения, развитие речи, художественного вкуса;
способствует развитию навыков планирования своей работы, умения
последовательно выполнять работу.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей,
что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением
интеллекта.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально
разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического
развития учащихся.
В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать
дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под
силу лишь немногим мастерам. В нем есть все, чтобы создать лестницу из
постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую
высоту ступенек и любое их количество.
Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление,
чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими
рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).
Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает
Сейчас уже доказана связь
сложную координацию
движений кисти.
способности ребенка совершать сложнокоординированные движение пальцами
с развитием интеллекта.
Цель:
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали
модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических
бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю,
глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук,
соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое
мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,
целенаправленность,
чувство
удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и
эстетический вкус,
критичность,
коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного
рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки
везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно
важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или,
напротив, излишне агрессивен. Оригами идеальная дидактическая игра,
развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное
мышление, воображение и интеллект.
Этапы
Подготовительный
Сентябрь
2018г
1. Ознакомление с
техникой
модульное
оригами.
Вводная беседа
Основной
Октябрь2018г
апрель 2019г.
1. Октябрь –
ноябрь
обучение
изготовлен
ию
модулей;
2. Декабрь
апрель
сборка
фигур из
модулей
(от
простого к
сложному)
Заключительный
ЯнварьМай 2019г
1. Диагностика
результатов
2. Составление
диагностическо
й карты
(оценка
результатов
освоения
программы)
3. Выставка работ
(семья)
4. Участие в
конкурсах на
уровне города,
республики
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Организация досуга с использованием модульного оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми со сниженным интеллектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.