Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Детсад
04.09.2018
Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе детского сада перед завтраком, фронтально. Цель ее - организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности; в круглосуточных группах она проводится сразу после ночного сна, поэтому цель ее несколько меняется, а именно, «перевести организм ребенка в деятельное состояние».
utrennjaja_gim..doc
Организация и проведение
утренней гимнастики в дошкольном учреждении
В систему двигательного режима дошкольного учреждения разного вида,
гимнастика, как форма двигательной деятельности ребенкадошкольника включена
дважды, утром перед завтраком «утренняя гимнастика» и после дневного сна
«гимнастика пробуждения».
Проводится она каждый день и является одним из средств оздоровления и
воспитания детей.
Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе детского
сада перед завтраком, фронтально. Цель ее организовать коллектив детей,
«взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности; в круглосуточных группах
она проводится сразу после ночного сна, поэтому цель ее несколько меняется, а
именно, «перевести организм ребенка в деятельное состояние». В настоящее время,
организованное проведение гимнастики в дошкольных учреждениях затруднено, в связи
с тем, что прием детей осуществляется по запросам родителей. Однако, гимнастику из
системы двигательного режима нельзя, поэтому время, отведенное на утреннюю
гимнастику, следует соединить со временем гимнастики пробуждения и проводить ее
после дневного сна. В этом случае, время, отведенное на гимнастику в течение дня
увеличивается в два раза и составляет: 15 минут в младшей, 20 минут в средней, по
25 минут в старшей и подготовительных группах.
В младших, средних группах рекомендуется проводить гимнастику в групповой
комнате (в группе освобождается пространство для свободного передвижения детей);
старших, подготовительных группах в музыкальном,
физкультурном залах. В
помещении, где проводится гимнастика, следить за соблюдением санитарно
гигиенических норм (влажная уборка пола, постоянный доступ свежего воздуха,
открытые фрамуги с проветренной стороны). При наличии соответствующих условий
старшие могут заниматься на свежем воздухе (на спортивной или игровой площадке),
это способствует закаливанию организма, т.к. двигательная сочетается с воздушными
ваннами.
Во всех группах дети занимаются в облегченной одежде. Необходимо снять
утепленную одежду, закатать рукава выше локтя, на ноги удобную обувь (спортивные
тапочки), носки или гольфы. В неблагоприятную погоду на улице (прохладно, ветрено)
одежда детей должна быть утепленной, но достаточно просторной, чтобы она не
стесняла их движения. Воспитатель должен быть одет в соответствующий костюм.
Для создания в группе эмоциональнокомфортного климата, утреннюю гимнастику
рекомендуется проводить, используя разнообразные формы ее организации:
комплекс общеразвивающих упражнений;
комбинированный вариант (ОРУ+основные движения);
подвижная игра;
элементы спортивной ритмики (старшая, подготовительная группы).
Педагогам, которые планируют комплексы гимнастики, следует обратить
внимание на последовательность подбора упражнений. Она должна быть такой:
упражнения для мышц плечевого пояса;
упражнения для мышц туловища;
упражнения для мышц ног. Эти упражнения
выполняются из положения стоя.
Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей. В младших группах упражнения носят
образный, подражательный характер. Количество упражнений в младшей группе три,
четыре; в средней группе 56; в старших группах 810 (не включая вводную и
заключительную части). Каждое упражнение в младшем и среднем возрасте
выполняется 56 раз подряд, в старших до 8 раз. При выполнении комплекса
общеразвивающих упражнений можно использовать мелкие предметы: флажки, мячи,
кубики, обручи, палки предметы мебели: детские стульчики, скамейки. Методика
гимнастики пробуждения представлена в программнометодическом пособии «Расту
здоровым» авт. В.Н.Зимонина стр.201 изд. Владос.
Приложение
Комплекс утренней гимнастики
(младшая группа)
1. Вводная часть.
Дети идут дуг за другом и во время движения выполняют игровые
упражнения:
«По ровненькой дорожке» под ритм стихотворения (читает воспитатель) ходьба с
изменением направления в сочетании с разными видами ходьбы;
«Великаны» ходьба на носках, руки подняты вверх;
«Гномики» ходьба в полуприседе, руки на коленях, чередовать с обычной ходьбой;
«Самолеты» бег врассыпную по всему залу с остановками на сигнал «Самолеты идут
на посадку» (быстрый бег и переход на медленную ходьбу). Бег повторяется;
Поездка на машине (под текст стихотворения «Машина» А. Барто) дети выполняют
медленный бег в разных направлениях с остановками на сигнал (зеленый флажок
движение, красный остановка).
2. Заключительная часть.
Комплекс утренней гимнастики
(средняя группа)
1. Вводная часть. Упражнения с косичками:
И.п. стоя, ноги слегка расставлены (узкая дорожка, косичка в опущенных руках).
Руки вперед, руки вверх, косичку натянуть, вернуться в и.п. (8 раз);
И.п. стоя на коленях, косичка в опуи^енных руках. Руки вперед, поворот вправо
(влево), встать прямо, вернуться в и.п. (4 раза в каждую сторону);
И.п. сидя потурецки, косичка за спиной. Руки вверх, косичку натянуть, наклон
вперед, вернуться в и.п. (8 раз);
И.п. лежа на спине, прямые руки с косичкой за головой. Поднять ноги вверх,
косичкой дотронуться до колен (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз);
И.п. лежа на животе, руки с косичкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову
вдох, вернуться в и.п. выдох (6 раз);
И.п. о.с., косичка лежит на полу перед ребенком. Прыжки через косичку вперед
назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5
раз).
2. Заключительная часть. Комплекс утренней гимнастики
(старшая группа)
1. Вводная часть. Упражнения с палками:
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой
поднять вверх, на грудь, и.п. (8 раз);
И.п. основная стойка, палка в правой руке вертикально хватом сверху. 13
круги правой рукой влево за спину; 4 поменять руку. То же в другую сторону
(6 раз);
И.п. ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на
верхнем конце палки. 13 перехватывая руками по палке, наклониться вниз выдох; 4
обратное движение вдох (4 раза);
И.п. основная стойка, палка горизонтально внизу в обеих руках. 12 перенести
ногу через палку; 34 и.п. то же другой ногой (по 4 раза);
И.п. стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки
вверх, вернуться в и.п. то же в другую сторону (по 4 раза);
И.п. присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести
правую ногу через палку (на каждый счет), приставляя к ней левую. То же в обратном
направлении, после чего выпрямиться (по 4 раза);
И.п. основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем
конце палки. Прыжки на одной ноге вокруг палки, то же, но держать палку левой рукой
и прыгать на левой ноге.
2. Заключительная часть.
Комплекс утренней гимнастики
(подготовительная группа)
1. Вводная часть. Упражнения с ракеткой.
И.п. о.с., ракетка в правой руке. Пружинный шаг на месте, руки
произвольно (12 раз);
И.п. о,с., ракетка в правой руке. Полуприсед, ракетку перед собой переложить в
другую руку, вернуться в и.п. (по 5 раз);
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, ракетка в правой руке, руки вверх.
Полуприсед, поворот кистей вниз, голову вниз, и.п. (4 раза). То же, но ракетка в
левой руке (4 раза);
И.п. то же. Полуприсед, ракетку над головой, и.п. (8 раз);
И.п. то же. Поворот туловища влево, левая рука вперед, правая выполняет замах, как
при передаче, и.п., переложить ракетку в левую руку (4 раза каждой рукой);
И.п. основная стойка, ракетка в правой руке. Выпад влево, замах ракеткой, имитируя
удар снизу вперед, и.п., переложить ракетку в другую руку (4 раза каждой рукой);
И.п. о.с., ракетка в правой руке. Шаг вправо с поворотом вокруг себя,
переложить ракетку из руки в руку, и.п. (8 раз). То же в другую сторону;
И.п. о.с., ракетка в правой руке. Шаг вперед, колено согнуть, поднять левую ногу
вверх, рукой имитируя удар снизу, и.п. (8 раз). То же с другой ноги;
И.п. о.с., ракетка перед собой в правой руке. Шаг влево, в прыжке ракетку
переложить в левую руку, пауза. То же вправо.
2. Заключительная часть.
Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.