Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Оценка 4.9

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Детсад
04.09.2018
Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе детского сада перед завтраком, фронтально. Цель ее - организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности; в круглосуточных группах она проводится сразу после ночного сна, поэтому цель ее несколько меняется, а именно, «перевести организм ребенка в деятельное состояние».
utrennjaja_gim..doc
Организация и проведение    утренней гимнастики в дошкольном учреждении В систему двигательного режима дошкольного учреждения разного вида,  гимнастика, как форма двигательной деятельности ребенка­дошкольника включена  дважды, утром ­ перед завтраком ­ «утренняя гимнастика» и после дневного сна ­  «гимнастика пробуждения». Проводится она каждый день и является одним из средств оздоровления и воспитания детей.       Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе детского  сада перед завтраком, фронтально. Цель ее ­ организовать коллектив детей,  «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности; в круглосуточных группах  она проводится сразу после ночного сна, поэтому цель ее несколько меняется, а  именно, «перевести организм ребенка в  деятельное состояние». В настоящее время,  организованное проведение гимнастики в дошкольных учреждениях затруднено, в связи с тем, что прием детей осуществляется по запросам родителей. Однако, гимнастику из  системы двигательного режима нельзя, поэтому время, отведенное на утреннюю  гимнастику, следует соединить со временем гимнастики пробуждения и проводить ее  после дневного сна. В этом случае, время, отведенное на гимнастику в течение дня  увеличивается в два раза и составляет: 15 минут ­ в младшей, 20 минут ­ в средней, по  25 минут ­ в старшей и  подготовительных группах. В младших, средних группах рекомендуется проводить гимнастику в групповой комнате (в группе освобождается пространство для свободного передвижения детей); старших,   подготовительных   группах   в   музыкальном,  физкультурном   залах.   В помещении,     где   проводится   гимнастика,   следить   за   соблюдением   санитарно   ­ гигиенических   норм   (влажная   уборка   пола,   постоянный   доступ   свежего   воздуха, открытые фрамуги с проветренной стороны). При наличии соответствующих условий старшие  могут заниматься на свежем воздухе (на спортивной или игровой площадке), это способствует закаливанию организма, т.к. двигательная сочетается с воздушными ваннами.          Во всех группах дети занимаются в облегченной одежде. Необходимо снять утепленную одежду, закатать рукава выше локтя, на ноги удобную обувь (спортивные тапочки), носки или гольфы. В неблагоприятную погоду на улице (прохладно, ветрено) одежда детей   должна быть утепленной, но достаточно просторной, чтобы она не стесняла их движения. Воспитатель должен быть одет в соответствующий костюм. Для создания в группе эмоционально­комфортного климата, утреннюю гимнастику рекомендуется проводить, используя разнообразные формы ее организации: ­ комплекс общеразвивающих упражнений; ­ комбинированный вариант (ОРУ+основные движения); ­ подвижная игра; ­ элементы спортивной ритмики (старшая, подготовительная группы). Педагогам, которые планируют комплексы гимнастики, следует обратить  внимание на последовательность подбора упражнений. Она должна быть такой: ­упражнения для мышц плечевого пояса; ­ упражнения для мышц туловища; ­ упражнения для мышц ног. Эти упражнения  выполняются из положения стоя. Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей. В младших группах упражнения носят  образный, подражательный характер. Количество упражнений в младшей группе ­ три,  четыре; в средней группе ­ 5­6; в старших группах 8­10 (не включая вводную и  заключительную части). Каждое упражнение в младшем и среднем возрасте  выполняется 5­6 раз подряд, в старших до 8 раз. При выполнении комплекса  общеразвивающих упражнений можно использовать мелкие предметы: флажки, мячи,  кубики, обручи, палки предметы мебели: детские стульчики, скамейки. Методика  гимнастики пробуждения представлена в программно­методическом пособии «Расту  здоровым» авт. В.Н.Зимонина стр.201 изд. Владос. Приложение Комплекс  утренней  гимнастики (младшая группа) 1. Вводная часть. Дети идут дуг за другом и во время движения выполняют игровые  упражнения: ­ «По ровненькой дорожке» ­ под ритм стихотворения (читает воспитатель) ходьба с  изменением направления в сочетании с разными видами ходьбы; ­ «Великаны» ­ ходьба на носках, руки подняты вверх; ­ «Гномики» ­ ходьба в полуприседе, руки на коленях, чередовать с обычной ходьбой; ­ «Самолеты» ­ бег врассыпную по всему залу с остановками на сигнал «Самолеты идут на посадку» (быстрый бег и переход на медленную ходьбу). Бег повторяется; ­ Поездка на машине (под текст стихотворения «Машина» А. Барто) ­ дети выполняют  медленный бег в разных направлениях с остановками на сигнал (зеленый флажок ­  движение, красный ­ остановка). 2. Заключительная часть.                                                            Комплекс  утренней  гимнастики (средняя группа) 1. Вводная часть. Упражнения с косичками:  ­ И.п. ­ стоя, ноги слегка расставлены (узкая дорожка, косичка в опущенных руках).  Руки вперед, руки вверх, косичку натянуть, вернуться в и.п. (8 раз); ­ И.п. ­ стоя на коленях, косичка в опуи^енных руках. Руки вперед, поворот вправо  (влево), встать прямо, вернуться в и.п. (4 раза в каждую сторону); ­ И.п.­ сидя по­турецки, косичка за спиной. Руки вверх, косичку натянуть, наклон  вперед, вернуться в и.п. (8 раз); ­ И.п. ­ лежа на спине, прямые руки с косичкой за головой. Поднять ноги вверх,  косичкой дотронуться до колен (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз); ­ И.п. ­ лежа на животе, руки с косичкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову  ­ вдох, вернуться в и.п. ­ выдох (6 раз); ­ И.п. ­ о.с., косичка лежит на полу перед ребенком. Прыжки через косичку вперед­ назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5  раз). 2. Заключительная часть. Комплекс  утренней  гимнастики (старшая группа) 1. Вводная часть. Упражнения с палками: ­ И.п. ­ стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой  поднять вверх, на грудь, и.п. (8 раз); ­ И.п. ­ основная стойка, палка в правой руке вертикально хватом сверху. 1­3 ­ круги правой рукой влево за спину; 4 ­ поменять руку. То же в другую сторону  (6 раз); ­ И.п. ­ ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на  верхнем конце палки. 1­3 ­ перехватывая руками по палке, наклониться вниз ­ выдох; 4  ­ обратное движение ­ вдох (4 раза); ­ И.п. ­ основная стойка, палка горизонтально внизу в обеих руках. 1­2 ­перенести ногу через палку; 3­4 ­ и.п. то же другой ногой (по 4 раза); ­ И.п. ­ стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки  вверх, вернуться в и.п. то же в другую сторону (по 4 раза); ­ И.п. ­ присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку (на каждый счет), приставляя к ней левую. То же в обратном направлении, после чего выпрямиться (по 4 раза); ­ И.п. ­ основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем  конце палки. Прыжки на одной ноге вокруг палки, то же, но держать палку левой рукой  и прыгать на левой ноге. 2. Заключительная часть.                                                  Комплекс  утренней  гимнастики       (подготовительная группа)  1. Вводная часть. Упражнения с ракеткой. ­ И.п. ­ о.с., ракетка в правой руке. Пружинный шаг на месте, руки  произвольно (12 раз); ­ И.п. ­ о,с., ракетка в правой руке. Полуприсед, ракетку перед собой переложить в другую руку, вернуться в и.п. (по 5 раз); ­   И.п.   ­   стоя,   ноги   на   ширине   плеч,   ракетка   в   правой   руке,   руки   вверх. Полуприсед, поворот кистей вниз, голову вниз, и.п. (4 раза). То же, но ракетка в левой руке (4 раза); ­ И.п. ­ то же. Полуприсед, ракетку над головой, и.п. (8 раз); ­ И.п. ­ то же. Поворот туловища влево, левая рука вперед, правая выполняет замах, как при передаче, и.п., переложить ракетку в левую руку (4 раза каждой рукой); ­ И.п. ­ основная стойка, ракетка в правой руке. Выпад влево, замах ракеткой, имитируя удар снизу вперед, и.п., переложить ракетку в другую руку (4 раза каждой рукой); ­ И.п. ­ о.с., ракетка в правой руке. Шаг вправо с поворотом вокруг себя,  переложить ракетку из руки в руку, и.п. (8 раз). То же в другую сторону; ­ И.п. ­ о.с., ракетка в правой руке. Шаг вперед, колено согнуть, поднять левую ногу  вверх, рукой имитируя удар снизу, и.п. (8 раз). То же с другой ноги; ­ И.п. ­ о.с., ракетка перед собой в правой руке. Шаг влево, в прыжке ракетку  переложить в левую руку, пауза. То же вправо.  2. Заключительная часть.

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Организация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018