Организация инклюзивного обучения на уроках математики.
Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
математика
5 кл
11.10.2017
В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.
Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая
создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.
ГринченкоИВстатья.docx
Гринченко Ирина Викторовна
Г. Новосибирск
Организация инклюзивного обучения на уроках математики.
Инклюзия это подход, при котором учитывается разнообразие учеников,
при котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и
потребности. Инклюзивный урок отличен от урока в классах, где обучаются
равные по способностям к обучению воспитанники. Основная деятельность
учителя совершается не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе
материала и проектировании ситуации успешности обучения. В конспекте
занятия отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке для ребенка
с ОВЗ. Педагог может поразному подходить к решению данной проблемы:
составить отдельное планирование или сделать общий план с включением в него
блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей
развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Ход урока
зависит от того, насколько соприкасаются темы в программах обучения детей с
разными образовательными потребностями, какой этап обучения берется за
основу. Если на уроке изучается разный программный материал и совместная
работа невозможна, то в этом случае он выстраивается по структуре: сначала
объясняю новый материал классу, а учащиеся с ОВЗ выполняют
самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного.
Задания должны быть доступны для ребенка, дифференцированы и по уровню
сложности и по качественным особенностям (задания с пропусками, выполни по
алгоритму).
даю классу
Затем для закрепления нового материала,
самостоятельную работу (пользуясь учебником, составь алгоритм или
инструкцию, выпиши правило, выполни по алгоритму тренировочные задания и
т.п.), возможно организовать помощь учащихсяконсультантов. В это время занимаюсь учащимися с особенностями в развитии: объясняю новый материал,
вместе проводим анализ выполненного задания, оказываю индивидуальную
помощь. При этом используются: наглядность (схема, рисунок, презентация,
модель, практическое действие, компьютерный тренажер); постоянное речевое
сопровождение, но не насыщенное, а краткое и четкое; постепенный переход от
одного действия или понятия к другому. Это обеспечивает участие трех
сенсорных каналов: аудиального, визуального, кинестетического.
На различных этапах урока включаю упражнения для развития устной и
письменной речи, мышления, пространственного воображения (рубрика «Говори
правильно», сформулируй самостоятельно правило, сделай вывод, продолжи
фразу, представьте себе, объясни товарищу, приведи примеры из жизни).
Положительную роль в развитии памяти играют систематические упражнения,
которые я провожу в начале урока («Скрутить клубок математических
понятий», «Фигуры и знаки», отыскивание числа по таблицам Шульте, «Запомни
и повтори» и т.д.). Это помогает сконцентрировать внимание учащихся после
перемены или предыдущего урока.
для
Во время учебного процесса
«двигательной разрядки» организую: динамические паузы, пальчиковые игры,
цветотерапию, минутки релаксации.
Применение различных форм организации урока,
таких как
индивидуальная работа, работа в небольших группах, коллективная работа
разнообразить урок,
помогают
сделать его более насыщенным и
интересным. Такое чередование деятельности учителя продолжается в течение
всего инклюзивного урока. Каждый этап занятия необходимо фиксировать,
ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще
сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим
учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот
аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Организация инклюзивного обучения на уроках математики.
Организация инклюзивного обучения на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.