Организация инклюзивного обучения на уроках математики.
Оценка 4.8

Организация инклюзивного обучения на уроках математики.

Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
математика
5 кл
11.10.2017
Организация инклюзивного обучения   на уроках математики.
В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.
ГринченкоИВстатья.docx
Гринченко  Ирина Викторовна Г. Новосибирск Организация инклюзивного обучения   на уроках математики. Инклюзия ­ это подход, при котором учитывается разнообразие учеников, при   котором   учебные   планы   и   цели   подстраиваются   под   их   способности   и потребности. Инклюзивный   урок  отличен   от   урока   в   классах,   где   обучаются равные   по   способностям   к   обучению   воспитанники.    Основная   деятельность учителя совершается не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала   и   проектировании   ситуации   успешности   обучения. В   конспекте занятия отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке для ребенка с   ОВЗ.   Педагог   может   по­разному   подходить   к   решению   данной   проблемы: составить отдельное планирование или сделать общий план с включением в него блоков   заданий   для   каждого   ребенка,   нуждающегося   в   силу   особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.     Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются темы в программах обучения детей с разными   образовательными   потребностями,   какой   этап   обучения   берется   за основу.  Если на уроке изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то в этом случае он выстраивается по структуре: сначала объясняю   новый   материал   классу,   а   учащиеся   с   ОВЗ   выполняют самостоятельную   работу,   направленную   на   закрепление   ранее   изученного. Задания должны быть доступны для ребенка, дифференцированы и по уровню сложности и по качественным особенностям (задания с пропусками, выполни по алгоритму).   даю   классу  Затем   для   закрепления   нового   материала,   самостоятельную   работу   (пользуясь   учебником,   составь   алгоритм   или инструкцию, выпиши правило, выполни по алгоритму тренировочные задания и т.п.),   возможно   организовать   помощь   учащихся­консультантов.   В   это   время занимаюсь учащимися с особенностями в развитии: объясняю новый материал, вместе   проводим   анализ   выполненного   задания,   оказываю   индивидуальную помощь.   При   этом   используются:   наглядность   (схема,   рисунок,   презентация, модель, практическое действие, компьютерный тренажер); постоянное речевое сопровождение,  но не насыщенное, а краткое и четкое; постепенный переход от одного   действия   или   понятия   к   другому.  Это   обеспечивает   участие   трех сенсорных каналов: аудиального, визуального, кинестетического. На различных этапах урока включаю упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения (рубрика «Говори правильно»,   сформулируй   самостоятельно   правило,   сделай   вывод,   продолжи фразу,   представьте   себе,   объясни   товарищу,   приведи   примеры   из   жизни). Положительную роль в развитии памяти играют систематические упражнения, которые   я   провожу   в   начале     урока   («Скрутить   клубок   математических понятий», «Фигуры и знаки», отыскивание числа по таблицам Шульте, «Запомни и повтори» и т.д.). Это помогает сконцентрировать внимание учащихся после перемены   или   предыдущего   урока.     для  Во   время   учебного   процесса   «двигательной  разрядки» организую:  динамические  паузы,  пальчиковые   игры, цветотерапию, минутки релаксации.  Применение   различных   форм   организации   урока,   таких   как индивидуальная   работа,   работа   в   небольших   группах,   коллективная   работа  разнообразить   урок, помогают   сделать   его   более   насыщенным   и интересным. Такое чередование деятельности учителя продолжается в течение всего инклюзивного урока.     Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя   учащихся   на   то,   что   они   уже   сделали   и   что   им   предстоит   еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.

Организация инклюзивного обучения на уроках математики.

Организация инклюзивного обучения   на уроках математики.

Организация инклюзивного обучения на уроках математики.

Организация инклюзивного обучения   на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017