Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.
Оценка 4.8

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
дефектология
9 кл—11 кл
22.01.2018
Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.
В последнее время трудовая подготовка умственно отсталых обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида вышла на качественно новый уровень. Это заключается в том, что ведущей задачей обучения является формирование прочных навыков труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следование требованиям техники безопасности, ориентировку на требования к качеству выполнения задания, дисциплинированность и ответственность. Этап профильного трудового обучения завершается экзаменами, подготовка к которым позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, полученные учениками за весь предшествующий период обучения.
Итоговая аттестация.docx
Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.                 В   последнее   время   трудовая   подготовка   умственно   отсталых обучающихся  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида вышла  на качественно новый уровень. Это заключается в том, что ведущей задачей обучения является формирование прочных навыков труда, подразумевающей   соблюдение требований   к организации рабочего места, следование требованиям техники безопасности, ориентировку на требования к   качеству   выполнения   задания,   дисциплинированность   и   ответственность. Этап профильного трудового обучения завершается экзаменами, подготовка к которым   позволяет     обобщить   и   систематизировать   знания   и   умения, полученные  учениками за весь предшествующий период обучения.      Нормативно­правовой   базой,   регламентирующей   организацию   и проведение Государственной итоговой аттестации, являются :  Закон Российской Федерации «Об образовании»,   Инструкции о порядке проведения выпускных квалификационных  экзаменов по профессиональному трудовому обучению в VIII классах  специальных общеобразовательных школах для умственно отсталых  детей (вспомогательных школ), утвержденная зам. Министра  просвещения РСФСР  Г.П. Веселовым от 18.04.1978 г.  Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII вида. (Письмо Министерства образования РФ от 14  марта 2011 года №29/1448 – 6 заместителя министра  Е.Е.Чепурных).  письмо Министерства образования РФ от 30.11.99  №27/777­6 «Об  особенностях организации начального профессионального образования  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,  письмо Министерства образования РФ от 19.06.2003 №27/2932­6  «Методические рекомендации о деятельности X­XII классов в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII  вида с углублённой трудовой подготовкой».  А также в соответствие с Уставом и локальными актами школы:  Положением об итоговой аттестации выпускников 9,11,12 классов  Положением   о   конфликтной   комиссии     по   вопросам государственной   итоговой   аттестации   выпускников   9,11,12 классов  Положением   о   методическом   объединении   учителей   трудового обучения В   школе         с   2007­   по   2011г.г.   экзамен   сдавало   74   выпускника,   из которых   36   человек   являются   выпускниками   9     класса,   38   человек­ выпускниками   11,12   классов,   которые   получили   углублённую   трудовую подготовку по профилям швейное дело, столярное дело, слесарное дело. На   экзамене   проверялось   соответствие   знаний   выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности. К   экзамену   по   трудовому   обучению   допускаются   экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет. Экзамен по трудовому обучению     проводится в форме практической экзаменационной   работы   и   устных   ответов   по   билетам.   Экзаменационные билеты составляются из двух теоретических вопросов, которые  направлены на   выявление     знаний     экзаменуемых   по   материаловедению,   специальной технологии,   которые утверждаются на методическом объединении учителей трудового обучения.   из   практической   экзаменационной   работы,   Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением  интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к  самостоятельной трудовой деятельности, можно рекомендовать оценку  знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов  комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в  том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и  навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность  общаться со взрослыми.  Собеседование проводится на основе выполненной практической  работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника  рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и  устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о  свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.  Отдельные экзаменуемые из 9 классов, показавшие отличные  теоретические знания и практические навыки на производственной практике,  а также выпускники 11­12 классов, наряду с выпускными экзаменами по  трудовому обучению могут сдавать квалификационный экзамен на тарифный  разряд на производстве или в учреждении начального профессионального  образования, на базе которых проводилась производственная практика.  Оценки учащихся регистрируются в специально­оформленных  ведомостях.       В 2006  году состоялся первый выпуск учащихся 11­го класса. Выпускники подтвердили   свои   годовые   отметки.   Результаты   сдачи   экзаменов   по профессионально­трудовому   обучению   свидетельствовали     о   достаточном уровне   сформированности   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   и   о хороших итогах целенаправленной работы педагогического коллектива школы по  освоению  начального  профессионально­трудового   образования  с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.      Анализ результатов ГИА выпускников школы на протяжении последних пяти  лет свидетельствует об устойчивой положительной динамике количества обучающихся, сдавших экзамен на положительные оценки. Результаты ГИА за последние 3 года Учебный год Всего выпускников 9,11,12  кл. 2008­2009уч.г. 2009­2010уч.г. 2010­2011уч.г. 26чел 22чел 17чел Сдали на  «5» 15чел 7чел 6чел Сдали  на  «4» Сдали на  «3» Сдали на «2» 7чел 9чел 5чел 4чел 6чел 6чел 0чел 0чел 0чел Экзаменам предшествует большая подготовительная работа:  составление теоретического и практического материла (с учётом  психофизического состояния учащихся).  Утверждение   экзаменационного   материала   на   заседании   методического совета,   в   ИПК   ПРО,   согласование   с   Министерством   образования Ульяновской области. Вопросы контроля за подготовкой к экзаменам включены в план ВШК заместителя директора по УВР. В течение первого полугодия 2011­2012уч.г. в 9,11,12   классах   было   проведено   5   административных   срезов;   учащиеся набрали   высокие   баллы   в   школьном   туре   олимпиад   по   трём   профилям: столярному,   швейному,   слесарному   делу.   Проводились   экскурсии     на предприятия и в учебные заведения города с целью знакомства с будущими профессиями, практического освоения вопросов трудового законодательства: фабрика   «Русь»,   «Унитарное   предприятие     по   пошиву   спецодежды»,   где работают выпускницы нашей школы, ОАО УАЗ, ПУ №2, ПУ №31, техникум лёгкой промышленности ( бывшее ПУ №5) В   первом   полугодии   проведено   2   родительских   собрания   на   тему: «Знакомство   родителей   и   выпускников   с   нормативными   документами, инструкциями по аттестации», «Соблюдение режима дня в период подготовки к экзаменам». А также запланированы и проведены тематические  заседания совещаний   МО   учителей   трудового   обучения,   методического   совета: «Проведение   инструктивного   совещания   с   членами   экзаменационных комиссий»,   «Социально­бытовая,   трудовая   адаптация   выпускников»,   «О результатах систематического повторения  теоретического материала»        В 10 классе  с целью формирования навыков сбора и обработки  информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую  информацию и правильно ее использовать),  в течение  трёх последних лет  проводится защита творческих проектов. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1. Выбор изделия для проекта. 2. Выполнение эскиза изделия. З. Выполнение чертежа, изготовление выкройки. 4. Расчет себестоимости изделия. 5. Технологическая последовательность изготовления изделия. б. Изготовление изделия. 7. Оформление необходимой документации. 8. Защита проекта. Учащиеся 10 класса изучают необходимый материал, выполняют чертеж изделия, выполняют работы по пошиву или изготовлению, во внеурочное  время оформляют проект. В конце учебного года по приказу директора  школы  учащиеся выполняют защиту проектов. Данный вид промежуточной  аттестации позволяет  учащимся самим собирать материал для защиты  изделия, вызывает интерес, стремление быть самостоятельными и является  этапом подготовки к государственной аттестации  по окончании 11 класса. Результаты проведения защиты творческих проектов учащихся  10 класса с 2009 по 2011г: Учебный год Всего учащихся Защита на «5» Защита на «4» Защита на «3» 2008­2009уч.г. 2009­2010уч.г. 2010­2011уч.г. 7ел 5чел 3чел 4чел 3чел 0чел 2чел 1чел 1чел 1чел 1чел 2чел    Показатели проведенных мероприятий на базе школы за последние  3 года: Наша школа с 2005года является базой для проведения областных семинаров, совещаний   по   вопросам   профессионально­трудового,   допрофессионального обучения. Дата Название семинара Для кого? 9 декабря «Современные тенденции 2008г профессионально­ трудового обучения детей с ОВЗ» 9 апреля 2009г «Организация  и проведение экзаменов по рудовому обучению выпускников Для слушателей курсов ИПК ПРО, заместителей директоров по УВР Для слушателей курсов ИПК ПРО, заместителей специальных( коррекционн директоров по УВР ых) школVIII вида» 12 ноября 2010г Рекомендации по защите творческих работ учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ  VIII вида  Для учителей технологии Засвияжского района, для слушателей ИПК ПРО Сколько человек присутст вовали 43 человека 40 чел 44 чел В 2011году  с целью обмена опытом, реализации потенциальных возможностей учителей, выпускников школы заключили договоры:  С ПУ №2  С техникумом лёгкой промышленности  С   Сенгилеевским     педагогическим   деятельности.   училищем   о   совместной В качестве результатов нашей работы можно назвать следующее:  1. В научно­методическом плане:  Сформирован   учебно­методический   комплекс   по   подготовке организации   и    проведению   ГИА   по   трудовому   обучению   в  9,11, 12 классах  разработана   комплексная   модель   углублённой   профессионально­ трудовой   подготовки   учащихся   специальных   (коррекционных)   школ VIII вида. 2. В практическом плане: Сведения о трудоустройстве  выпускников   2007–2008 2008–2009 2009–2010 2010–2011       Трудоустроены Обучаются в ПУ, 10 кл. уч.г. 35 % 65 % уч.г. 25% 71% уч.г. 24% 59% уч.г. 0 81%  увеличилось   количество   выпускников,   поступающих   в профессиональные училища по окончании обучения в школе;   сократились сроки адаптации и повысилась успеваемость выпускников школы при обучении в профессиональных училищах;   отсутствуют   выпускники,   поступившие,   но   отчисленные   из профессиональных училищ во время обучения;   увеличилось   выпускников, трудоустроившихся после окончания школы и ПУ. количество     самостоятельно  Основная   масса   наших   выпускников   трудоустроены,   работают   на базовых предприятиях города. 4 человека работают на автомобильном заводе, выполняют несложные  по металлоемкости работы. Выпускники, которые освоили столярное дело, работают   в деревообрабатывающих цехах местной промышленности, а также у частных предпринимателей. Выпускницы,   в   основном,   устроились   по   специальности   на   комбинат «Русь», на унитарное предприятие   по пошиву   специальной одежды. Около 26 % учащихся самостоятельно поступают и обучаются в ПУ города   (№   2,   №31,техникум   лёгкой   промышленности),   которые получили   лицензии   на   обучение   и   воспитание   выпускников специальных(коррекционных) школ VIII вида.

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.

Организация итоговой аттестация учащихся 9,11,12 классов в ОГКОУ СКОШ VIII вида.

Организация  итоговой  аттестация учащихся 9,11,12 классов  в ОГКОУ  СКОШ  VIII   вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018