Организация наставничества
Оценка 4.7

Организация наставничества

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Организация наставничества
К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
организация наставничества.docx
Организация наставничества Для того чтобы адаптация молодых специалистов проходила более успешно, с ними обязательно   должны   работать   специалисты,   которые   способны   оказать   необходимую методическую,   психолого­педагогическую,   управленческую   и   другую   помощь.   Поэтому важной   частью   организации   работы   с   учителями   –   стажерами   является   работа   с наставниками.  Целями наставничества являются: оказание   помощи   молодым   специалистам   при   адаптации   в   педагогических, ученических и родительских коллективах; повышение   уровня   профессиональной   подготовки   выпускников педагогических институтов и училищ для работы в школе; оказание   психологической   поддержки   и   методической   помощи   учителям   – стажерам. Для   повышения   эффективности   работы,   обеспечения   ее   многогранности целесообразно назначать наставников сроком на 4 – 5 месяцев, т. е. 2 наставника в год. Содержание деятельности наставника молодого специалиста состоит из следующих этапов:             составление   в   начале   учебного   года   Учебного   плана   работы   с   молодым специалистом; анализ учебных программ и методических записок к ним; составление тематического планирования; оказание помощи в подготовке уроков, особенно в подготовке первых уроков, к первой встрече с учащимися; помощь в методике преподавания наиболее трудных тем программы, подборе дидактического материала, наглядных пособий, текстов для контроля знаний обучающихся; посещение уроков молодых учителей с последующим подробным анализом; приглашение на свои уроки, их совместное обсуждение; оказание   помощи   в   выборе   темы   по   саморазвитию,   составлению   плана,   в подборе необходимой методической литературы; консультирование   молодого   учителя   по   различным   вопросам   теории   и практики. При   посещении   уроков,   внеклассных   мероприятий   молодых   специалистов наставникам и администрации ОУ необходимо выяснить:  ­ уровень сформированности организационных и коммуникативных умений учителя;  ­ степень выраженности его личностных качеств;  ­ результативность работы;  ­ степень комфортности в педагогическом коллективе.  Для этого применяется тест БТ (беспокойства и тревожности), опросник Бааса – Дарки (изучение агрессии), тест – опросник измерения мотивации достижения успехов, а также   собеседования,   анализ   и   самоанализ     уроков   и   контрольных   срезов,   карта наблюдения уроков молодых специалистов. Проводимые мероприятия позволяют оказать индивидуальную   методическую  и   психологическую  помощь,  оценить   профессиональную компетентность и эффективность работы учителя.  Практика работы   позволяет выявить следующие   недостатки в общении и учебной работе молодых учителей и рекомендовать некоторые пути их преодоления. Недостатки молодого учителя в общении с учащимися  и способы их преодоления Реакция учащихся на недостатки Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шумят Наличие аритмии в овладении знаниями Способы преодоления недостатков Увлекательный рассказ; активизация учения школьников Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов Недостатки в работе молодого учителя Неумение поддерживать внимание школьников Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания Неприязненное отношение к Сочетание требовательности учителю с доверием Безответственное поведение Соблюдение меры в требованиях Несерьезное, Тщательная обдуманность неуважительное отношение к учителю Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении Ощущение постоянной перегрузки поступков Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации Ориентация на овладение существенной (обязательной) информацией по учебнику Пассивное отношение к восприятию информации Постоянное нацеливание на переосмысление главного Игнорирование самостоятельной работы Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы учащихся Невыразительность речи, Безразличное отношение к Тщательное продумывание неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Неумение опираться на коллектив учащихся информации учителя Пассивное поведение части учащихся оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания учеников на ее осмысление Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся Недостаточное внимание к Потеря ответственности в Периодическая организации домашнего задания учащихся выполнении установки педагога целенаправленная проверка осмысления учащимися Механическое перенесение чужого опыта в свою работу Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на Творческое переосмысление методов обучения учащихся заданий учителя уроке соответственно складывающейся ситуации Недостатки в учебной работе учителя молодого учителя Отсутствие внимания, скука Сочетание индивидуальной  Пути устранения недостатка Структура урока,  соответствующая целям  обучения школьников Эмоционально – волевое  влияние в сочетании с  доверием к ученику работы с фронтальной,  акцент на перевод всех  учащихся к более  деятельностному состоянию Внимание к логически  законченной информации  (вербальной, средствами  акцентов на главном,  составление плана) Творческий подход к  заданиям (усложнение или  временное облегчение) Умелое и своевременное  поощрение интересов  учащихся; постановка их  перед фактом  интеллектуального роста Создание творческой  активности Упорядочение дозировки  времени на уроке в  соответствии с его целями  (при опросе, изложении  нового, закреплении) Разумная требовательность,  установление деловых  отношений Деятельность педагога Однообразная структура  урока Одергивание и угроза –  основные стимулы обучения Сосредоточение внимания  лишь на отвечающем  ученике Невнимательное  выслушивание  опрашиваемого ученика  (несвоевременное  вмешательство в ответ,  постоянное подталкивание  или одергивание) Недооценка или переоценка  познавательных  возможностей учащихся Отсутствие  индивидуального подхода к  учащимся и способы их устранения Мотивы поведения и  состояния учащихся Приспособление к  действиям учителя,  отсутствие пытливости и  интереса Неприязненное отношение к  требованиям учителя Нервозное состояние  отвечающего ученика Притупление интереса в  учении Потеря уверенности в  знаниях Формальное внимание к  развитию познавательных  способностей учащихся Нерациональное  распределение времени на  уроке Замедление  интеллектуального развития  учащихся, притупление  интереса к учению,  преодоление трудностей Отсутствие системы в  работе, неустойчивый  ориентир в учении Противопоставление себя  классу Конфронтация с учителем Предпочтение словесному  методу Снижение интереса к  информации учителя Повышенное внимание к  проблемному обучению Неумение строить логически законченный рассказ Неумение применять  наглядность как источник  приобретения новых знаний Усиление внимания к  частично – поисковым  проблемным методам  обучения Сочетание объяснительно –  иллюстративных и  эвристических методов  обучения Обоснование путей  сочетания слова учителя и  средств наглядности  (по Л. В. Занкову) Использование наглядных  пособий лишь как  иллюстративного материала  (в качестве привлечения  дополнительной  информации) Формальное отношение к  оценке знаний учащихся Перегрузка учащихся  дополнительной  информацией Обезличенный подход к  учащимся (безразличие к их  внутреннему миру,  маскировка собственных  отношений) Игнорирование трудностей,  с которыми встречаются  учащиеся при осмыслении  нового материала Недооценка или переоценка  абстрактного или  конкретного в обучении  (недостаточное внимание к  формированию  содержательных обобщений,  когда усвоение абстрактно –  всеобщего предшествует  усвоению конкретно ­  чувственного Потеря интереса к  поощрению учителя,  отрицательное отношение к  учению Чрезмерная усталость,  недовольство собой и учебой Неуважение педагога как  несерьезного и  неответственного человека Ознакомление учащихся с  критериями оценок Тщательный отбор  дополнительной  информации Истинная любовь к делу,  учащимся, откровенность в  отношениях и в общении Потеря веры в собственные  силы, негативное отношение  к учению Нервное отношение к  овладению знаниями,  игнорирование предметно –  материальных условий  происхождения понятий Переосмысление  обязательной информации с  учетом доступности  овладения его учащимися;  дополнительные  индивидуальные занятия (в  особых случаях) Изменение типа мышления,  проектируемого  содержанием и методами  обучения; переориентировка рассудочно – эмпирического мышления на развитие у  учащихся научно –  теоретического мышления  (по В. В. Давыдову)

Организация наставничества

Организация наставничества

Организация наставничества

Организация наставничества

Организация наставничества

Организация наставничества

Организация наставничества

Организация наставничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017