Организация обучения и воспитания второклассников
Оценка 5

Организация обучения и воспитания второклассников

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
2 кл
10.05.2018
Организация обучения и воспитания второклассников
Ко второму году обучения в школе у ребенка уже сложились некоторые начальные навыки учебной деятельности. Их дальнейшее развитие составляет главное содержание обучения и воспитания в восемь лет. Задача обучения в начальной школе – выработать у всех детей устойчивые навыки самостоятельной учебной деятельности.Задача обучения в начальной школе – выработать у всех детей устойчивые навыки самостоятельной учебной деятельности.
Воспитание второклассников.doc
Организация обучения и воспитания второклассников Ко второму году обучения в школе у ребенка уже сложились некоторые начальные  навыки учебной деятельности. Их дальнейшее развитие составляет главное содержание обучения и воспитания в восемь лет. Задача обучения в начальной   школе   –   выработать   у   всех   детей  устойчивые   навыки самостоятельной  учебной   деятельности.   Это   означает,   что   требуется научить воспринимать всю необходимую информацию на уроках и во время выполнения   домашних   заданий.  Самостоятельно   выделять   главное   в   ней   и запоминать на основе понимания ценности полученных знаний в повседневной жизни,   а   также   для   будущего.   Необходимо   ориентировать   на   умелое использование   знаний   при   выполнении   всех   учебных   заданий,   а   также   в домашних делах, при общении с разными людьми. Следует учить добывать информацию из других источников таким образом, чтобы четко была понятна цель и смысл приобретаемых сведений. Как можно реже прибегать к помощи учителя,   родителей,   сверстников   в   текущей   учебной   работе.   Обязательно нужно учить ставить цель просмотра конкретных телепередач, чтения книг, занятий с компьютером, а уж затем пользоваться этими источниками знаний. В решении поставленных целей необходимо продуманное участие семьи. Уже   с   первого   класса   начинается   выработка   навыков   самостоятельной деятельности   у   каждого   ребенка.   Однако,   освоившись   с   учебой, второклассник   в   большей   степени   готов   к   реализации   возрастающих требований   к   его   учебе.   Появляется   отметочное   оценивание   освоения учащимися   учебного   материала.   Родители,   конечно,   должны   включиться   в организацию выполнения домашних заданий. Однако следует сразу поставить второклассника в ситуацию, когда он сначала пытается все уроки выполнить самостоятельно,   а   только   при   столкновении   с   большими   сложностями обращается к родителям. Родители не должны давать сразу готовый ответ, их задача – помочь найти   пути   движения   к   нему.   Надо   выяснить   порядок   поиска   ребенком способов   решения   задачи,   а   затем   указать   на   возможную   ошибку   в   его рассуждениях. После этого он, скорее всего, сможет сам найти правильный ответ. Хвалить детей за достижения в учебе обязательно, но всегда отмечая, что   сделано   благодаря   природной   предрасположенности,   а   что   получено путем концентрации воли и терпения. За последнее и надо открыто хвалить, подчеркивая необходимость дальнейшего развития этих качеств. В восемь лет у ребенка появляется желание более активно проявлять себя   в   играх,   тех   занятиях,   которые   ему   очень   нравятся.   В   итоге   часто возникает   проблема   умелого   распределения   школьных,   домашних обязанностей и личных занятий. Она может быть успешно разрешена только на основе формирования нового качества – чувства долга. Долг   представляет   собой   переживание   необходимости   полного подчинения тем требованиям, которые предъявляют родители, педагоги. Они выступают в качестве людей, от которых зависит психическое, физическое состояние,   благополучие   растущего   человека.   В   обществе   всегда   люди   от кого­то   зависят.   Поэтому   требуется   научиться   спокойно,   с   пониманием относиться к ситуациям, когда приходится делать не то, что хочется, а то, что надо. «НАДО»  является   одним   из   важнейших   понятий   воспитания.   В   нем выражается   естественная   зависимость   отдельного   человека  от   той   массы людей, частью которой он является. Будучи членом семьи, школьной группы, гражданином   страны,   он   должен   подчиняться   законам   организации   этих групп. Правила совместной жизни людей были выработаны в течение многих веков, они давно доказали свою правильность. Поэтому долг требует полного и осмысленного их выполнения. Конечно, всегда трудно добровольно выполнить то, что другие считают нужным. Всем хочется сначала сделать свое, самое желанное, а затем, может быть, и то, к чему побуждают родители, учителя, другие взрослые. Воспитание чувства долга – это борьба взрослого за ребенка и ребенка со   своими   природными   побуждениями,   толкающими   к   эгоизму.   Без определенных страданий это качество не формируется. С этим необходимо смириться, и не жалеть ни тех, кто занимается воспитанием долга, ни тех, у кого   это   это   качество   вырабатывается.   Варианта   легкого   становления способности ставить интересы других выше своего не существует. Протесты, слезы,   желание   любыми   способами   отказаться   от   выполнения   налагаемых обязанностей   –   все   это   естественная   реакция   на   усложнение   самой   жизни растущего человека. Без наличия чувства и понимания долга он не сможет в дальнейшем успешно преодолевать различные трудности в учебе, в общении с разными людьми. Человек, у которого отсутствует долг, всегда останется э свои себялюбцем, несамостоятельным,   склонным     к   нарушениям   не   только   моральных,   но   и правовых   норм.   Такие   люди   не   способны   быть   дисциплинированными, добросовестными свои профессиональные   обязанности.   Их   приходится   постоянно   контролировать из­за низкого уровня самостоятельности. обязанности.гоистом, профессиональные выполняющими         работниками,   четко     Во все времена у детей пытались воспитывать чувство долга, исходя из принципа «Трудно в учении, легко в бою». В нынешних условиях меньшей загруженности   человека   домашними   делами     требуется   хотя   бы   в восьмилетнем возрасте начать активное формирование умения подчиняться тому,   что  надо,  отказываясь   от   того,   что  хочется  в   данную   минуту. Приходится   учиться   преодолевать   природные   побуждения,   самого   себя жестко   контролировать.   Поэтому   воспитание   долга   соединяет   в   себя воспитание   со   стороны   родителей,   учителей,   а  также  самовопитание.  Без него   каких­либо   серьезных   результатов   в   выработке   этого   качества достигнуть невозможно. Успешность   формирования   чувства   долга   зависит   от   следующих факторов. Во­первых, от наличия нормативной гордости. Она обеспечивает ориентацию   на   самоутверждение   с   помощью   выполнения   норм   и   правил культуры поведения в школе, дома, на улице. Завышенная или заниженная гордость   резко   ограничивает   возможность   становления   этого   качества. Неуверенный   в   себе   ребенок   не   находит   внутренних   сил   для   умелого подчинения требованиям других. Он постоянно боится неправильно что­то сделать.   Самоуверенный   человек   считает,   что   только   ему   должны окружающие,   а   он   никому   ничего   не   должен.   Свои   желания   ставит   выше благополучия и комфорта других людей, даже самых близких. Во­вторых, долг базируется на стыде и совести. Ребенок, понимающий свои   недостатки,   постепенно   четко   осознает,   что   большинство   ошибок   в общении с другими являются следствием пренебрежения долгом. Он быстрее начинает приказывать себе: «Надо, надо, надо, иного варианта нет». В­третьих, успешнее формируется долг у мужественного, уверенного в себе,  внутренне   спокойного,  желающего   доставить   другим   и   себе   радость, ребенка. Если эти качества воспитывались с 2­3 лет, то в 7­8 лет чувство долга  в своей   основе   вырабатывается   за  несколько  месяцев.  У человека   с заниженной гордостью к этому возрасту может утвердиться неуверенность в себе,   раздражительность,   возникнуть   чувство   неполноценности.   Появятся сильные   препятствия   в   организации   нормального   общения   с   учителями, сверстниками. В учебе будут проблемы. Человек с завышенной самооценкой к этому времени уже усилил свое мнимое бесстрашие, демонстрирует самоуверенность во всех делах, все чаще начинает   показывать   чувство   превосходства   над   сверстниками,   пытается командовать   ими.   Может   учиться   весьма   успешно   только   благодаря природным способностям, но не основе воли и терпения. Однако, на одной «природе», как утверждает народная мудрость, далеко не уедешь. Рано или поздно все равно обязательно возникнут проблемы в учебе. В­четвертых, долг усваивается теми детьми, у которых уже воспитаны   терпение, такие   организационно­управленческие   навыки, самоконтроль, умение планировать предстоящую работу.   как   воля, В­пятых, упорство и настойчивость родителей незаменимы в выработке чувства долга у детей. Учителя обычно стремятся формировать это качество, но без участия семьи оно не может быть в полной мере освоено ребенком. Если все вышеуказанные условия соблюдаются, то в течение нескольких месяцев  ребенок   начинает   все   чаще   и   чаще   руководствоваться   в   своих поступках   не   спонтанными   желаниями,   а   требованиями   тех,   кто   искренне заинтересован в успешном развитии и саморазвитии личности.    Начинается   воспитание,   а   затем   и   понимание   чувства   долга,   как правило,   с   расширения   перечня   тех   дел,   с   которыми   ребенок   может самостоятельно справиться в семье. Это может быть приготовление обеда, ужина, покупка некоторых продуктов в магазине, полная уборка квартиры в выходные дни и т.д. Все зависит от особенностей организации быта в той или иной   семье.   Важно,   чтобы   независимо   от   условий   проживания,   достатка родителей, ребенок имел перечень обязанностей, требующих от него умения отказаться от природных побуждений, некоторых личных желаний. При   этом   необходимо   сразу   мотивировать   значимость   подчинения указаниям     старших. Цель выполнения должного заключается в выработке умения   управлять   собой   ради   того,   чтобы   показать   силу   своей   воли   и готовность   принести   радость   другим,   желающим   видеть   ребенка мужественным,   способным   быть   заботливым   человеком. Следовательно, родители обязательно указывают на те позитивные изменения, которые   происходят   с   самим   ребенком,   когда   он   подчиняется   долгу. Подчеркивают исчезновение слабоволия, лени, лишней для данного возраста детскости.   добрым, Далее   обязательно   отмечается   ценность   проявления   долга   перед родителями. Они же не ленятся заботиться о значительно повзрослевшем и уже на многое способном человеке. Что же ему мешает быть таким же чутким и внимательным по отношению к ним? Кроме лени – ничего! Следует не раз и не два, а постоянно подчеркивать то, насколько ребенок облегчает и делает более радостной жизнь родителей, других родственников, когда подчиняется долгу без напоминаний. Также   важно   распространять   долг   на   учебную   деятельность.   Можно значительно   повысить   качество   обучения,   если   сформируется   понимание необходимости подчиняться всем основным требованиям педагогов. Может что­то из их указаний остается не очень понятным, кажется необоснованным, но следует сначала их выполнить, а затем выяснять смысл. Если взрослые умные, то они сумеют объяснить значение своих требований, либо откажутся от них. Долгом   является   полное   и   за   оптимальное   время   (1   –   1,5   часа) выполнение   всех   домашних   заданий.   Родители   постепенно   перестают контролировать каждый день учебную деятельность ученика. Он должен сам четко   выполнять   те   правила,   которые     обеспечивают   достижение   высоких результатов   в   учебе.   Также   долгом   становится   ежедневное   чтение художественной литературы, ограничение сидения перед экраном  телевизора или монитором компьютера. Основное внимание в свободное время уделяется выявлению   и   развитию   индивидуальных   склонностей   ребенка   к   каким­то видам спорта, художественного, технического творчества. Тогда не остается времени на ничегонеделанье, ведущее к деградации личности.

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников

Организация обучения и воспитания второклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018