"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"
Оценка 4.6

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

Оценка 4.6
Научные работы
doc
математика +1
9 кл
23.03.2018
"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"
Что такое профильное обучение. Основные модели организации профильного обучения. Первая модель - создание профильных классов внутри одной многопрофильной школы. Вторая модель - формирование различных профильных классов на старшей ступени. Третья модель - реализация на старшей ступени индивидуальных учебных планов. Четвертая модель - сетевое обучение, когда обучение ученика выходит за рамки одной школы.
Организация обучения в профильных классах.doc
Организация обучения в профильных классах с физико­математическим профилем обучения Профильное обучение ­ средство дифференциации и индивидуализации  обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и  организации образовательного процесса более полно учитывать интересы,  склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения  старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и  намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение  направлено на реализацию личностно­ориентированного учебного процесса.  На практике складываются следующие основные модели организации  профильного обучения: ­ первая модель – создание профильных классов внутри одной  многопрофильной школы, построенной преимущественно на основе тех или  иных профилей (информационно­технологический, естественно­научный и  т.д.); ­ вторая модель – формирование различных профильных классов на  старшей ступени; ­ третья модель – реализация на старшей ступени индивидуальных учебных планов, каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана учреждения, ИУП согласуется с родителями; ­ четвертая модель – сетевое обучение, когда обучение ученика выходит за  рамки одной школы (дистанционно он может получать обучение в нескольких  учебных заведениях). Четвертая модель значительно расширяет возможности учащихся, но она  требует самостоятельности и сознательного отношения к учебе. На мой  взгляд, более перспективная третья модель организации профильного  обучения, но и она связана с определенными трудностями (например, она  предполагает наличие большого количества учащихся на старшей ступени, что возможно далеко не во всех школах).  1 Профильное обучение в нашей школе организуется на старшей ступени по  второй модели ­ путем создания двух классов по различным профилям  обучения: физико­математический и социально­экономический.  Я работала в классе с физико­математическом профилем по программе  А.Г.Мордковича, в которой на изучение алгебры и начала анализа отводится  4ч в неделю. Профильный класс укомплектован из числа обучающихся школы, проявивших желание и интерес к изучению таких профильных дисциплин как  физика и математика, но имеющих довольно­таки разный уровень  математических знаний и умений.  Моей задачей стало выбрать такую модель  обучения, при которой расширяются возможности создания индивидуального  образовательного маршрута и учета личностных особенностей в процессе  обучения. Основной целью такой модели построения содержания обучения  является организация учебного процесса, позволяющая развивать  познавательный интерес, индивидуальные возможности и способности  учащихся, что обеспечивает не только индивидуализацию обучения, но и  развивает самостоятельность как сложное, интегральное качество личности,  формирование которого – задача как школьного, так и вузовского  образования.  В процессе  компетентностно­ориентированного обучения развиваются   такие ценные качества личности как  внимательность, настойчивость,  точность, ответственность. Основным орудием труда на уроках математики  является мысль, хорошо  натренированная на самостоятельности и  логической полноценности рассуждений. Умение пополнять свои знания,   правильно планировать личную работу является очень важным для любого  современного человека. Самостоятельность мышления следует рассматривать как важнейшую составляющую в характеристике  особенностей личности.  Сущность самостоятельной деятельности заключается не в том, что ученик  перестает нуждаться в помощи учителя, а в том, что содержание цели   деятельности совпадает с целью управления этой деятельностью.  2 В компетентностно­ориентированной модели образовательного процесса  каждому этапу изучения темы соответствует определенная форма  организации учебных занятий: уроки ­ лекции, уроки ­ семинары,  уроки ­  практикумы, уроки контроля знаний. 1) Уроки­лекции раскрывают новую тему крупным блоком и экономят  время для дальнейшей творческой работы.  Создание информационно более  совершенной последовательности разделов и тем предмета, обеспечивающее  их единство и целостность. Реализуемый педагогический принцип «от общего  к частному», даются основные понятия, свойства, обобщённые алгоритмы  деятельности, выполняется разбор решения ключевых задач по теме.  2) Уроки – семинары – это уроки решения «ключевых задач». Учитель  вместе с учащимися выделяет минимальное число основных задач по теме,  учит распознавать и решать их. Виды работы с задачами: ­ решение задачи различными методами; ­ решение системы задач; ­ проверка решения задач товарищами; ­ самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; После разбора ключевых задач учитель организует работу так, чтобы все в  классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а  затем и в составлении. Ребятам рекомендуется иметь схемы решения: ими  можно пользоваться на уроках. Подбор ключевых задач позволяет уменьшить  перегрузку старшеклассников: им приходится решать их меньше и в классе, и  дома. 3) Уроки­практикумы. Учитель представляет список разноуровневых задач для самостоятельной коллективной деятельности учащихся, при этом: ­ задачи, подобные ключевым, составляют примерно 30% всего списка  задач; 3 ­ задачи, требующие комбинации нескольких ключевых задач, составляют  примерно 40% от всего списка задач; ­ задачи повышенного уровня сложности примерно – 30%  для первого  предъявления. По мере выполнения учащимися,  их количество  увеличивается. Традиционное же обучение ограничивается большей частью  вторым из указанных уровней. В компетентностно­ориентированной модели  образовательного процесса индивидуальная образовательная траектория  является профилем обучения конкретного учащегося. 4) Уроки контроля знаний ­ рефлексия, состоящая из четырех уроков:  зачетный урок, предитоговая работа, рефлексия уровня достижений  (обобщающий урок), итоговая работа. Зачетные уроки ­ это уроки  индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний,  так и для целей обучения, воспитания и развития. В процессе зачета учитель  назначает помощников – научных руководителей. У каждого ученика имеется  научный руководитель из класса на ступеньку выше и подшефный ученик из  класса на ступеньку ниже. Старшие принимают зачеты у младших товарищей.  Эта форма проверки знаний дает огромные преимущества перед  традиционными: снимает с учителя заботу о накоплении оценок; на уроках  происходит творческое общение; проблемы обсуждаются свободно. После повторения темы старшие получают задание: подготовить карточку  для приема зачета у подшефного ученика. В карточку включаются вопросы  теории, ключевые задачи и задания, учитывающие индивидуальные  особенности сдающего. Учитель до зачёта проверяет задания каждой  карточки.  Ход зачета: ­ школьники выполняют индивидуальное задание с карточки; ­ устный отчет своему руководителю; ­ руководитель разъясняет, если обнаружил непонимание сути или пробелы в знаниях; 4 ­ беседа в паре до полного понимания: ­ в зачетную карточку принимающий выставляет две оценки: за ответ по  теории, за решение задачи с карточки. Особенность этого этапа заключается ещё и в том, что две проверочные  работы данного этапа проводятся по одному классификатору. Компетентностно ­ ориентированный подход полагает целью школы  развитие комплекса качеств, обеспечивающих успешность деятельности в  меняющихся условиях, социальную мобильность выпускника. В соответствии  с индивидуальным походом успешность обеспечивается через выработку и  освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе  индивидуальных особенностей. Учащийся рассматривается как полноправный субъект учебной  деятельности. Это в первую очередь означает, что он, опираясь на  собственные мотивы, самостоятельно ставит цели своей деятельности,  являясь не только исполнителем ее, но и автором, отвечающим за ее  результат. Отношения учителя и учащегося строятся как партнерские,  учитель выступает консультантом ученика, проектирующего и реализующего  собственный образовательный маршрут, а не выполняет традиционную роль  толкователя, справочника, надзирателя, оценщика. Таким образом, обучение  на уроках  должно представлять собой индивидуальную образовательную  траекторию, определяемую самим учащимся. 5

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"

"Организация обучения в профильных классах с физико-математическим профилем обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018