Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
26.03.2019
Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.
В отечественной системе образования реализуется значимый этап инновационного развития, связанный с введением ФГОС. Требуются новые подходы к целеполаганию, отбору содержания образования, координации форм и методов организации образовательного процесса. Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России требуют реформирования системы образования. Процесс обновления требует не только реконструкции содержания обучения и воспитания, но и совершенствования методической работы в общеобразовательных учреждениях. Ориентируясь на идею гуманно ориентированного образования, на формирование личности обучающегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия роста профессионального мастерства педагогов. Таким образом, организация действенной и эффективной структуры методической работы в общеобразовательном учреждении является весьма актуальной.
Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.docx
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Московский институт современного академического образования» Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки Факультет дополнительного профессионального образования                                                                    Контрольная работа по дисциплине: Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.                                                                                                                                                                          Выполнила:                                                                                     Слушатель факультета ДПО                                                                                     Бородина Лилия Викторовна                                                                                           г. Москва, 2016 г. 1 Содержание: Введение   1.   Актуальные вопросы введения ФГОС. 2. Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации  ФГОС. 3. Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС. Заключение. Список литературы. 2 Введение.    В   отечественной   системе   образования   реализуется   значимый   этап инновационного развития, связанный  с введением ФГОС. Требуются новые       подходы   к   целеполаганию,   отбору   содержания   образования,   координации форм и методов организации образовательного процесса. Существенные   изменения   в   социально­экономическом   устройстве России требуют реформирования системы образования. Процесс обновления требует не только реконструкции содержания обучения и воспитания, но и совершенствования   методической   работы   в   общеобразовательных учреждениях. Ориентируясь на идею гуманно ориентированного образования, на   формирование   личности   обучающегося,   признание   её   ценности   и необходимости   для   современного   общества,   мы,   прежде   всего,   должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога. Поэтому   необходимо   создать   все   условия   роста   профессионального мастерства   педагогов.   Таким   образом,   организация   действенной   и эффективной   структуры   методической   работы   в   общеобразовательном учреждении является весьма актуальной. Введение   ФГОС   –   это   новый,   по   сути,   революционный   этап модернизации российского образования. В ФГОС выделены направления, реализуя которые, мы сможем достичь результатов, определенных стандартом: 1. Приведение ресурсной и материально­технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. 3 2. Подготовка будущего учителя к работе в принципиально новой системе образования и переподготовка учителей со сложившейся системой работы. 1. Актуальные вопросы введения ФГОС:       Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры.   Для   достижения   результатов   требуется   новый   педагогический инструментарий.   Сделать   это   старыми   педагогическими   способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: проблема – задача – результат.       Основа   стандарта   –   системно­деятельностный   подход   в   обучении.   Это заставляет   пересмотреть   способы   взаимодействия   с   учеником   в познавательном   процессе.   Целью   обучения   становится   не   передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности   ребенка,   его   способностей,   склонностей,   интересов. Содержание   образования   в   связи   с   этим   отбирается   на   основе   выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку. В концепции ФГОС осуществляется   «перенос   акцента   с   изучения   основ   наук   на   обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук». Педагог и психолог В.В. Давыдов писал: «Давно уже пора сменить цель образования – не просто давать практические навыки, а учить учиться». Концепцией ФГОС фиксированного   содержания   образования   не   предусмотрено,   ученик формирует   его   сам   в   процессе   учения,   и   учитель   должен   идти   от потребностей ученика к той или иной информации, а не к ученику: «Возьми мои   знания».   Учитель   должен   строить   урок   так,   чтобы   он   учил   решать проблемы.         С   определением   новых   образовательных   результатов   (личностных, метапредметных и предметных) встает вопрос об организации контрольно­ 4 оценочной   деятельности.   Эффективная   оценочная   деятельность   учителя предполагает наличие следующих компетентностей: ­умение выбирать и применять современные образовательные технологии и   адекватные   поставленные   целям   (технология технологии   оценки, «Портфолио», технология оценивания учебных достижений учащихся и др.); ­корректно   применять   разнообразные   оценочные   шкалы   и   процедуры (комплексная   итоговая   работа,   уровневый   подход   к   представлению планируемых результатов и др.); ­формировать оценочную самостоятельность учащихся. Новое   понимание   образовательных   результатов   определяет необходимость обновления традиционной оценочной деятельности учителя. Основой для достижения личностных и метапредметных результатов является организация внеурочной деятельности. За счет неё расширяется пространство взаимодействия   участников   образовательного   пространства,   появляется возможность   для   организации   проектной   и   поисковой   работы.   Внеурочная деятельность   позволяет   создать   условия   для   овладения   учеником   другими неучебными   видами   деятельности,   которые   научат   его   решать   проблемы, развивать свои индивидуальные способности и возможности. В системе общего образования первой к реализации требований ФГОС приступила начальная школа. Уже более трех лет в Российской Федерации реализуется   ФГОС   начального   общего   образования,   и   все   это   время   на различных уровнях обсуждаются проблемы и риски его реализации. Но так как в системе образования успех любых нововведений зависит, прежде всего,   то   чаще   всего   обсуждается   деятельность   учителя. от   учителя, Особенностью является   не   столько   выделение   различных   групп образовательных результатов, сколько смена их приоритетов. На первый план выдвигаются   личностные,   а   не   предметные   результаты.   В   связи   с   этим значимость   различных   функций   учителя   существенно   меняется.   Педагогу 5 необходимо создать условия для овладения обучающимися универсальными учебными   действиями   (далее   –   УУД)   в   процессе   освоения   предметного содержания.   Это   означает,   что   в   условиях   реализации   ФГОС   приоритет   в педагогической   деятельности   принадлежит   управленческой   функции. Управление   представляет   собой   реализацию   нескольких   взаимосвязанных функций: планирования, стимулирования, организации, контроля, оценивания, рефлексии и анализа.  Именно   благодаря   воспитанию   и   происходит   целенаправленное формирование   и   развитие   личности,   достигаются   личностные   результаты обучения. Обучая,   учитель   развивает   у   обучающегося   интеллектуальные   и познавательные   способности,   формирует   у   него   УУД,   организует   его   Следовательно, исследовательскую   и   творческую   деятельность. образовательная   деятельность   учителя   обогащается   исследовательской функцией. Для успешной реализации выделенных функций учитель должен обладать определенными компетенциями, которые он приобретает в процессе обучения или повышения квалификации. Федеральный   государственный     образовательный   стандарт   общего образования   ­   это   обширный   комплекс   материалов   и   документов, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих его внедрение. Внедрение ФГОС   не   может   осуществляться   только   на   основе   знакомства   с   этим комплексом   документов.   Педагоги   должны   быть   адаптированы   к   новым структурным,   содержательным   и   технологическим   компонентам   стандарта, совершить   новый   шаг   в   своем   профессиональном   развитии.   По   сути   дела, должен   произойти   процесс   принятия   и   нахождения   себя   в   новом   поле профессиональной   деятельности,   заданном   параметрами   образовательного стандарта второго поколения.  6 В   условиях   обновления   школьного   образования   особенно   актуальны вопросы методического сопровождения образовательной  практики. Главная роль   в   реализации   основных   требований   Стандарта   второго   поколения отведена   учителю.   Учитель   новой   школы   должен   обладать   целым   рядом профессиональных   компетентностей,   чтобы   грамотно   управлять   качеством образовательного процесса. Для   обеспечения   массового   перехода   школ   на федеральные общего образовательные государственные     стандарты   образования  необходима   консолидация   усилий,   прежде   всего   педагогов   и руководителей   образовательного  учреждения,  чему   призвана   содействовать работа методической службы школы.  2.Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС. Реализация   Федерального   государственного   образовательного   стандарта (ФГОС) начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной,   методической   деятельности   как   на   уровне   организации образовательного   процесса   в   лицее,   так   и   на   уровне   организации образовательного   процесса   в   отдельно   взятом   классе.   Изменились функциональные   обязанности   участников   системы   образования,   порядок взаимодействия между ними. Появилась необходимость в написании основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических   работников,   в   экспертизе   (внутри   кафедры)   рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработке новых схем анализа учебных занятий. 7 Объектами   контроля   администрации   стали   достижения   учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения). Проводятся мониторинги:  ­развитие образовательной среды, реализация программ урочной и внеурочной деятельности, здоровья учащихся, обновления и использования сайта школа, ведения электронного дневника. При этом процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений   и   навыков,   составляющих   инструментальную   основу   компетенций учащегося,   а   как   процесс   развития   личности,   обретения   духовно­ нравственного   и   социального   опыта.   Все   это   компоненты   понятия   "новое качество образования". В лицее создаются условия, когда каждый принимает участие в управлении. Педагоги   и   родители  –  в   управлении   школы,  ученики  –  процессом   своего образования.   Только   в   этом   случае   они   смогут   принять   на   себя ответственность   за   результат   образования,   будут   вносить   вклад   в эффективную и успешную работу школы. Учитель, классный руководитель, родитель   принимает     роль   фасилитатора,   т.е   координатора   всех   усилий   в направлении   общих   целей,   а   основными   методами   работы   становятся консультирование,   организация   сопровождения,   мотивирование.   Поэтому планируются методические мероприятия с целью повышения компетентности педагогов,   например,   методический   час   «Аналитическая   деятельность педагога   как   ресурс   повышения   качества   образования»,   родительское собрание «Как повысить учебную мотивацию школьника» и т.д. Учитель начальных классов не привязан к своему учебному   кабинету. Если возникает   необходимость,  он   использует   любое   оборудованное   помещение: кабинет   прикладного   творчества,   комбинированную   мастерскую,   кабинет   для   внеурочной   деятельности   ­   игровое кулинарии,   спортивный   зал;   8 пространство   лицея,   кабинет   психологической   разгрузки,   читальный   зал библиотеки, лекционный зал, , лаборатории и т. п. Реализация   ФГОС   потребовала   компетентного   поведения   учителя, которое проявляется в   высокой   степени   абстрактно­аналитического   мышления,   благодаря которому   он   в   состоянии   выявить   негативные   факторы,   разрушающие образовательный процесс, негативно действующие на результаты обучения и образования; готовности   включаться   в   субъективно   значимые   действия,   например,  стремиться   повлиять   на   развитие   школы,   повышение   качества образования;  формировании у учащихся способности к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как субъектом;  инициативность и готовность к переменам;  способности работать в критических ситуациях;   умении   демонстрировать   уважение   к   чужой   точке   зрения,   достижении готовность к поражению, выносливость, самодисциплина; компромисса;  компетентности в решении проблем. Поэтому   учителя   начальных   классов   школы   активнее   стали   использовать основные пути развития своей профессиональной компетентности: 1. Работа   в   составе   кафедры   начального   образования,   ,   творческих группах, например, «Стандарт­2»; 2. 3. Экспериментально­ исследовательская деятельность; Инновационная   деятельность,   освоение   новых   педагогических технологий; 9 4. 5. 6. Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта. Но главным достижением, мне кажется, становится добровольность участия учителя в перечисленных формах, когда он   сам   осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности.   методической   кафедры   начального   образования   На   заседаниях   рассматриваются вопросы, позволяющие получить возможность представить свой опыт работы или поучиться у коллег, например, «Что такое современный урок»,   «Системно   –деятельностный   подход   в   образовании»,   «Приемы постановки проблемы на учебных занятиях». На конец учебного года каждый учитель  готовит творческий отчет  по теме  своего  методического  интереса (самоанализ педагогической деятельности).      Изменилась деятельность учащихся.  На учебном занятии больше времени отводится   на   самостоятельную   работу   детей,   причем   характер   ее   стал исследовательским,   творческим,   продуктивным.   Учащиеся   выполняют   задания   и   учатся   формулировать   учебные   задачи,   зная   цель   своей деятельности. Учитель при этом формирует у учащихся навыки самоконтроля и самооценки.           В   школе   накоплен   определенный   опыт   образования   современного школьника.   Но   вопросов   больше,   чем   ответов.   Как   учителю   оценивать причины затруднений и неудач ученика и как обеспечить их устранение? Как разрешить   внешние   и   внутренние   конфликты   ребенка?   Какую   помощь оказывать   ребенку,   в   том   числе   и   в   налаживании   его   взаимоотношений   с детьми, родителями и другими учителями? Чаще происходит обмен мнениями между   учителями,   они   сами   приглашают   коллег   в   класс,   чтобы   помочь 10 разобраться   в  причинах   того  или   иного  поведения.  На  особом   контроле   в школе духовно­нравственное воспитание ребенка. Особое внимание уделяется воспитанию детей в семье.  Каждый учитель начальных классов ищет  свою методику, отвечающую его личностным качествам, и верит, что это нововведение  «дойдет до живого дела». Критерии   эффективности   проведения   урока   при   системно­ деятельностном подходе: •  наличие   у   учителя   учебного   плана   проведения   урока   в   зависимости   от готовности  класса; • использование проблемных творческих заданий; •  применение   знаний,   позволяющих   ученику   самому   выбирать   тип,   вид   и форму материала ( словесную, графическую, условно­символическую; • создание положительно­эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; •  обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а сделать по­другому; •  стимулирование   учеников   к   выбору   и   самостоятельному   использованию разных способов выполнения заданий; •  оценка   (поощрение)   при   опросе   на   уроке   не   только   правильного   ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался; •  отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; • при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется,  как   следует   рационально   организовать   свою  учебную  работу при  выполнении домашнего задания. 11 Целеполагание различных типов уроков по системно­деятельностному  подходу. 1 группа — уроки «открытия» новых знаний. Выделяют 2 цели: а) Деятельностная: работают на метапредметный результат. Формирование у обучающихся умений реализовать новые способы действия  познавательные, регулятивные, коммуникативные). б) Содержательная — расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2 группа — урок отработки умений и рефлексии. а)   Деятельностная   цель:   формирование   способностей   к   рефлексии коррекционно­контрольного   типа   и   реализации   коррекционной   нормы (фиксирование   собственных   затруднений,   контроль   и   проект   выхода   из затруднений). Формирование регулятивных УУД. б)   Содержательная   цель:   закрепление   и   коррекция   изученных   способов действий, понятий, алгоритмов. 3 группа — уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) а)   Деятельностная   цель:   формирование   деятельностных   способностей   и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. б)   Содержательная   цель:   построение   обобщенных   деятельных   норм   и выявление   теоретических   основ   развития   содержательно­методических линий.   Уроки   этой   группы   учат   систематизировать   и   наращивать   знания, видеть какие знания есть у ребенка, а каких еще не хватает. 4 группа — уроки развивающего контроля. а)   Деятельностная   цель:   формирование   способностей   к   осуществлению контрольной функции. 12 б)   Содержательная   цель:   контроль   и   самоконтроль   изученных   понятий   и алгоритмов. 5 группа — урок — исследования (урок творчества) а) Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности. б)   Содержательная   цель:   проведение   эксперимента,   наблюдений,   чтение литературы,   размышление.   Создание   мотивации   на   успех   для   каждого ребенка. 3.Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС.          Главные задачи современной школы ­ раскрытие способностей каждого ученика,   воспитание   высоконравственного   и   патриотичного   человека, личности,  готовой   к   жизни   в  высокотехнологическом,  конкурентном   мире. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий   для   развития,   воспитания   личности   младшего   школьника   и достижения   им   планируемых   результатов   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой   совокупность   требований,   обязательных   при   реализации   программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Наша школа начала работать по ФГОС с сентября 2013 года. Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его деятельностный   характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности учащегося, построение воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций).  Работа   классного руководителя должна заключать в себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие, с 13 родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в формировании личности ребенка  играет то, какую работу проведет учитель с родителями. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа. Одним из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, является   участие   родителей   (законных   представителей)   обучающихся   в проектировании   и   развитии   образовательной   программы   образовательного учреждения   и   условий   ее   реализации.   Об   этом   говорится   в   Новом Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации в главе 4,статья 44,   пункт   1,:   «Родители   (законные   представители)   несовершеннолетних обучающихся   обязаны   заложить   основы   физического,   нравственного   и интеллектуального развития личности ребёнка». Важность и роль взаимодействия классного руководителя с родителями подтверждается в сравнительной таблице результатов деятельности педагогов с родителями воспитанников (внеурочная деятельность).      Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие: 1) повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей   (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально­ технической базы); 3) участие   родителей   в   управлении   школой   (совет   школы,   родительские комитеты). Работа с родителями ­ один из труднейших участков в деятельности учителя. Это экзамен, который должны достойно выдержать обе стороны: и учитель, и родители. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего   знания   психологии   и   педагогики.   Мой   главный   принцип   работы 14 заключается в создании  партнерства  "Учитель – родитель – ребенок". Мой девиз: «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга». Фундаментальным   основанием   взаимодействия   является   Уважение! Уважение   к   родителям   –   безусловно   и   нетленно.   Оно   не   исключается никакими   обстоятельствами,   не   уничтожается   даже   при   условии   низкого поведения   родителей.   В   противном   случае,   под   грудами   разрушенного взаимодействия оказывается погребенным ребенок, с проблемами которого не справились взрослые. А вот уважение к педагогу, по моему мнению,  зависит больше  от   тактики  поведения   педагога,  чем  от  воспитанности   и   культуры родителей.   Уважение   к   себе   педагог   строит   самостоятельно,   опираясь   на психолого­этические нормативы,  направляя поведение родителей, инициируя культурные формы. Работа   с   семьей   –   влияние   на   воспитательный   потенциал   семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее: изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.  Без использования психолого­педагогической диагностики невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей. Диагностика в работе классного руководителя помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, даёт   возможность   классному   руководителю   выбрать   правильную   линию поведения   с   родителями   тех   учеников,   положение   в   семье   чрезвычайно трудное. Используя   диагностику,   я   как   классный   руководитель     помню   о нравственных   аспектах   всех   своих   исследований   и   руководствуюсь определенными правилами.   ­   Правило   первое.   Если   родители   поделились   информацией   со   своим   классным руководителем, она не должна быть доступной всем. 15 ­   Правило   второе.   Диагностика   проблемы   предполагает   коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.   ­ Правило третье. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.   ­   Правило   четвертое.   Диагностическое   исследование   должно   проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. ­   Правило   пятое.   Для   детального   изучения   проблемы   одного   диагностического   исследования   мало,   необходимо   использовать   различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал. Одним   важным   аспектом   работы   с   родительской   общественностью   в рамках   введения   ФГОС   НОО   является   информационное   сопровождение   и просвещение. Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового   стандарта   и   об   их   роли   в   его   реализации.   Одним   из   возможных способов   решения   этой   проблемы   является   подготовка   и   публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте школы, а так же просветительская работа педагогического коллектива. К   психолого­педагогическому   просвещению   родителей   привлекаю специалистов различных направлений: врача, психолога, логопеда. Для того, чтобы   психолого­педагогическое   просвещение   родителей   вызывало   у   них самих   интерес,   учитываю   предложения   и   пожелания   при   выборе   тем родителей. Данное  направление организовываю с помощью следующих форм работы: ­   торжественные   собрания,   индивидуальные   консультации,   круглые   столы, беседы,     конференции,   обмен   мнениями,   обучающие   семинары,   устные журналы, семинары – практикумы, оформление памяток для родителей.  Особенно   интересно   проходят   родительские   тренинги.   Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить 16 свое   отношение   к   поведению   и   взаимодействию   с   собственным   ребенком, сделать   его   более   открытым   и   доверительным.   В   родительских   тренингах должны   участвовать   оба   родителя.   От   этого   эффективность   тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой,   состоящей   из   12–15   человек.   Родительские   тренинги   будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5– 8   занятий.   Родительский   тренинг   проводится,   как   правило,   психологом школы,   который   дает   возможность   родителям   на   время   ощутить   себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.  С большим интересом   родители   выполняют   такие   тренинговые   задания,   как   «детские гримасы»,   «любимая   игрушка»,   «мой   сказочный   образ»,   «детские   игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».    Привлечение родителей в учебно­воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы: ­   дни   творчества   детей   и   родителей,   открытые   уроки   и   внеклассные мероприятия,   помощь   в   организации   и   проведении   внеклассных   дел   и укреплении   материальной   базы   класса,   совместные   праздники,   творческие лаборатории родителей, походы, экскурсии в природу, игры­соревнования. Все классные мероприятия проводятся с участием родителей. В начале года на первой встрече с родителями, я в занимательной форме предлагаю им выбрать   те   внеклассные   мероприятия,   в   которых   они   будут   принимать непосредственное   участие   в   течение   всего   учебного   года.   Затем   родители объединяются   в   рабочие   группы   и   начинают   подбирать   материал   для подготовки   к   тому   или   иному   мероприятию.   На   праздниках   родители   и участники, и организаторы, и члены жюри. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка. 17 Наши детские праздники превращаются в открытые уроки, так как многие из них подводят итог совместной деятельности детей и родителей. Для   того,   чтобы   родители   могли   лучше   понять   возможности   детей, требования   к   ним,   следить   за   их   интеллектуальным   ростом,   провожу открытые уроки для пап и мам. Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого  подключаю к работе всех родителей класса. Я провожу собрания, используя разные формы сотрудничества. Это и собрания­диспуты, практикумы, беседы, конференции.  Родительское собрание я называю «Встреча с родителями». Это одна из наиболее   эффективных   форм   повышения   педагогической   культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив. Когда   я     принимаю   незнакомый   мне   класс,   меня   волнует   в   одинаковой степени,   что   из   себя   представляют   мои   будущие   ученики,   какие   у   них родители,   как   они   воспитывают   своих   детей,   будут   ли   они   моими помощниками. Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы и папы перед началом учебного года. Перед каждым собранием родители отвечают на вопросы анкеты, что позволяет мне лучше узнать   их   интересы,   компетентность   в   рассматриваемых   проблемах.   На родительском собрании по теме «ФГОС НОО: основные положения» было проведено анкетирование с целью изучения потребностей родителей и детей в дополнительном образовании. На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу­ проводить встречи с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды,   что   вместе   мы   можем   одолеть   многое.   Всегда   говорю   что­то хорошее   о   каждом   ребенке,   не   зачитываю   оценки   слабых   учеников,   не 18 отчитываю   родителей  за  промахи  детей.  Родители  обычно  занимают   места своих детей, куда я кладу конверт с записями только для этого родителя, с конкретной информацией об успехах и недостатках детей. Информация для размышления   о   своем   ребенке   необходима   каждому   родителю.   Более тактично это делать в письменном виде. На собрании обязательно подвожу итоги   работы   родителей,   благодарю   тех,   кто   уделяет   много   внимания воспитанию   детей   в   семье   и   помогает   в   работе   с   классом.   Родители   не являются   пассивными   слушателями,   а   сами   активно   включаются   в обсуждения. Я использую много разных методов работы с родителями:  Наблюдение,   индивидуальные   беседы,   проективные   методики, тестирование, анкетирование, диагностика, анализ детских рисунков и рассказов о семье, метод коллективно­творческой деятельности.  Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание   не   должно   заниматься   обсуждением   и   осуждением   личностей учащихся. Предлагаю   наиболее   актуальные   темы   обсуждения   на   родительских собраниях: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный   ребенок   в   семье.   Пути   преодоления   трудностей   в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 19 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Агрессия или крик о помощи? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. 11. Как привить любовь к чтению? 12. Телевизор и компьютер в жизни вашего ребёнка. Работа с родителями включает в себя и посещение семей. О посещении сообщаю   заранее.   Стараюсь   говорить   о   ребенке   больше   положительного, обращая внимание на то, в чем нужно ему помочь в учебе, чтобы процесс обучения протекал успешно. Очень помогают в работе с родителями беседы с детьми, их рисунки, сочинения. Единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения. Ребенок в этот момент как бы не видит границ между семьей и школой, видит лишь некое единство мира, в   выступают котором   наивысшие   ценности   носят   общий   характер, основополагающими элементами мира. Содержание взаимодействия педагога с родителями – постоянная забота педагога о развитии ребенка. Заключение.          И в заключение хочу сказать, что часто вспоминаю выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». А этих домов теперь у него два: со мной   рядом   и   с   родителями.   Значит,   мы   должны   быть   едины   в   своих требованиях, заботах, стремлениях. Новая   российская   школа   должны   стать   важнейшим,   структурообразующим Заключение компонентом   общенационального   пространства   духовно­нравственного   средоточием   не   только развития   личности   гражданина   России, 20 интеллектуальной,   но   также   гражданской,   духовной,   культурной   жизни школьника.  Воспитание   человека,   укрепление   его   интереса   к жизни,  любви к своей  стране, потребности творить  и совершенствоваться  есть важнейшее условие успешного развития России. Список литературы. 1.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 223. ­ (Стандарты второго поколения). 2. Новый Федеральный закон об Образовании в Российской Федерации (глава 4,статья 44, пункт 1) 3. Методический журнал для учителей начальной школы «Начальная школа» Издат. Дом «Первое сентября» июнь 2012 г. –с. 8 4. Журнал «Управление начальной школой» МЦФЭР №8 август 2011г. – с. 22 21

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях реализации ФГОС.

Организация педагогической работы в условиях  реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019