Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ
Оценка 4.7

Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.01.2018
Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно- транспортного травматизма.для воспитателей
консульт 1.docx
Консультация для воспитателей  «Организация предметно­развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОО               Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни  дорожно­ транспортных происшествий, в результате которых десятки детей  погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно­ транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества,  требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными  методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту  проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как  правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не  всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского  дорожно­ транспортного травматизма.                Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К  сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.  Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить  правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл  опасных ситуаций на дороге. Важное значение имеет хорошо организованный  педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе  обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только  знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как  внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность  (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и  навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. оэтому  важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них  необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых  привычек безопасного поведения на улицах города. Для реализации  программных задач по обучению детей правилам дорожного движения  воспитателям необходимо создать в группах предметно­развивающую среду  по ПДД.                    Предметно­развивающая среда – это система материальных  объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание  его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое  содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности  каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического  развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его  перспективу. Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему  физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание. Обучая детей правилам дорожного движения,  воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный  художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо  учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно  на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование  представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра  способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления,  эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами  дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в  группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо  учитывать возрастные особенности детей.                   Создавая предметно­развивающую среду, необходимо помнить, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,  стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое  главное – она должна работать на развитие самостоятельности и  самодеятельности ребенка. Важно, что предметная среда имеет характер  открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.  Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых  обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо  пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного  возраста. Таким образом, создавая предметно­развивающую среду любой  возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы  конструктивного взаимодействия участников воспитательно­  образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды  дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы,  на которую нацелена данная среда.                 Рекомендуется включить в игровую зону группового помещения  следующее:  ­ Макет «Дорога»: светофор, дорожные знаки;  ­ набор мягких, ярких модулей:  ­ «Зебра» – пешеходный переход;  ­ Атрибуты для игр: жезл, свисток, рули, костюмы, кепка ДПС; ­ машины (грузовые, легковые);  ­ дорожные знаки;  ­ настольные печатные игры; ­ плакаты;  ­ книжки­самоделки;  ­ художественная литература по теме;  ­ уголок изодеятельности (книжки­раскраски, трафареты машин); ­ подвижные игры;  ­ дидактические игры. Общественный инспектор по ПДД:  Иванова Е.С.

Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ

Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ

Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ

Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018