Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.
Оценка 4.8

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Оценка 4.8
Семинары
docx
немецкий язык
Взрослым
12.02.2017
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем.В своей работе я использую метод проектной деятельности достаточно часто. Считаю его одним из самых успешных в обучении иностранному языку, так как он при правильной организации наиболее эффективно реализует познавательную активность и творческие способности учащихся, развивает коллективные формы общения и позволяет каждому ученику подняться на более высокую ступень обученности
Организация проектно.docx
МБОУ Петровская СОШ                                            (Выступление на ШМО  учителей гуманитарного цикла) Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую  нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее  может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования определено содержание ключевых задач, которые направлены на формирование умения учиться.     Нынешнее образование  ориентировано на развитие личности, а именно развитие в учениках умения рассуждать, сравнивать,  оценивать полученную информацию, а также находить информацию в справочной литературе,  интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную  точку зрения. Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию  исследовательской деятельности учащихся.  Именно исследовательская работа делает ребят участниками  творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Любопытство – это врождённая поведенческая модель, показывающая, что ребёнок успешно познаёт  окружающий мир, что, в свою очередь, является первой ступенькой готовности к исследовательской  деятельности. И я стараюсь  поддерживать это стремление своих учеников – познавать мир. Считаю, что  повышать познавательную активность   школьников можно,  используя исследовательскую деятельность. В своей работе я использую метод проектной деятельности достаточно часто. Считаю его одним из  самых успешных в обучении иностранному языку, так как он при правильной организации наиболее  эффективно реализует познавательную активность и творческие способности учащихся, развивает  коллективные формы общения и позволяет каждому ученику подняться на более высокую ступень  обученности. В работе над проектом я выделяю два важных тесно взаимосвязанных этапа:  подготовительный (подготовка к проекту) и основной (изложение средствами языка хода исследования и  его результатов, то есть защита проекта). Игнорирование или неграмотное применение любого из них не  приведёт к желаемому результату. Только в совокупности друг с другом они позволяют в полной мере  достичь поставленных целей. Покажу это на конкретном примере. Подготовка и защита проекта. Предмет:  немецкий язык (по учебнику И.Л. Бим «Шаги 4») Класс: 8. Год обучения: 4­й. Тема: «Как прекрасно было летом!» Место урока по данной теме: заключительный.  Технология: проектная деятельность. Тема проекта: «Добро пожаловать в Гарц!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся в ходе  проектно­исследовательской работы о месте и способах летнего отдыха подростков в Германии. Цели по содержанию: ­ образовательная: способствовать практическому применению языкового и речевого материала  в  нестандартной ситуации; ­ воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, развитию потребностей в знаниях о  стране изучаемого языка, воспитанию уважительного отношения к её культуре, ответственности за  результаты труда; ­ развивающая: развивать самостоятельность, умение анализировать и сравнивать, мышление через  выделение узловых моментов единого целого, воображение через представление понятий страноведческого характера. Форма работы над проектом: групповая. Предполагаемый результат: 1. Приобретение новых знаний о стране изучаемого языка. 2. Воспитание толерантного восприятия иной культуры. 3. Обогащение лексического и речевого запаса учащихся. 4. Осуществление коммуникации на немецком языке. 5. Обеспечение динамики качества знаний. 6. Формирование коммуникативной компетентности. Подготовительный этап. О работе над проектом я объявила учащимся за месяц до окончания учебной темы. На первом занятии мы  выработали следующие шаги: * Согласование состава групп: 9 учащихся, изучающих немецкий язык, были поделены на 2 группы с  учётом их способностей и интересов. * Выбор ответственных в группах. * Выделение проблем при изучении учебной темы: в беседе с учащимися я выяснила, что из  встречающихся в ходе темы мест отдыха немецких подростков в Германии (лагерь отдыха, спортивный  лагерь, молодёжная турбаза, кэмпинг, отдых у родственников, в деревне и др.) им наиболее интересны  кэмпинг и молодёжная турбаза, так как они не типичны для России,  непонятны учащимся и поэтому  вызывают их живой интерес. Они хотели узнать о них больше. Так объект изучения был определён ­  «Летний отдых группы на молодёжной турбазе в Германии» (в кэмпинге – для 2й группы). * Выбор темы проекта: из упоминающихся на страницах учебника излюбленных мест отдыха немцев  (Шварцвальд, Гарц, Тюрингия, Северное море и др.) учащиеся выбрали Гарц, так как, по их мнению,  именно сюда можно быстрее всего добраться из России. Так была определена тема проекта – «Добро  пожаловать в Гарц!». * Сроки выполнения проекта: один месяц. * Первичное обсуждение и выбор источников информации: учащимся был предложен список литературы,  имеющейся в распоряжении кабинета немецкого языка и проработанный мною заранее, а также  рекомендации по использованию Большой Советской Энциклопедии в школьной библиотеке и поисковых  сайтов Интернета. Второе занятие было полностью посвящено отбору материала для содержания проекта. Алгоритм  действий был такой: 1) просмотровое чтение выбранных материалов, 2) отбор материала, 3) чтение отобранного материала с полным пониманием, 4) выбор формы и средств изложения содержания проекта, 5) прогноз его результатов, 6) структурирование содержания теоретической части проекта, 7) составление информации по теме проекта с учётом логики на родном или иностранном языке, 8) перевод информации на иностранный, если она была составлена на родном, 9) первичная апробация проекта. На последующих занятиях (их количество зависело в дальнейшем от  желания участников проекта) мы  доводили свой проект до совершенства. В итоге приготовлена  презентация проекта в форме творческого  отчёта с иллюстрациями и рисунками.  Основной этап. Ход защиты проекта. 1. Организационный момент. Мотивация. Приветствие учителя. Ссылка на пройденную тему «Как прекрасно было летом!». Познавательно­ побуждающий мотив для проведения защиты проекта. Предложение поднять настроение песней («Ferien»  стр. 23­24, учебник). 2. Основная часть. Защита проектов. Проект     № 1. „Willkommen im Harz! Schön war es in der Jugendherberge!" Ученик 1: Schon lange Zeit besuchen wir einen Zirkel „Sportorientierung" und haben gute Leistungen. In  diesem Jahr wurden wir mit der Fahrt in die deutsche Jugendherberge ausgezeichnet. Wir verbrachten dort 3  Wochen. Die Erholung machte auf uns einen großen Eindruck. Diese Jugendherberge liegt im Harz und es ist  logisch, das Wichtigste über dieses Gebiet zu erzählen. /Далее участники проекта рассказывают о Гарце: его территории, месторасположении, особенностях,  красоте природы, растительном и животном мире, о тайнах знаменитой горы Брокен, о заповеднике Гарц,  используя самостоятельно добытый материал и сопровождая  свой рассказ иллюстрациями,  фотографиями, рисунками, картой. Затем следует основная часть их рассказа – информация о молодёжной турбазе и её программе отдыха для подростков/. Ученик 5: Hier am Fuße des Brockens und am Eingangstor zum Nationalpark Harz liegt unsere Jugendherberge  „Schierke". So heißt auch ein kleines Städtchen. Es ist ein richtiger Kurort, um die Natur zu genießen und sich zu erholen! Diese Jugendherberge steht allen Reisenden offen! Hier sind die Jugendlichen aus aller Welt und alle  sind so vielfältig: Sportfreunde, Musikfreunde, junge Touristen, Na­ turschützer u.s.w! Sie kommen mit  Familien, ohne Eltern, mit Klassen, in Gruppen und einzeln! Für allen bittet man perfekt organisierte Programme! Ein buntes Erholungsprogramm erwartete auch uns, junge Touristen. /Далее участники проекта представили программу отдыха подростков на молодёжной турбазе,  сопровождая её иллюстрациями и рисунками/. Erholungsprogramm der Jugendherberge Schierke für junge Touristen. 1) S  о  mmerspiel „Dеr Hexe Valpurga auf der Spur". /Gemeinsam gingen wir auf Spurensuche und entdeckten viel Neues/. 2) Ferienspiel „Abenteuer im Nationalpark". /Unterwegs im Nationalpark haben wir die heimische Pflanzen und  Tiere kennengelernt und Wettererscheinungen beobachtet/. 3)Ferienprojekt „Dem Wasser auf der Spur". /Dieser  Projekt vermittet spielerisch reiche Kenntnisse zum Thema Wasser. Mit Hilfe der Wasserlabortechnik der  Jugendherberge wurde eine interessante Untersuchungsarbeit durchgeführt/. 4) Die Reiseroute für junge Touristen „Im Nationalpark Harz unterwegs". /Wir wanderten durch den  Nationalpark und lernten seine Besondersheiten kennen. Und stürmten den Brocken natürlich!/ 5) Extrimprogramm „Mit der Natur auf Du und Du". /Wir stiegen auf den Brocken und hangelten uns an Seilen  über die Bode!/ 6) Brockenwanderung „Schöner Harz"./Die ganze Schönheit des Harzes liegt dem Wanderer auf seinem Weg zu  Füßen! Wir erfuhren viel Interessantes über die Geschichte des Brockens. Wir besichtigten die Tropfsteinhöhle  bei Rübeland./ 7) Ferienspiel „Spurensuche der Fledermäusen". /Im Park bestimmten wir mit Hilfe des Ultratongeräts den  Wohnort der Fledermäusen! Es war super!/ Ученик 2: In der Freizeit faulenzten wir auch nicht! Wir hatten keine Zeit! Wollt ihr wissen, was wir noch  gemacht haben? Machen wir Würfelspiel! / Участники проекта предлагают своим соперникам  пройти  маршрут по нарисованной ими карте из 28 действий глаголов на тему «Чем занимаются подростки на  летнем отдыхе»  и озвучить его, поочерёдно бросая кубик. По окончании защиты проекта учащиеся  подводят итог, как прекрасен был отдых летом. Проект     №2 „Willkommen im Harz! Schön war es im Camping!"   1: Schön war es im Sommer, denn wir verbrachten Campingferien in deu­ tschen Harz! Wir haben ein  Ученик   Auto gemittet und sind 3 Wochen lang von Ort zu Ort gefahren. Wir zelteten im Tal des Flusses  Oker(показывает на карте) und bewun­ derten Romkerhaller Wasserfall(картинка).   2: Wir waren beim Dorf Rübeland(показывает на карте), wo die Rübeländer  Ученик   Tropfsteinhöhlen(картинка) besucht haвen.   3: Aber am meistens – etwa 2 Wochen ­ übernachteten wir im Camping bei der Stadt Bad­Lauterberg  Ученик   (показывает на карте).   4: Wir machten einen Film über unsere Erholung und schloßen einige Fehler speziell ein. Seht den Film  Ученик   und sucht, was falsch ist. /Учащиеся по очереди показывают и комментируют рисунки, выполненные как кадры киноплёнки./ Studio „Falsch­Film" präsentiert einen Dokumentarfilm „Campingferien im Harz". 1) Im Juli haben wir mit unsere deutsche Verwandten das beste deutsche Auto „Fiat" gemittet und sind zum  Camping gefahren. 2) In 2 Stunden sind wir mit dem Auto das ganze Gebirge umgefahren. 3) Unser  Naturcampingplatz liegt im Süd­Harz, nicht weit von der Stadt Bad­Lauterberg. 4) Der Campingplatz umfasst die Fläche von 25000 km und ist sehr gut eingerichtet. 5) Wir lebten in kleinem Hotel. 6) Neben Dusch und Toiletten bot man uns einen Waschmaschinenraum, einen Waschraum, einen kleinen Laden für den täglichen Einkauf. 7)  Es gab dort einen Fuß,­ Volley,­ und einen Basketballplatz, sowie Tischtennisplatten und sogar ein Flughafen. 8)  Wir haben Minigolf gespielt und auch Bowlingrekorde gemacht. 9) Wir fanden im Camping auch Freiluftschach,  Tennis, Reiten, Sauna. 10) Wir sind mit dem Auto bis zum Felsgipfel des Brockens eingestiegen. 11) Nur 2 km vom Zentrum der Stadt Bad­Lauterberg liegt die Jugendherberge mit einigen Restau­ rants, Cafes und  Sonnenterassen. 12) Im Camping haben wir die Jugendlichen aus Japan und Polen kennengelernt und haben oft  zusammen die Zeit verbracht.  13)Schön war es im deutschen Camping! (falsch: 1, 2, 5, 7, 10, 11) Подведение итогов. Результаты. Учитель и учащиеся оценивают ответы участников проекта цветными  жетонами (каждый имеет жетоны красного, синего и белого цвета, соответствующие «5», «4», «3») и  большинствоиз них  получает высокий балл за работу над проектом. Рефлексия.  1. Узнал ли ты что­то новое для себя в ходе работы над проектом? 2. Молодёжная турбаза и кэмпинг: что означают сейчас эти понятия для тебя? а) непонятны, как чёрный квадрат Малевича; б) сейчас я имею представление об этих видах отдыха; в)  многое знаю и мечтаю о таком отдыхе; г) по­прежнему малопонятны; д) хочу, чтобы и у нас можно было  бы так отдыхать; е) это прекрасные виды отдыха, но у нас можно отдохнуть и лучше! (Выбери) 3. Полезны ли новые знания? Пригодятся ли они тебе в жизни? 4. Помог ли проект улучшить твои знания немецкого языка? 5. Что бы ты изменил в работе твоей группы над проектом? Заключение. 1) Составление синквейнов со словом «лето». Каждая группа определяет один лучший, чтением которого  и заканчивает занятие: 1. der Sommer 2. wunderschön, klasse 3.macht Spaß, lacht, klingt 4. Der Sommer ist die beste Zeit. 5. Es lebe der Sommer! 2) Просмотр учебного фильма „Hallo! Wir sind aus Berlin!" (Goethe­Film), фрагмент „Ferien" (5­7 минут). Вывод. Метод проектов дал возможность каждому ученику эффективно реализовать себя в разных  аспектах. Так, на подготовительном этапе при отборе материала учащиеся научились ориентироваться в  информационном диапазоне. Исследуя тему проекта, они научились выделять главное, актуальное,  интересное, а значит развивали исследовательские способности анализировать, сравнивать,  прогнозировать. На основном этапе они научились излагать результаты своего исследования на  иностранном языке, а значит реализовали себя в языковом аспекте, развивая  лексический и речевой  потенциал. Выше сказанное подтверждает решающую роль методически грамотной организации проектно­ исследовательской деятельности учащихся для её успешной реализации в процессе обучения школьников. Перспективы исследования. Содержание данной темы тесно связано с будущей темой «Путешествие по  Германии», поэтому исследования учащихся (в особенности информация о Гарце) найдёт применение в  этой теме, а также в последующем проекте.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017