«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»
Оценка 4.6

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
08.04.2018
«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для ручных работ»
Цели урока: создание условий для ознакомления с организацией рабочего места, инструментами и приспособлениями для ручных работ; освоить правильные приёмы видов швов в ручной вышивке; развивать навыки правильных приёмов на практике, применять знания при выполнении работ в парах и группах; Методы и формы: закрепление пройденного материала, объяснение теоретических сведений, исследовательская и практическая работа.Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, сантиметр, заострённая палочка, пяльцы; кроме того, миллиметровая бумага, калька, копировальная бумага.
5 кл ВЫШИВКА И ТБ.docx
План ­ конспект урока Предмет:    Технология Класс:           5 «А», «Б» Тема урока: «Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и       приспособления для ручных работ» Учитель :     Качмазова М.М Цели урока:  создание условий для ознакомления с организацией рабочего места, инструментами и  приспособлениями для ручных работ; освоить  правильные приёмы видов швов в  ручной вышивке; развивать навыки правильных приёмов на практике, применять  знания при выполнении работ в парах и группах; Методы и формы: закрепление пройденного материала, объяснение теоретических  сведений, исследовательская и практическая работа. Организационный момент. ХОД УРОКА Актуализация знаний. (Создание проблемной ситуации, образовательная  беседа)                                                       ? ? ? 1. Умеете ли вы шить?    2. Что необходимо иметь для того, чтобы научиться шить?    3. Нужно ли для этого специальное место?    4. Как вы думаете, для чего мы об этом сегодня говорим?    5. Какова тема сегодняшнего урока? Целеполагание. Постановка учебной задачи. ? ? ? 1. Для чего необходимо организовывать своё рабочее место?          2. Какие правила и требования надо соблюдать?          3. Какие инструменты и приспособления нужны для ручных работ?          4. Какова будет наша цель? Задачи? ВЫВОД:  называется цель и задачи урока. «Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для  ручных работ».  Вышивка. Открытие нового знания. (Объяснение нового материала). (составляют обучающиеся с помощью наводящих вопросов) План действий ? ? ? 1. Что такое рабочее место?     2. Для чего оно необходимо?     3. Какие требования на рабочем месте надо выполнять?     4. Какой должна быть посадка?     5. С помощью чего можно выполнить ручные работы?     6. Какие качества развивает у девушки умение шить? Правила техники безопасности при выполнении ручных работ ( раздать  правила ТБ) (Презентация). Физминутка. Обобщение полученных знаний. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ. К инструментам для выполнения ручных работ относят: ручные иглы, напёрсток,  ножницы, см. ленту К приспособлениям: манекен, лекала, колышек, булавки, резец. ???  Вопросы для закрепления  Какие правила техники безопасности надо соблюдать при выполнении ручных  работ?  Что принято называть рабочим местом?  Почему необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования?  Что относится к инструментам для выполнения ручных работ? Самостоятельная работа. На доске: игла,  ножницы, напёрсток, портновский мел, сантиметровая   лента, булавки, колышек. Пользуясь таблицей  выбери инструменты и приспособления, необходимые для  ручных работ, Запиши ответы в табличку. По окончании работы – взаимоконтроль и выставление оценки (работа в парах) Инструменты для ручных работ Игла Ножницы напёрсток См.  лента Приспособления для ручных работ Манекен Лекала Колышек Булавки Резец Портновские мелки  «Разгадай кроссворд»  (доп.) Мудрец сказал, ведь неспроста, Что мир спасает красота. Чем век свой, маяться, в    безделье, Займитесь лучше рукодельем! Для того, чтобы начать вышивать нужно совсем немного: ткань ­ канва, нитки, пяльцы  и иголка. В принципе этого достаточно. Виды вышивки  (демонстрация образцов) Презентация «Вышивка» Рефлексия. Анализ и оценка работы.  На данном уроке учащиеся познакомились с историей возникновения вышивки.  Посмотрели творческие работы школы, выполненные ранее. Самостоятельно  используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами  швов вышивки, приступили к выполнению творческой работы. ­С каким видом ДПИ вы познакомились? ­ Как давно зародилась вышивка? ­ Где можно применять этот вид творчества? ­ Какие виды швов вы узнали? Достигнута ли цель урока?  Справились ли с поставленными задачами? Что интересного узнали? Пригодится ли вам это в жизни? Где можно применить новые знания? Выставление самооценки. Итог урока С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения  текстильных изделий. Это и одежда, и предметы  домашнего обихода, и просто  декоративные изделия. Пусть они послужат источником вдохновения в ваших творческих попытках. Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в технологии его освоения. Домашнее задание. Учить правила ТБ , СГ, подготовиться к пр.  занятию Приложение Инструменты и приспособления для вышивки. Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, сантиметр, заострённая палочка, пяльцы; кроме того, миллиметровая бумага, калька, копировальная бумага. Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком. В большое ушко легче вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Такие иглы применяют для выполнения счётных и простейших швов, а также для вышивки владимирскими швами. Считать и отделять нити с помощью таких игл очень удобно. Трудно вдевается в иглу шерстяная нитка. Для вдевания её можно воспользоваться нитковдевателем. Её можно вдеть также с помощью кусочка шелковой или тонкой катушечной нити. Нитку шёлка складывают вдвое и в образовавшуюся петлю вкладывают конец шерстяной нити. В ушко иглы продевают оба конца шёлковой нитки и протаскивают их вместе с шерстяной ниткой. Для вышивки на плотных и тонких тканях нужны более тонкие иглы с меньшим ушком. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка. Напёрсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоёв ткани, при подшивании краёв изделия и т. д. Он предохраняет палец от уколов иглой. Напёрсток надевают на средний палец правой руки, подбирают его точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. Ножницы для работы хорошо иметь трёх видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие – для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью смыкаться. Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ. Заострённая палочка (костяная, деревянная или пластмассовая) применяется для прокалывания дырочек при вышивке белой гладью. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения её от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольные или круглые. Очень удобны для работы круглые деревянные пяльцы.  Пяльцы могут быть с винтом, при помощи которого их можно прикрепить к столу. Миллиметровая бумага нужна для составления орнаментов, особенногеометрических,  счётных. Калька используется при подготовке рисунка к переводу на ткань. Орнамент с оригинала сначала переводят на кальку, а с кальки на ткань Копировальная бумага нужна для перевода рисунка на ткань.

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и      приспособления для ручных работ»
Скачать файл