Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями
Оценка 4.8

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
11.02.2017
Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется педагогическому просвещению и образованию родителей. Важную роль в формировании личности ребенка играет то, какую работу проведет учитель с родителями. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа. Я, как классный руководитель содействую благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. Частью моего взаимодействия с родителями является информационное педагогическое обеспечение родителей сведениями о воспитательной работы школы, о педагогических позициях классного руководителя, о методике воспитания, целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его школьной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения. Информация такого плана чрезвычайно влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, повышает уровень положительного отношения к школе, придает серьезность в отношении родителей к своим родительским обязанностям.
Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями.docx
Сообщение классного руководителя  МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района»  Деменковой Ю.Л. на тему «Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями»                                               Педагогика  должна стать наукой для всех – и для  учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.    С введением Федерального государственного стандарта большое внимание  уделяется   педагогическому просвещению и образованию родителей. Важную  роль  в   формировании   личности  ребенка  играет то,  какую  работу   проведет  учитель  с  родителями. Ведь  никто  не  знает  больше   о  своих  детях,   чем  мама  и   папа. Я, как классный  руководитель    содействую благоприятным   условиям    личностного   становления   ребенка   путем   педагогического   влияния   на   семейное  воспитание.                                Частью   моего   взаимодействия с родителями  является  информационное    педагогическое    обеспечение  родителей   сведениями  о  воспитательной  работы    школы, о  педагогических   позициях   классного   руководителя, о  методике   воспитания,  целях  и  задачах  личностного  развития   школьника   на   данный    учебный  год; а  также  о  ходе  духовного    развития   ребенка, особенностях   его   школьной   деятельности, взаимоотношениях  в  группе, выявляющихся    способностях, текущих  успехах  во  всех   сферах  обучения. Информация   такого   плана  чрезвычайно  влияет  на  воспитательную   семейную  среду, вносит   осознанность  в  действия  родителей,   повышает   уровень  положительного    отношения   к  школе, придает  серьезность   в  отношении  родителей  к  своим    родительским  обязанностям.   Прежде чем начать работу с родителями своего класса,с которыми я сотрудничаю  второй год, было запланировано знакомство с семьями, условиями проживания  детей, выявление категорий семей. В результате было выявлено 21 учащийся ­ кол­во многодетных семей  ­  1 (Нематов М.)  ­ кол­во малообеспеченных семей ­ 4(Петяев В.,Сычёв А., Левченко Е., Заяц А.) ­ кол­во опекаемых   ­ 1(Заяц А.) Перед началом учебного года был проведён родительский всеобуч для родителей  будущих первоклассников по актуальной теме «Знакомство с ФГОС», на котором  родители узнали для себя новую необходимую информацию по обучению и  воспитанию детей, а также ознакомились с системой оценивания результатов  обучения и воспитания учащихся 1 класса, внеурочной деятельностью учащихся,  обязанностями родителей по отношению к школе. Для более эффективного  знакомства мною с детьми было проведено анкетирование  родителей «Мой  ребёнок», которое помогла мне выявить :особенности   здоровья  ребенка,его   увлечения, интересы,предпочтения  в общении  в  семье,поведенческие   реакции,особенности   характера,мотивация   учения,моральные  ценности семьи. 1 сентября родители приняли активное участие в проведении праздника  «Первый  раз, в первый класс», где мне как кл.руководителю представилась возможность  познакомиться поближе и пообщаться. Следующим  шагом в работе с родителями было проведение родит. лектория по теме «Трудности адаптации первоклассников в школе»  (условия адаптации,  взаимоотношения с ребёнком в семье, правила, которые помогут ребёнку в общении,  нерекомендуемые и рекомендуемые  фразы для общения, советы психолога по  воспитанию детей).  След. тема собрания «Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении  навыка письма». ( психофизиологические основы навыка письма, советы и  рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей) Обсуждалась такая тема, как «Портфолио как средство оценки достижений  учащихся»  Также проводилось родительское собрание по теме «Развитие внимания детей»  (виды, свойства внимания, анкетирование родителей по выявлению уровня внимания  ребёнка, советы и рекомендации по развитию внимания). Тематика проводимых собраний подбиралась мною в соответствии с возрастными  особенностями детей. В течении учебного года я как классный руководитель присматривалась к  социальным условиям детей. Так выявилась семья Сутягиных и Евсюковых. Сутягин Сергей, о котором уже говорилось ранее, был замечен в бродяжничестве и  слабом контроле со стороны родителей. Была проведена совместная работы  кл.руководителя с  администрацией школы и соц.педагогом, которая дала  положительные результаты по данному вопросу. Мальчик находится под контролем  родителей, папа мальчика всегда идёт на контакт со школой и прислушивается к  советам и рекомендациям.  Семья Евсюковых­ неполная. Мама часто меняет работу в связи с увольнением её по причине злоупотребления алкоголем. Мальчик Кирилл  часто недоедает, замечен в  мелком воровстве. Мною данная проблема была доведена до администрации и сейчас принимаются соответствующие меры. Семья взята на внутришкольный учёт. С  родителями остальных семей поддерживается частый контакт. Провожу  индивидуальные беседы. Так как в основном многих ребят родители провожают и  встречают со школы, у меня есть возможность чаще общаться с родителями. На каждом родительском собрании первым вопросом всегда является итоги  предварительной успеваемости и советы и рекомендации учителя по устранению  пробелов в знаниях учащихся. Выясняются причины слабой успеваемости некоторых  ребят. В основном это многочисленные пропуски по болезни или слабая  заинтересованность родителей успеваемостью своего ребёнка. На  собрании    обязательно    подвожу   итоги   работы   родителей,  благодарю   тех, кто   уделяет    много  внимания    воспитанию    детей   в    семье  и   помогает  в   работе  с    классом. Родители  не являются   пассивными   слушателями, а   сами   активно    включаются  в обсуждения. После   каждого   собрания  стараюсь   приготовить    советы   родителям. Работа  с  родителями­ это  экзамен, который  достойно   выдержать  обе  стороны: и   учитель, и  родители.К родительскому   собранию   готовлю  результаты работы детей за определённый период. Это выставка  работ учащихся,  отражающая    классную  и   внеклассную   работу, а также их награды.  Всегда   говорю  что­то   хорошее   о   каждом   ребенке, не   зачитываю   оценки    слабых  учеников,  не   отчитываю   родителей   за    промахи     детей. В  индивидуальном порядке обсуждаю вопросы неуспеваемости.   Кроме родительских собраний организовываются встречи с родителями в форме  праздников, Так проводилось мероприятие, посвящённое Дню Матери. Основная  масса родителей класса приняла активное участие в данном мероприятии. В этом  году встреча­праздник на тему «Семья­источник вдохновения».  Сотрудничество       семьи     и     кл.руководителя   выражается     также     в     том,   что родители     вникают   в   дела   класса, в   его   жизнь,   участвуют   в     оформлении интерьера,   ремонте     класса, всегда поддерживают мнение учителя , предлагают свою   помощь   в   решении   каких­либо   вопросов, участвуют   в   управлении   учебно­ воспитательным процессом .  Активно работает род.комитет класса : Сычева И.Г., Петяева А.П.,  Гумарова Н.Р., Общешкольный род. комитет (ГумароваН.Р., Зубкова  С.В.) принимают участие в  собраниях школ.род.комитета, доводят до сведения кл.руководителя обсуждаемые  вопросы.   И родители, и   классный    руководитель   должны   понимать, что  только общее   сотрудничество,  сотворчество   способны   сделать    совместную     деятельность   учеников,  учителей  и   родителей содержательной,  интересной, радостной.

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями

Организация работы классного руководителя по взаимодействию с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017