Организация работы по авторской программе «Экскурсионная деятельность»
Оценка 4.8

Организация работы по авторской программе «Экскурсионная деятельность»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.03.2018
Организация работы по  авторской программе  «Экскурсионная деятельность»
Статья описывает организацию работы и опыт реализации авторской программы факультативного курса внеурочной деятельности «Экскурсионная деятельность» в начальной школе, обращает внимание на формирование интереса к истории своего народа и своей малой родины, рассматривает вопрос об организации экскурсий по родному краю, делает вывод, что внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного времени учащихсяРабочая программа «Экскурсионная деятельность» представляет собой вариант программы общекультурного направления и предназначена для реализации в 1-4 классах.
Организация работы по авторской программе Экскурсионная деятельность.doc
Организация работы по  авторской программе  «Экскурсионная деятельность»      Рабочая   программа   «Экскурсионная   деятельность»   представляет   собой   вариант         В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)   авторская     программа   «Экскурсионная деятельность» реализуется через организацию  внеурочной деятельности.   программы общекультурного направления и предназначена для реализации в 1­4  классах. Программа рассчитана на 136 часов и предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1 час в неделю , т.е.136 часов в год в 1­4 классах.            Целью   авторской   программы   «Экскурсионная   деятельность»   является   развитие кругозора  учащихся;      знакомство  с  историей   музейного дела  и  с  основными   музеями городов Иркутска, Ангарска и Шелехова; содействие всестороннему развитию личности, воспитание нравственно­ этических и коммуникативных качеств личности.      Задачи программы «Экскурсионная деятельность»:  ­ освоение теоретических знаний  в области истории и культуры родного края; ­ расширение образовательного пространства младшего школьника; ­ активизация познавательной деятельности учащихся; ­­ воспитание уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, художественным и культурным ценностям; ­ формирование и развитие эстетического вкуса; ­ формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.     Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека важна связь с прошлыми поколениями,   формирование   культурной   и   исторической   памяти.   Чтобы   ребенок   мог прочувствовать связь с другими поколениям, недостаточно только прочесть, посмотреть или  услышать нужную информацию, необходимо прикоснуться к эпохе,   эмоционально пережить артефакты. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории  и  культуры  родного  края,  дети   приобретают  уважение  к  прошлому,   бережное отношение   к   реликвиям,   у  них   формируется   патриотизм   и   потребность   сохранить   для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.      Программа «Экскурсионная деятельность» включает в  учебно­ тематический план  1 класса  изучение  роли музея в жизни человека, знакомство со школьным музеем, изучение первых музеев в России, знакомство с основными понятиями и терминами музееведения.      Реализуя учебно – тематический план программы   2 класса, учащиеся знакомятся с историей   города   Иркутска,   посещают   экскурсии   по   историческому   центру   города Иркутска,   знакомятся   с   городским   бытом   18­19   веков,   выполняют   творческий   проект «Архитектурные памятники Иркутска».      В учебно – тематический план 3 класса включены темы: «Озеро Байкал», «Малые города Иркутской области»,  «Визитные карточки города Ангарска», «Моя малая родина». Ребята совершают экскурсию – путешествие к берегам Байкала в поселок Листвянка, в городской краеведческий музей города  Шелехов, в музей часов города Ангарска, выполняют проект «Происхождение названий улиц моего поселка».        Программный материал 4 класса включает   темы: «Освоение Прибайкалья русскими казаками», и  «Исторические места города Ангарска». Учащиеся совершают  экскурсию в архитектурно­   этнографический   музей   «Тальцы   и   экскурсию   в   музей   Победы   города Ангарска. Итогом работы являются исследовательские работы по направлению «Малые архитектурные формы города Ангарска».      Практика реализации авторской программы «Экскурсионная деятельность»  показывает, что у учащихся формируется  чувство гордости за свою малую Родину, развивается умение поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для   выполнения   заданий, потребность  использования ресурсов библиотек и Интернета, формируется установка на здоровый   образ   жизни,   происходит   воспитание   уважения     и   бережного   отношения   к материальным,  культурным  и духовным ценностям. Использованная  литература 1   Стандарты   второго   поколения.   Примерные   программы   внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование/  В.А.Горский.­ М.,2011г 2 Н.В.Ожигов  История Ангарска: коротко и ясно  Ангарск: Просторы,  2009г  3 Издательская группа «Признание». Путеводитель по Ангарску для детей

Организация работы по авторской программе «Экскурсионная деятельность»

Организация работы по  авторской программе  «Экскурсионная деятельность»

Организация работы по авторской программе «Экскурсионная деятельность»

Организация работы по  авторской программе  «Экскурсионная деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018