«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»
Оценка 4.7

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
4 кл
06.11.2017
«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»
«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах» Самостоятельная работа служит средством активизации познавательной деятельности в том случае, если школьник пытается использовать свои знания в необычной ситуации и выполняет самые разнообразные задания, сложность которых соответствует различным видам психической деятельности.
педагогические чтения.docx
«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»        Самостоятельная работа служит средством активизации познавательной деятельности в том случае, если школьник пытается использовать свои знания в необычной ситуации и выполняет самые разнообразные задания, сложность которых соответствует различным видам психической деятельности.                  Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа. Чтобы ребёнок грамотно писал, необходимо научить его самостоятельно работать.               Считаю, что нельзя не давать детям заданий для самостоятельного выполнения из­за боязни того, что они сделают много ошибок. На практике убедилась, что самостоятельные работы детям нужны. А вот для того, чтобы учащиеся не делали грубых ошибок и постепенно освобождались от них, надо эти   ошибки   постоянно   предупреждать.   Выполнять     работу   над     своими ошибками     учу   детей   со   второго     класса.     Предупреждение   ошибок   я осуществляю   на   каждом   уроке,   давая   детям   короткие   по   времени упражнения,   так   называемые   упражнения­пятиминутки.   Эти   упражнения помогают   мне   добиться   прочной   грамотности   учащихся.   Они   могут   быть разнообразными и по форме (устные и письменные), и по содержанию. Как правило, я стремлюсь соединять письменные упражнения с устными.               Цель   устных   упражнений   ­   тренировать   учащихся   в   правильном, литературном   произношении   слов;   письменных   ­   вырабатывать   умения правильно писать слова на те орфографические правила, которые дети ещё не изучали, но на которые часто встречаются слова как в детской речи, так и в грамматических и орфографических письменных упражнениях.              Так как в русском языке все стороны взаимосвязаны, то и процесс обучения   школьников   нужно   организовать   так,   чтобы   работа   над   словом проводилась   в   системе   по   фонетике,   орфографии,   словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису. Для этого я использую упражнения по направлениям: ­ фонетические упражнения; ­ упражнения на развитие орфографической зоркости; ­ морфологические упражнения; ­ лексические упражнения.        При помощи этих упражнений я не только закрепляю и уточняю знания детей,   но   и   формирую   приёмы   самостоятельной   работы,   т.к.   учащимся приходиться заниматься анализом, сравнением,  составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать.  1. Фонетические упражнения.         В результате практических упражнений  у детей формируются знания о слоге,   о   звонких   и   глухих   согласных,   о   твёрдых   и   мягких   согласных,   об ударении, об алфавите. С помощью упражнений учащиеся начинают понимать, что звуки и буквы не одно и тоже, что иногда слово пишется не так, как слышится.       1.Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные звуки: бер.г,  в.кзал,  з.мл.ника,  ж.лез.,  г.рох,  .сина,  уч.ник,  пл.ток,  с.рень, к.пуста.             2.   Выпишите   слова   в   два   столбика:   в   первый   столбик     с   глухими согласными на конце слова, во второй ­   со звонкими согласными на конце слова:   завтрак,  народ,  адрес,   рисунок,  морковь,  портрет,  багаж,  карандаш, салют, овёс, билет, язык.        3.Запишите слова с мягким знаком в середине слова, на конце слова. 4. Сколько звуков   [ш]  в стихотворении:       Пешком шагали мышки по узенькой дорожке       От деревушки Пешки  до деревушки Ложки.        5. Поставьте в словах ударение.        Паралич, крапива, поняла, звонит, верблюдица, украинский, торты, щавель.                   6.   Подберите   на   место   пропуска   гласные   так,   чтобы   получилось несколько новых слов.         Б.лка (белка, булка, балка).        Б.нт (бант,бунт,бинт). 7. Ребусы.               9.  Приведи примеры слов, имеющих ударение на первом, втором,  третьем слоге.       10.Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на  заданную тему:  «Птицы», «Овощи», «Одежда», «Животные» и т.д.      11. Игра «Из каких слов выпали гласные?» к.ст.р                                 .р.ж.й л.г.рь                                 б .л.т. п.н.л                                  с .л.м.         12. Игра «Ступеньки». В столбик  записываются слова так, чтобы в каждом    следующем   слове  было на одну букву больше.                                                                                    берег             гореть            агроном    и  т.д.         13.Вставьте в слова пропущенные парные согласные. Последняя   буква в  слове является началом следующего слова и т.д.      К  Р  У  .                                      .                               .                    Р                             О         Л                    А         У                        У                    Р                    О         Р                    .                            .   О  Н   .                              .                                               ( Круг, груз, зонт, трос, слог, град, дуб.)           16. Игра «Слово рассыпалось».                     АВТРЗА  ­ ЗАВТРА                          МНЛОИ ­ ЛИМОН                      ОЛТЕП ­ ТЕПЛО                      АКЛУК ­ КУКЛА                    17. Анаграммы.    С помощью перестановки букв, образуйте новые слова.                 Укор – урок, баян – баня, банка – кабан, кулон – клоун и т.д.            20. Поставьте ударение, определите, сколько здесь слов.              Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки, белок, окуни.          21. В каких словах количество букв и звуков совпадает?                Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.          22. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? 24.   Старенькая   бабушка   говорит: «синпатичный». Как правильно звучат эти слова?            25. Составьте слова, соединяя слоги из разных столбиков:                  фа                                      тура                  бал                                    точка                  куль                                  соль                  пас                                     кон                  вес                                     порт  «тубаретка»,   «патрет»,   «калидор», 2. Упражнения на развитие орфографической  зоркости.                Предметом особого внимания на уроках русского языка является развитие орфографической  зоркости учащихся. В этих целях дети выполняют упражнения   по   подчёркиванию   «опасных»   мест   в   слове,   т.е.   орфограмм, находят в текстах то, что «спрятал» автор, используют такой вид упражнений, как   письмо   с   «дырками»,   т.е.   пропускают   ту   букву,   в   которой   можно допустить   ошибку,   находят   лишнее   слово   с   другой   орфограммой.   Также учащиеся проводят работу по редактированию материала, который содержит грамматическую ошибку.           Большой интерес у учащихся вызывает работа над составом слова. В результате повторения морфемного состава слова совершенствуется умение распознавать   и   подбирать   однокоренные   слова,   углубляется   представление учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формируется умение разбирать слова по составу, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарные слова с приставками и суффиксами. Эти умения вырабатываются путём разнообразных упражнений. Например:           1.  От слов берёза, праздник, солома, яблоко,  образуйте  родственные  слова. Укажите, при помощи чего они образовались.           3. От слов газета, железо, картина, осина  образуйте новые слова с  суффиксом ­ К ­.           4.  Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова.           Берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзка, берёзонька,  берёзки.           Праздник, праздничный, праздники, праздновать.                       5.Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные  нужные  окончания.            Ребята   радостн…            Улица многолюдн…            Берёза кудряв…            Календарь перекидн…           7. Шарады.          Узнай слово, которое задумано.  Задуманное слово однокоренное со словом красивый.  Приставка     в   нём  такая же, как в слове превращаться, суффикс, как в слове цветной,  окончание, как в слове морковный.  А в целом слово является  прилагательным.                             ( пре крас н ый ) Корень такой же, как в слове домашний,  суффикс и окончание – как в  слове кустик.                                      ( дом ик  ) Корень такой же, как в слове морозный,  приставка и суффикс – как в  слове записка, окончание – как в слове дороги.                             ( за мороз к и )   ­ В музее шапок я царица.        ­ А я, увы, всего лишь птица.        ­ А без меня, поверьте мир          Не знал бы, что такое сыр.          (Ответ: корона, сорока, корова)   Первое – предлог, Второе – летний дом,   А целое, порой,   Решается с трудом.   (Ответ: за – дача)   Начало – голос птицы.         Конец – на дне пруда.         А целое в музее         Найдёте без труда.         (Ответ: кар­тина)         9. Работа над деформированным предложением.   Восстановить  предложения, связав слова между собой. Какая  часть слова поможет этому?          Чтобы стать (герой), нужно быть отважным, честным,    скромным.         На (горизонт) вспыхивали голубые зарницы.         Мой папа дал объявление в (газета).                     15. Перед вами тетрадь ученика из « Страны Невыученных уроков». Исправьте его ошибки.             Падумал,             поткрался,             оддал,                   зобил,                 нополнил,            атпилил,             пахвалил,            праснулся,                полетел,                 ноучился.          19. Выпишите из шуточного текста однокоренные слова:                   ­ Вы кто такие?                     ­ Я гусь, это гусыня. А это наши гусята. А ты кто?                   ­А я ваша тётка – гусеница.           20. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо?  Запишите слова, написанные с ошибками, исправьте.                            Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце. 3. Морфологические упражнения.                  Цель данных упражнений ­ осознание учащимися морфологического строя русского языка.        При изучении частей речи разнообразные виды практических упражнений помогают объединить отдельные слова в определённые группы; разграничить и определить формы частей речи: склонение, падеж, время, лицо, число, для того, чтобы осознанно употреблять слова с непроверяемыми написаниями в устной и письменной речи в правильной форме. Например:            1. Подберите словарные слова, обозначающие предметы, признаки  предметов, действия предметов. 2.Выпишите из словаря по пять слов 1­го склонения, 2­го склонения, 3­ го склонения.             3.Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных.        Воробей (какой?) ……….        Газета     (какая?)    …………        Молоко   (какое?) ………..                        4. Спишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова из  словаря, отвечающие на вопрос кто?       …. на ухо наступил.                                                                                            Слово – не ……, вылетит, не ­  поймаешь. 5.Составьте предложения, правильно подбирая предлоги. Запишите.  Подчеркните предлоги. Определите падеж существительного.      Машина остановилась ….. (дом).      Дети читали книги ……. (космонавт).      Заяц быстро нёсся ….. (лес)             9. Составьте и напишите словосочетания с существительными в дательном падеже, употребляя, где нужно, предлоги,                Подарить (школа); побежать (земля); приказать (воины); плыть (озеро); поехать (друг); прислушаться (совет); гулять (парк); радоваться (солнце).                      11. Перестройте предложения так, чтобы глаголы в них стояли в неопределённой форме. Используйте при этом слова нельзя, нужно, вредно, надо, следует  и др.                                       Как вести себя за столом.                                                  За столом сиди спокойно и прямо. Хлеб бери руками. Мясо режь ножом.   Вилку   держи   в   левой   руке,   а   нож   –   в   правой,   Не   ешь   очень горячую пищу.             14. Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:                      Чулки                                  Хозяева                      Туфли                                 Санатории                      Носки                                 Помидоры                      Сани                                   Каникулы                      Ботинки                             Яблони                      Килограммы                     Колени                      4.Синтаксические упражнения.                          Этот вид упражнений ставит перед собой задачу закрепить те теоретические   сведения,   которые   дети   получили   по   синтаксису,   показать школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, помочь разобраться   в   структуре   несложных   по   своему   построению   и   составу словосочетаний,   сознательно   составлять   словосочетания   и   предложения. Упражнения   в   анализе   предлагаемых   словосочетаний   и   предложений   и   в конструировании   своих   предложений   помогают   детям   осознать синтаксический строй родной речи и грамотно выражать свои мысли в форме предложений.   С   синтаксическими   упражнениями   обычно   объединяются   и пунктуационные. Вот некоторые упражнения, которые можно использовать на уроке.                1.К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу  слова из правого столбика. Составьте предложения:                   берёза                                               в небе                   огурец                                              в доме                   воробей                                            в школе                   ученик                                              в лесу                    комната                                            в огороде                 2.Составьте предложения с данными словами:                      ветер, капуста, осина, товарищ.                                                                       3. Со словарными словами составьте предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.                 4. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом своё предложение.                   Дорога с высаженными по обеим сторонам деревьями,                 кустарником.                                                                                       (Аллея)                   Край земли у водной поверхности.                               (Берег)                    Комната для занятий в школе.                                     (Класс)                5.Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои предложения.                     Рисунок в книге ­ ………..                                              (Картинка)                     Килограмм – это тысяча ……….                                  (Грамм)                     Мать родимая ­ ………. любимая .                               (Родина)                6. Из слов составьте предложение.                       Огород, растёт, в, картофель.                 7.Составьте предложения с данными словосочетаниями.                       Весёлый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница, широкая улица.                              8. Расположите предложения в определённом порядке, чтобы получился текст.                     В гости иду к моему другу петуху. Встретил ёж лисицу. Он пригласил меня. Куда путь держишь?  Здравствуй, лисичка­сестричка!               9.Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно.   Расставьте   знаки   препинания.   Запишите   предложения   в соответствии с правилами.                   На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много   зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотеки музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.             10. Смоделируйте предложения по схеме.                          Кто ?…  что делают ? … в какие ? … как ? … во что ? …             11.Дописать предложения.                  Весело чирикает …….. (воробей).                  В лесу живёт …………  (заяц и медведь).                  В конуре живёт ………. (собака).                  Столица нашей Родины ­ ……….. (Москва).                  С … (севера) подул холодный … (ветер).                            Это упражнение можно проводить по – разному: ­ на   доске   записываются   3­4   предложения,   а   дети   вместо   точек ­ дописывают словарные слова; слова   для   вставок   пишутся   учителем   на   доске,   учитель   диктует предложения, дети выбирают нужные по смыслу слова и дописывают предложения; ­   учащиеся пишут только пропущенные при диктовке учителя слова.         12. Определите части речи в предложении.                     Сяпала калуша по напушке.   5. Лексические упражнения.              С помощью данных упражнений дети учатся объяснять значения слов как прямые, так и переносные, выяснять многозначность слов, разбираться в отношениях   между   синонимами   и   антонимами,   составлять   с   ними словосочетания  и предложения.         На практике можно использовать следующие виды упражнений:              1. Выпишите из словаря слова на данную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д.                                    2.Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова?         Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт.        Капуста, помидор, телефон, морковь.        Пенал, тетрадь, солома, карандаш.                               3.Дополните предложения подходящими по смыслу словами из правого столбика.        На берегу возвышается старинный …                           стои'т        Квартира была закрыта на …                                        сто'ит        Билет в театр … десять рублей                                       за'мок        Телефон … на тумбочке                                                   замок              4.Сгруппируйте  слова по темам.        Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, пенал, корова, карандаш, медведь. 5.По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему «Школа», «Птицы» и т.д.                  6. К словам багаж, вместе, дорога, подберите синонимы. Составьте с ними предложения.                         7.  К словам  весело, девочка, хороший  подберите антонимы. Придумайте небольшой рассказ, используя эти слова.                   8. Назовите одним словом:                Сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.                    (месяцы)               Понедельник, вторник, среда и т.д.                (неделя)                   Крупное промышленное предприятие            (завод)               Руководитель школы                                      (директор)               9. Игра «Кто как голос подаёт?»                Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связный рассказ. Озаглавьте его.                 П . тух                                              чирикает.                 С . рока                                            лает.                 С . бака                                            мычит.                  К . рова                                           кукарекает.                  В . рона                                           стрекочет.                  В . робей                                         каркает.             10.Выберите наиболее подходящее слово. Запишите.                 Из  (ветхого , старого , древнего) ж.леза мы сделали ведро.                 М.дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.              11. В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, литься, лить.                Волны тихо… у берега.                Молоко … из ведра.                Рабочий продолжает …. сталь.                  12.Многообразие переносных значений слов хорошо показать на таких примерах:               Чистая тетрадь, чистые руки, чистое  небо;               Крепкое здоровье,  крепкий материал, крепкий чай.         Чтобы яснее было различие в значениях подобных слов, к ним подбирают синонимы, например:         Чистая, неисписанная тетрадь;         Чистые, вымытые руки;         Чистое, безоблачное, ясное небо и т.д.                      13. Учащиеся подводятся к пониманию переносного значения слова и к умению употреблять эти слова в собственной речи.               У девочки короткие волосы. ­ У девочки короткая память.               Ребята идут в парк. ­ Часы правильно идут. Кровать стоит на ножках. ­ Дело стоит.                    Чтобы подвести учащихся к умению использовать в своей речи наиболее яркое определение предмета, нужное в данный момент речи, можно предложить такое упражнение.                                14.  Подберите   из   данных   слов   слова,   более   подходящие   к предложениям.                   Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.                                    … ветер гуляет на просторе.         … ветер гонит стаи туч на край земли.         Осенью дует … ветер.                  15.Следующее упражнение помогает в выработке умения подбирать подходящие по смыслу слова, проводится работа над сравнениями. Например, даётся текст, а сравнения должны подыскать сами учащиеся:         Трактор шумел, как …         С треском провалилась осина, будто …         На солнце засверкали ягоды земляники, словно …  .             16. Найдите и выпишите слова с одинаковым значением (синонимы).                      Бураны, вьюги и метели­                     Как много с ними канители,                     Как много шума, толкотни,                     Как надоели мне они.                                                        (В.Берестов).                      Зябнет осинка,                      Дрожит на ветру,                      Стынет на солнышке,                         Мёрзнет в жару.                                                                                                                                         (И.Токмакова). 18.   Вставьте   в   предложения   одинаковые   по   написанию   слова   (омонимы), поставьте в них ударение.              а) Дети подарили маме чудесные красные …   .             б) Папа забивает молотком … .             в) Солнце … за горизонт.             г) На холме стоит … Ромашкино.                   д) Мама купила мне большой географический … .              е) Для этого платья надо купить гладкий серебристый … .             Слова для справок: атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики.                           Когда самостоятельная работа проводится систематически, у учащихся   вырабатывается   психологическая   установка   на   познавательную самостоятельность,   формируются   необходимые   познавательные   умения, желание и способность самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разнообразной практике. БИБЛИОГРАФИЯ     1. Архипова Е.В. Развитие речи: Учебное пособие.­ М.,1995.         2. Бакулина Г.А. Новый подход к словарно­орфографической работе на уроках русского языка // Начальная школа.­ 2000.­№3.   учащихся на уроках русского языка.­ М., 1983.     4. Борисенко И.В. О речевом аспекте в обучении орфографии // Нач. школа. – 1994. – № 5. – С. 10­12.                                                                                            3.   Баранов   М.Т.   Методика   лексики.   Обогащение   словарного   запаса         5. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: Чайнворды.  Кроссворды. Словокаты.­ М.,1997.        6. Гордеев Э.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемыми написаниями // Начальная школа.­ 1995.­№1.       7.Дружинина М.В. Поиграем в слова: головоломки, шарады, загадки.­ М., 1997.     8. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов.­  Ростов н/Д, 2005.                                                                                                               9. Жедек П.С. Пути перестройки обучения орфографии // Нач. школа. –  1988. – № 10. – С. 77­78.     10. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку для 3 класса.­ М., 1990.     11. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.­ М. 1985.     12.  Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у  первоклассника // Нач. школа. – 2000. – № 6. – С. 29­32        13.Канакина В.П. Лексико­орфографические упражнения при изучении слов из «Словаря» // Начальная школа.­ 1990.­№1.     14. Кузьменко Н.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе //  Нач. школа. – 1992. – № 9­10. – С.26­29      15. Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах // Начальная школа.­ 1984.­№2.    16. Морозова С.Л. Её Величество – орфография! Игровое пособие по  правописанию для начальных классов.­ М., 1997.                                                      17. Николаева С.М. Предупреждение нарушений письменной речи  учащихся // Нач. школа. – 1998. – № 2. – С. 26­30.    18. Николаева С.М. Предупреждение нарушений письменной речи  учащихся // Нач. школа. – 1998. – № 4. – С. 30­34. 19. Тлюстен Л.Ш., Тутаришева М.К. Учимся говорить правильно. Пособие по   орфоэпии   для   учителей   и   учащихся   начальных   классов,   студентов педагогических факультетов.­ Майкоп, 2003.    20. Щербашина И.В. Дидактический материал по синонимии для учащихся начальных классов.­ Майкоп, 2001.    21. Щербашина И.В. Словарь синонимов для учащихся начальных классов.­ Майкоп, 2001.

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

«Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017