«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»
Оценка 4.9

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

Оценка 4.9
Педсоветы +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2018
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»
Выступление на совещании о работе школы по данному направлению. В последнее десятилетие, в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования, растет число семей и детей, оказавшихся в социально-опасном положении, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их содержанию и воспитанию, либо совершающие правонарушения или иные антиобщественные действия.
доклад.docx
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении» В   последнее   десятилетие,   в   условиях   экономических   и   политических   кризисов, изменений   в   социальной   жизни   нашей   страны,   социального   расслоения   в   обществе   и перемен   в   сфере   образования,   растет   число   семей   и   детей,   оказавшихся   в   социально­ опасном   положении,   нуждающихся   в   социальной   помощи   и   реабилитации.   Статус «социально   опасное   положение»   имеют   дети   и   подростки,   которые   вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для   их   жизни   или   здоровья,   либо   не   отвечающей   требованиям   к   их   содержанию   и воспитанию, либо совершающие правонарушения или иные антиобщественные действия. Правовую   основу   деятельности   специалистов   СПС   по   предупреждению   и   пресечению правонарушений   несовершеннолетних   в   образовательных   учреждениях,   профилактике семейного неблагополучия составляют: Конституция РФ, Конвенция «О правах ребенка», Семейный Кодекс РФ, Закон РФ «Об основах, системы профилактики безнадзорности и правонарушений   несовершеннолетних»,   Закон   РФ   «О   полиции»,   Закон   РФ   «Об образовании».   Для   защиты   и   поддержки  несовершеннолетних   и   их   семей,   оказания   им помощи на государственном уровне, оперативного и качественного решения возникающих вопросов   и   проблем,   особенно   актуальным   становится   осуществление   комплексного взаимодействия субъектов системы профилактики.  Ключевой  фигурой  в  этом  процессе,  ведущим  субъектом и  координатором  этой работы   в   школе   является   социальный   педагог.   Именно   социальный   педагог   владеет наиболее   полной   информацией   об   особенностях   и   проблемах   социального   положения ребенка   и   его   семьи,   особенностях   семейного   воспитания   несовершеннолетнего   и   той конкретной   сложной   жизненной   ситуацией,   в   которой   оказалась   семья.   Владение   этой информацией   помогает   определить   круг   межсубъектного   взаимодействия,   вовремя подобрать   адекватные   формы   и   методы   работы   с   семьей   и   подростком.   Важной составляющей взаимодействия субъектов системы профилактики на семью и подростка является профилактическая работа, которая направлена на развитие личности, сведение к минимуму   воздействия   факторов   риска,   возникновения   девиантного   поведения, преодоление   стрессов,   развитие   уверенности,   продуктивного   взаимодействия   с окружающими.   Все действия  и профилактические мероприятия,  проводимые образовательными учреждениями и службами системы профилактики, направлены на защиту прав и законных интересов   несовершеннолетних.   К   таким   мероприятиям   относятся:    Индивидуальная профилактическая   работа   –   деятельность   по   своевременному   выявлению несовершеннолетних   и   их   семей,   находящихся   в   социально   опасном   положении,   их социально­педагогической   реабилитации   и   предупреждению   совершения   ими правонарушений   и   антиобщественных   действий   (специалисты   СПС,   классный руководитель, администрация).   Мероприятия   по   социальной   адаптации   ребенка,   т.е.   оказание   помощи   в   процессе активного   приспособления   ребенка,   находящегося   в   социально   опасном   положении,   к принятым в обществе правилам и нормам поведения, к новым условиям при изменении социального   статуса   (Школьные   мероприятия,   волонтерские   движения,   внеурочная занятость)    Социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных или деформированных   социальных   связей   и   функций   ребенка,   восполнению   среды жизнеобеспечения, усиления заботы о нем (ЦР«Садко»,ЦСЗН, опека, школа)    Профилактика   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   –   система социальных,   правовых,   педагогических   и   иных   мер,   направленных   на   выявление   и устранение   причин   и   условий,   способствующих   безнадзорности,   беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности   с   индивидуальной   профилактической   работой   с   несовершеннолетними   и семьями, находящимися в социально опасном положении (4, из ст.1 ФЗ). Согласно ст.4 ФЗ РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   правонарушений несовершеннолетних» к субъектам системы профилактики относятся: ­ комиссии по делам несовершеннолетних;   ­   органы   управления   социальной   защитой   населения;4   ­   органы управления образованием; ­ органы опеки и попечительства; ­ органы по делам молодежи и семейной политики; ­ органы управления здравоохранением; ­ органы службы занятости; ­ органы внутренних дел.  В   соответствии   с   ФЗ   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности правонарушений   несовершеннолетних»(4)   алгоритм   работы   социального   педагога   и порядок взаимодействия  с субъектами системы профилактики в работе с детьми и их семьями данной категории строятся следующим образом:  1. Выявление. Сообщение. Учет.  1.1.   Сбор   информации,   сведений,   выявление   детей   и   семей,   относящихся   к   одной   из целевых групп, с которыми будет проводиться индивидуально­профилактическая работа (ИПР). Способы получения социальным педагогом информации: составление социального паспорта школы; собеседование с классными руководителями; из сообщений должностных лиц органов и учреждений; в ходе проведения совместных рейдов с субъектами системы профилактики; из сообщений родителей и детей; из заявлений родственников, соседей; из сообщений граждан.  1.2.   Систематизация   полученной   информации   На   стадии   выявления,   сообщения,   как правило, не содержат подробных сведений о семье и ребенке и имеющейся проблеме, в связи   с   этим   социальным   педагогом   проводится   сбор   дополнительной   информации   и документов  и  дополнительная  диагностика.  Сбор  информации  и   документов  включает: обследование   жилищно­   бытовых   условий;   беседы   с   ребенком,   родителями, родственниками   и   др.   лицами;   получение:   обзорных   справок   на   семью   и   ребенка   от субъектов профилактики; справок о регистрации по месту жительства; копий документов,5 удостоверяющих личности, степень родства, семейное положения; медицинских справок и иных   документов.   Дополнительная   диагностика   может   включать:   характеристику взаимоотношений в семье; характер взаимоотношений в семье; позицию ребенка в семье; выявление членов семьи, оказывающих на ребенка неблагоприятное влияние; контроль за поведением   и   учебой   школьника;   оценка   семьи   как   воспитательного   коллектива; характеристику социального неблагополучия семьи и др.  1.3.   Анализ   полученных   результатов   и   определение   плана   мероприятий   индивидуально профилактической работы. По мере поступления информации и необходимых документов на семью и ребенка происходит процесс квалификации и переквалификации группы учета семьи и ребенка в соответствии с действующим законодательством, а также определяется перечень   мероприятий   по   защите   прав   и   законных   интересов   ребенка   и   ИПР   (1)   , заполняются необходимые документы. Пакеты рабочей документации ведется социальным педагогам на ребенка и семью.    организацию   обучения,   оказание   помощи   семье, 2. Индивидуально­профилактическая работа и мероприятия по защите прав и законных интересов   ребенка   Индив.Профил.Работа   включает   в   себя   социальную   адаптацию, социальную реабилитацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития   ребенка,   отдыха, трудоустройство. Комплекс мероприятий по индивидуально профилактической работе с семьей   и   подростком   данной   категории:   ­   социальная   адаптация   (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, переориентация, направления в центры психолого­ педагогической   помощи   и   т.д.)   ­   социальная   реабилитация   (направление   в   социально­ реабилитационные центры и т.п.)6 ­ защита прав и интересов ребенка (на образование, отдых,   труд,   жилищные   права,   имущественные   и   неимущественные   права   и   т.д.)   ­ организация досуга (в различных учреждениях по месту жительства) ­ оказание различных видов   помощи   (гуманитарная,   материальная,   психолого­педагогическая,   медицинская   и т.д.) В соответствии со ст. 9 ФЗ № 120 социальный педагог незамедлительно информирует: ­   инспектора   ОДН   ОМВД   обо   всех   случаях   противоправного   поведения   учащихся,   о безнадзорных   несовершеннолетних,   о   семьях,   находящихся   в   социально­опасном положении   и   о   неблагополучных   семьях,   о   жестоком   обращении   с   детьми,   о   лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений; ­ органы опеки и попечительства   –   о   детях,   оставшихся   без   попечения   родителей,   либо   находящихся   в обстановке   представляющей   угрозу   их   жизни,   здоровью   или   препятствующей   их воспитанию;   ­   органы   соцзащиты   –   о   детях   и   семьях,   нуждающихся   в   материальной поддержке, трудоустройстве, оздоровлении; ­ органы здравоохранения – о нуждающихся в обследовании,   наблюдении   или   лечении   в   связи   с   употреблением   спиртных   напитков, наркотиков,   наркотических,   токсических   средств   и   психотропных   веществ;   органы   по делам молодежи – об организации досуга и отдыха; ­ КДН и ЗП – для принятия мер к несовершеннолетним и родителям, когда исчерпаны меры педагогического воздействия. Проводит   совместные   рейды   с   инспектором   ОДН   ОМВД,   принимает   участие   в мероприятиях,   организует   систематические   сверки   учетов   учащихся   и   их   семей, находящихся на внутришкольном контроле. 3. Проведение совместной ИПР Совместная работа проводится с теми субъектами профилактики, в чьей помощи нуждается объект профилактики.7   ИПР  осуществляется   посредством   психолого­педагогического,   медико­ социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов   помощи.   Согласно   инструкции   (1)   установлены   следующие   сроки   проведения индивидуально­профилактической   работы:   до   устранения   причин   и   условий, способствовавших   правонарушения,   антиобщественным   действиям,   безнадзорности; достижения   18­летнего   возраста,   оказания   социальной   или   иной   помощи;   наступления других обстоятельств. Выполняя свои функции: профилактическую, защитно­охранную и организационную,   социальный   педагог   на   всех   этапах   координирует   работу   субъектов системы профилактики, взаимодействует с ними и выстраивает в целом процесс решения проблем ребенка и его семьи, требующих вмешательства субъектов профилактики. Это позволяет улучшить качество социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних и их семьей и обеспечивает своевременность этой помощи. В заключение следует отметить, что работа социального педагога во взаимодействии со всеми субъектами профилактики по защите прав и интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, будет   раннего   выявления   проблемы;     своевременного наиболее   эффективна   при   условии:       совместной   скоординированной информирования   служб   системы   профилактики; индивидуально­ профилактической работы При работе с подростками, находящимися в социально опасном положении нам необходимо помнить главное: дети нуждаются в нашей помощи   и   поддержке,   им   остро   не   хватает   понимания,   тепла,   заботы,   их   мучает собственная   неопределенность   (неприкаянность),   одиночество.   Осуждения   и   запреты   в такой ситуации только ожесточают ребенка.8 Чтобы позаботиться о поле, недостаточно вырвать   на   нем   сорняки,   необходимо   взрыхлить   и   удобрить   почву,   посадить   полезные растения   и   помочь   им   вырасти.   Помощь   специалистов   СПС   (в   данном   случаи)   –   это комплекс мероприятий, направленных на содействие детям в предупреждении, разрешении психологических и социальных проблем, преодолении последствий кризисных ситуаций, в том   числе   путем   активизации   собственных   возможностей   детей   для   самостоятельного предупреждения,   разрешения   возникающих   психологических   проблем,   преодоления последствий   кризисных   ситуаций   и   создания   необходимых   для   этого   условий,   на информирование детей и родителей о причинах возникших проблем и способах, средствах их   предупреждения   и   разрешения,   на   развитие   личности,   ее   самосовершенствование   и самореализацию.

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018