Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС
Оценка 5

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Оценка 5
Семинары
docx
физическая культура +1
Взрослым
26.03.2018
Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС
Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС.docx
Организация учебного процесса по физической культуре                                             в условиях ФГОС Подготовила: Учитель МБОУ «Школы №2»  Смирнова О.А. (слайд   2)  Современная   система   образования   отказывается   от   традиционного   представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В наше время основными нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения,   является   ФГОС   второго   поколения,   на   основании   которого   приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации,   контролировать   и   оценивать   свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.    (слайд 3)   В соответствии с ФГОС второго поколения  цель  образования по физической культуре   является   —   формирование   разносторонне   физически   развитой   личности, способной   активно   использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации  трудовой деятельности и организации активного отдыха.          Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: •      укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение функциональных возможностей организма; •      формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей  направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; •     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном  развитии, роли в формировании здорового образа жизни; •     обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями; •     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  (слайд   4)  Новый   стандарт   предъявляет   следующие   требования   к   результатам обучения: Личностные результаты  ­ мотивация к учению Предметные результаты ­  ЗУНы и их применение Метапредметные результаты – через УУД, в широком смысле  умение учиться. (слайд   5) сформулированы в виде таблицы  Требования   к   результатам   обучения   на   уроках   физкультуры   Совершенно   очевидно,   что предметные,   метапредметные   и личностные   результаты обучения  не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного   образования.     Эти   способности,   умения,   установки,   квалифицируются в новом образовательном стандарте как   универсальные учебные действия. Они   связаны с метапредметными   результатами   обучения.  Выделяется  4  вида   универсальных   учебных действий: 1. Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке. 2. Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод. 3. Коммуникативные.   Под   этим   умным   словом   кроется   способность   учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. 4.  Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов.  (слайд 6) Рассмотрим, как УУД формируются на уроках физической культуры. Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопре­ деление 2.Смысло­ образование «Зачем мне  нужна ФК,  какое  значение она  имеет для  меня?»   1.Соотнесение  известного и  неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к  волевому усилию «Уметь ставить  учебную задачу  на урок,  планировать свои действия,  корректировать  изменения» 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой  информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных  способов решения учебной  задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и  решения проблемы 1.Строить  продуктивное  взаимодействие  между сверстниками  и педагогами 2.Постановка  вопросов 3.Разрешение  конфликтов «Умение общаться»   Все   эти   виды   УУД   мы   можем   наблюдать   при    освоении   способов   двигательной деятельности,   выполнение   комплексов   упражнений,   при   проведении   подвижных   игр, соревнований, измерение показателей физического развития, занятие спортом, практически на каждом уроке.          (слайд   7)      В   основе   Федерального   Государственного   Образовательного   Стандарта основного              общего обучения лежит системно ­ деятельностный подход – это переход к   построению   стандартов   нового   поколения   с   ориентацией   на   итоговые   результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.                       Формы организации образовательного процесса             (слайд 8)  Рассмотрим основные формы организации образовательного процесса в школе   —   уроки   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные   мероприятия, спортивные   соревнования   и   праздники,   занятия   в   спортивных   секциях   и   кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. (слайд 9) Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В  основной   школе   уроки   физической   культуры   подразделяются   на три   типа:  ­ уроки с образовательно­познавательной направленностью, ­ уроки с образовательно­обучающей направленностью, ­ уроки с образовательно­тренировочной направленностью. Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью дают   учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию,      проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что  учащиеся активно   используют   учебники   по   физической   культуре,   различные   дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.                        Уроки с образовательно­обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются   предмета   обучения   (например,   названия   упражнений,   описание   техники   их выполнения и т. п.).                    Уроки с образовательно­тренировочной направленностью используются для развития   физических   качеств   и   проводятся   в   рамках   целенаправленной   физической подготовки.             На всех этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической   нагрузке   и   ее   влиянии   на   развитие   систем   организма.   В   целом   каждый   из   типов   уроков   физической   культуры   носит   образовательную направленность   и   по   возможности   должен   активно   включать   школьников   в различные формы   самостоятельной   деятельности (самостоятельные   упражнения   и учебные задания).            (слайд 10) В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы, учебный   предмет   физическая   культура   является   обязательным   в     школе   и   на   его преподавание   отводится   102   часа   в   год   при   трехразовых   занятиях   в   неделю.     Детям, которые по состоянию здоровья освобождены от занятий физкультуры, но тем не менее, они   должны   присутствовать   на   уроках   и   мы   должны   их   оценивать,   мы   можем   им предложит,   кроме   изучения   теории   по   учебникам,   ответов   на   тестовые   задания, составления презентаций и написания докладов или рефератов:  Быть помощниками и судьями на уроках;  Разучить и провести комплекс утренней гимнастики;  Разучить и провести игру с классом;  Составить кроссворд на определенную тему или решить готовый;  Создать   видеоролик   или   презентацию   о   спорте,   здоровом   образе   жизни,   снять видеорепортаж или фильма о спортивной жизни класса, об участии одноклассников в спортивно­массовых мероприятиях, об участии команд в городских соревнованиях, взять интервью, самим подготовить для него вопросы, выпуск стенгазет, листовок, бюллетеней,  страничек и рисунков о ЗОЖ . И т.д. (слайд   11)  Конечно,  говоря  о  ФГОС, мы  не можем  не затронуть  вопрос  о  внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой  его частью. Согласно требованиям ФГОС с 1 по 6 класс каждый ученик для того, чтобы мог ощутить свою   уникальность   и   востребованность     должен   до   10   часов   в   неделю   занять   себя внеурочной   деятельностью, которая  организуется по    направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­ нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).        Нас интересует спортивно­оздоровительное направление.  В каждой школе внеурочная деятельность организуется по­своему. В   нашей   школе   для   проведения   её   с   учащимися   организуются   секции, работающие  весь учебный год. Это секции волейбола, мини­ футбола, ЛФК.                Учащиеся с 1 класса распределяются по спортивным секциям ФОКа к тренерам. Здесь задействованы тренера, классные руководители, родители, зам директора по ВР и, конечно, дети. С 3 класса дети посещают секции самостоятельно, но чтобы ребенок в 3 классе захотел идти на тренировку, тренер должен в течение двух лет  так влюбить в себя и свою секцию, чтобы ребенок бежал на тренировку.   Кроме ФОКа, дети активно посещают  ДЮСШ, школу ДЗЮДО. Чтобы   добиться   массового   охвата   учащихся   в   школе   внеклассной   работой,  используются  самые  различные  формы  организации  и  проведения  занятий  с детьми  с учетом   их   возраста,   состояния   здоровья   и   физической   подготовленности.   Основными формами   являются:   занятия   в   группах   общей   физической   подготовки,   спортивные соревнования,   физкультурные   праздники,   занятия   в   спортивных   секциях,   олимпиады, тематические классные часы, выставки рисунков по ЗОЖ. «Спортивные перемены»   проводятся во время больших перемен длительностью 20 мин. Ребята самостоятельно формируют команды и играют в игры по выбору. Это может быть волейбол, баскетбол.       Дни здоровья проводятся 2раза в год   с охватом всех учащихся 1­11­х классов. В программу   соревнований   входят   спортивные   и   подвижные   игры,   «Веселые   старты»   и эстафеты. Выбирается лучший спортивный класс из параллели.        (слайд 12)     Физкультура – это возможность не только поддержать здоровье детей, но и научить   любить   свое   здоровье,   а   главное,   умение   учителя   вложить   в   головы   ребят убеждение, что занятия физкультурой способствуют так же полноценному умственному развитию! Помните, наши предки не зря говорили: «В здоровом теле – здоровый дух!» Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. (слайд 13) С новым учебным годом!!! (слайд 14)

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре в условиях ФГОС

Организация учебного процесса по физической культуре  в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018