Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Оценка 4.6

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Оценка 4.6
Документация
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Современный национальный воспитательный идеалЦель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Педсовет Хруслова Н.М..ppt

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
деятельности в  деятельности в  условиях  условиях  Организация внеурочной  Организация внеурочной    введения  ФГОС введения  ФГОС МБОУ «Сиверская средняя  общеобразовательная школа №3»

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Определение Определение Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды  деятельности школьников (кроме учебной деятельности на  уроке), в которых возможно и целесообразно решение  задач их воспитания и социализации.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Базисный образовательный план Базисный образовательный план

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Нормативная база организации  Нормативная база организации  воспитательного процесса воспитательного процесса • Федеральный государственный образовательный стандарт  НОО • Концепция духовно нравственного развития и воспитания  личности гражданина РФ • Программа воспитания и социализации  • Закон « Об образовании»

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Концепция определяет: :  Концепция определяет • характер современного национального  воспитательного идеала; • цели и задачи духовно­нравственного развития и  воспитания детей и молодёжи; • систему базовых национальных ценностей, на  основе которых возможна духовно­нравственная  консолидация многонационального народа  Российской Федерации; • основные социально­педагогические условия и  принципы духовно­нравственного развития и  воспитания обучающихся.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Современный национальный  Современный национальный  воспитательный идеал  воспитательный идеал  Цель воспитания ­ высоконравственный, творческий,  компетентный гражданин России, принимающий судьбу  Отечества как свою личную, осознающий ответственность  за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в  духовных и культурных традициях многонационального  народа Российской Федерации

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Задачи воспитания Задачи воспитания В области формирования личностной культуры:  • формирование способности к духовному развитию;  • укрепление нравственности; • формирование основ морали,  • формирование основ нравственного самосознания  личности (совести); • принятие обучающимся базовых общенациональных  ценностей, национальных и этнических духовных  традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Задачи воспитания Задачи воспитания В области формирования социальной культуры:  •  формирование основ российской гражданской  идентичности;  • пробуждение веры в Россию, чувства личной  ответственности за Отечество;  • формирование патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков организации и осуществления  сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,  старшими детьми в решении общих проблем.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Задачи воспитания Задачи воспитания В области формирования семейной культуры:  • формирование отношения к семье как к основе  российского общества;  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого  отношения к старшим и младшим;  знакомство обучающегося с культурно­историческими и  этническими традициями российской семьи.  •

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Система базовых национальных  Система базовых национальных  ценностей  ценностей  • патриотизм  • социальная солидарность; • гражданственность; • семья; • труд и творчество; • наука; • традиционные российские религии;  • искусство и литература; • природа; • человечество.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников  социализации школьников  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к  правам, свободам и обязанностям человека; Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой  родине; служение Отечеству; правовое государство;  гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими  поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический  мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников социализации школьников • воспитание нравственных чувств и этического сознания;  Ценности: нравственный выбор; смысл жизни;  справедливость; милосердие; честь;  достоинство; любовь; почитание родителей;  забота о старших и младших; свобода совести и  вероисповедания.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников социализации школьников • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни; Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  истина; созидание; целеустремленность;  настойчивость в достижении целей;  бережливость.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников  социализации школьников  • формирование ценностного отношения к здоровью и  здоровому образу жизни; Ценности: здоровье физическое, здоровье  социальное (здоровье членов семьи и школьного  коллектива), активный, здоровый образ  жизни.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные  направления воспитания  Основные  направления воспитания  и социализации школьников и социализации школьников • воспитание ценностного отношения к природе,  окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа;  планета Земля.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников  социализации школьников  • воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и  ценностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир  человека; эстетическое развитие;  художественное творчество.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Методологическая основа организации   Методологическая основа организации   воспитания воспитания Системно­деятельностный подход Развивающий  подход Аксиологический  подход

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
ИИсточники формирования ценностей сточники формирования ценностей Содержание • • • • общеобразовательных дисциплин;  произведений искусства и кино;  традиционных российских религий;  периодической литературы, публикаций, радио­ и телепередач,  отражающих современную жизнь;  фольклора народов России;  истории, традиций и современной жизни своей малой родины;  истории своей семьи;  жизненного опыта своих родителей и прародителей;  общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках  педагогически организованных социальных и культурных практик;  других источников информации и научного знания.  • • • • • •

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим  коллективом школы при активном и согласованном  участии иных субъектов воспитания и социализации  (семьи, общественных организаций, учреждений  дополнительного образования, культуры и спорта,  традиционных российских религиозных организаций).  • педагогически целесообразная форма приведения в  соответствие разнообразных видов (учебной, семейной,  общественно полезной, трудовой, эстетической,  социально­коммуникативной, творческой и др.) и  уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной,  общественно полезной) деятельности ребенка с   моральными нормами, нравственными установками,  национальными духовными традициями

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • воспитание в школе должно идти только через совместную  деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в  которой единственно возможно принятие (а не просто  узнавание) детьми ценностей;

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • воспитание не может быть сведено к какому­то одному  виду образовательной деятельности, но должно охватывать  и пронизывать собой все виды: учебную, учебно­трудовую,  художественную, коммуникативную, спортивную,  досуговую деятельность и др.;

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к  вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию;

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • в ситуации полисубъектности воспитания и социализации  деятельность должна быть согласована, и школе  принадлежит ведущая роль в этом согласовании.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
От урока к внеучебной деятельности От урока к внеучебной деятельности

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
В структуре учебного плана  В структуре учебного плана  начального общего образования  начального общего образования  Направления внеурочной деятельности,  формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на  Время, отводимое на  внеурочную деятельность,  внеурочную деятельность,  составляет  до 1350 часов составляет  до 1350 часов

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Учебный процесс Учебный процесс Работа  на уроках в классе Работа по выполнению  домашних уроков Учреждения ДО детей Внеурочные = внеучебные= занятия Школьное  Школьное  образование образование Внешкольное  Внешкольное образование образование

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Учебный процесс Учебный процесс Дополнительные  учебные программы Работа  на уроках в классе ГПД Внеурочные = внеучебные= занятия         В­У   занятия Работа по  выполнению  домашних  уроков Учреждения ДО детей Педагоги­руководители творческих  объединений Школьное  Школьное  образование образование Внешкольное  Внешкольное образование образование

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Учебный процесс Учебный процесс Дополнительные  учебные программы Работа  на уроках в классе ГПД Внеурочные = внеучебные= занятия         В­У   занятия Школьное дополнительное образование Работа по  выполнению  домашних  уроков Учреждения ДО детей Педагоги – руководители  творческих объединений Школьное образование Школьное образование Внешкольное образование Внешкольное образование

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Направления внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности • Спортивно­оздоровительное • • • • Общекультурное  Духовно­нравственное  Социальное  Общеинтеллектуальное

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Виды внеурочной (внеучебной)  Виды внеурочной (внеучебной)  деятельности деятельности • игровая; • познавательная; • проблемно­ценностное общение; • досугово­развлекательная деятельность (досуговое  общение); • художественное творчество; • социальное творчество (социально преобразующая  добровольческая деятельность); • трудовая (производственная) деятельность; • спортивно­оздоровительная деятельность; • туристско­краеведческая деятельность.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Социальные партнёры Социальные партнёры • Образовательные учреждения • Образовательные учреждения дополнительного  образования детей • Детские общественные организации • Организации культуры и спорта     В период каникул В период каникул: :  • тематические лагерные смены •  летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных  учреждений и образовательных учреждений  дополнительного образования детей

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уровни организации внеурочной  Уровни организации внеурочной  деятельности деятельности

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Образовательная программа Образовательная программа Учреждение дополнительн ого образования Образователь ное учреждение Учреждение культуры, спорта Совместная программа деятельности

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Результаты и эффекты Результаты и эффекты • Результат  Результат – это то, что стало непосредственным итогом  участия школьника в деятельности.          Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не  только переместился в пространстве из одной  географической точки в другую, преодолел сложности  (фактический результат), но и приобрел некое  пути (фактический результат), знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал  нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного  (воспитательный результат). действия (воспитательный результат). • Эффект Эффект  – это последствие результата; то, к чему привело  достижение результата.          Например, приобретенное знание, пережитые чувства и  отношения, совершённые действия развили человека как  личность, способствовали формированию его  компетентности, идентичности.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Воспитательные результаты и  Воспитательные результаты и  эффекты эффекты • Воспитательный результат внеурочной  Воспитательный результат внеурочной  деятельности – непосредственное духовно­ деятельности нравственное приобретение ребенка благодаря его  участию в том или ином виде внеурочной  деятельности.  • Воспитательный эффект внеурочной  Воспитательный эффект внеурочной  деятельности – влияние (последствие) того или  деятельности иного духовно­нравственного приобретения  на  весь процесс развития личности ребенка.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уровни воспитательных  Уровни воспитательных  результатов результатов Первый уровень –  приобретение  школьником социальных  знаний (об общественных  нормах, об устройстве  общества, о социально  одобряемых и  неодобряемых формах  поведения в обществе и  т.п.), первичного  понимания социальной  реальности и  повседневной жизни.

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017