Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

  • Документация
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Современный национальный воспитательный идеалЦель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Иконка файла материала Педсовет Хруслова Н.М..ppt
деятельности в  деятельности в  условиях  условиях  Организация внеурочной  Организация внеурочной    введения  ФГОС введения  ФГОС МБОУ «Сиверская средняя  общеобразовательная школа №3»
Определение Определение Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды  деятельности школьников (кроме учебной деятельности на  уроке), в которых возможно и целесообразно решение  задач их воспитания и социализации.
Базисный образовательный план Базисный образовательный план
Нормативная база организации  Нормативная база организации  воспитательного процесса воспитательного процесса • Федеральный государственный образовательный стандарт  НОО • Концепция духовно нравственного развития и воспитания  личности гражданина РФ • Программа воспитания и социализации  • Закон « Об образовании»
Концепция определяет: :  Концепция определяет • характер современного национального  воспитательного идеала; • цели и задачи духовно­нравственного развития и  воспитания детей и молодёжи; • систему базовых национальных ценностей, на  основе которых возможна духовно­нравственная  консолидация многонационального народа  Российской Федерации; • основные социально­педагогические условия и  принципы духовно­нравственного развития и  воспитания обучающихся.
Современный национальный  Современный национальный  воспитательный идеал  воспитательный идеал  Цель воспитания ­ высоконравственный, творческий,  компетентный гражданин России, принимающий судьбу  Отечества как свою личную, осознающий ответственность  за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в  духовных и культурных традициях многонационального  народа Российской Федерации
Задачи воспитания Задачи воспитания В области формирования личностной культуры:  • формирование способности к духовному развитию;  • укрепление нравственности; • формирование основ морали,  • формирование основ нравственного самосознания  личности (совести); • принятие обучающимся базовых общенациональных  ценностей, национальных и этнических духовных  традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств.
Задачи воспитания Задачи воспитания В области формирования социальной культуры:  •  формирование основ российской гражданской  идентичности;  • пробуждение веры в Россию, чувства личной  ответственности за Отечество;  • формирование патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков организации и осуществления  сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,  старшими детьми в решении общих проблем.
Задачи воспитания Задачи воспитания В области формирования семейной культуры:  • формирование отношения к семье как к основе  российского общества;  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого  отношения к старшим и младшим;  знакомство обучающегося с культурно­историческими и  этническими традициями российской семьи.  •
Система базовых национальных  Система базовых национальных  ценностей  ценностей  • патриотизм  • социальная солидарность; • гражданственность; • семья; • труд и творчество; • наука; • традиционные российские религии;  • искусство и литература; • природа; • человечество.
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников  социализации школьников  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к  правам, свободам и обязанностям человека; Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой  родине; служение Отечеству; правовое государство;  гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими  поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический  мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников социализации школьников • воспитание нравственных чувств и этического сознания;  Ценности: нравственный выбор; смысл жизни;  справедливость; милосердие; честь;  достоинство; любовь; почитание родителей;  забота о старших и младших; свобода совести и  вероисповедания.
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников социализации школьников • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни; Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  истина; созидание; целеустремленность;  настойчивость в достижении целей;  бережливость.
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников  социализации школьников  • формирование ценностного отношения к здоровью и  здоровому образу жизни; Ценности: здоровье физическое, здоровье  социальное (здоровье членов семьи и школьного  коллектива), активный, здоровый образ  жизни.
Основные  направления воспитания  Основные  направления воспитания  и социализации школьников и социализации школьников • воспитание ценностного отношения к природе,  окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа;  планета Земля.
Основные  направления воспитания и  Основные  направления воспитания и  социализации школьников  социализации школьников  • воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и  ценностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир  человека; эстетическое развитие;  художественное творчество.
Методологическая основа организации   Методологическая основа организации   воспитания воспитания Системно­деятельностный подход Развивающий  подход Аксиологический  подход
ИИсточники формирования ценностей сточники формирования ценностей Содержание • • • • общеобразовательных дисциплин;  произведений искусства и кино;  традиционных российских религий;  периодической литературы, публикаций, радио­ и телепередач,  отражающих современную жизнь;  фольклора народов России;  истории, традиций и современной жизни своей малой родины;  истории своей семьи;  жизненного опыта своих родителей и прародителей;  общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках  педагогически организованных социальных и культурных практик;  других источников информации и научного знания.  • • • • • •
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим  коллективом школы при активном и согласованном  участии иных субъектов воспитания и социализации  (семьи, общественных организаций, учреждений  дополнительного образования, культуры и спорта,  традиционных российских религиозных организаций).  • педагогически целесообразная форма приведения в  соответствие разнообразных видов (учебной, семейной,  общественно полезной, трудовой, эстетической,  социально­коммуникативной, творческой и др.) и  уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной,  общественно полезной) деятельности ребенка с   моральными нормами, нравственными установками,  национальными духовными традициями
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • воспитание в школе должно идти только через совместную  деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в  которой единственно возможно принятие (а не просто  узнавание) детьми ценностей;
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • воспитание не может быть сведено к какому­то одному  виду образовательной деятельности, но должно охватывать  и пронизывать собой все виды: учебную, учебно­трудовую,  художественную, коммуникативную, спортивную,  досуговую деятельность и др.;
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к  вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию;
Уклад школьной жизни Уклад школьной жизни • в ситуации полисубъектности воспитания и социализации  деятельность должна быть согласована, и школе  принадлежит ведущая роль в этом согласовании.
От урока к внеучебной деятельности От урока к внеучебной деятельности
В структуре учебного плана  В структуре учебного плана  начального общего образования  начального общего образования  Направления внеурочной деятельности,  формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на  Время, отводимое на  внеурочную деятельность,  внеурочную деятельность,  составляет  до 1350 часов составляет  до 1350 часов
Учебный процесс Учебный процесс Работа  на уроках в классе Работа по выполнению  домашних уроков Учреждения ДО детей Внеурочные = внеучебные= занятия Школьное  Школьное  образование образование Внешкольное  Внешкольное образование образование
Учебный процесс Учебный процесс Дополнительные  учебные программы Работа  на уроках в классе ГПД Внеурочные = внеучебные= занятия         В­У   занятия Работа по  выполнению  домашних  уроков Учреждения ДО детей Педагоги­руководители творческих  объединений Школьное  Школьное  образование образование Внешкольное  Внешкольное образование образование
Учебный процесс Учебный процесс Дополнительные  учебные программы Работа  на уроках в классе ГПД Внеурочные = внеучебные= занятия         В­У   занятия Школьное дополнительное образование Работа по  выполнению  домашних  уроков Учреждения ДО детей Педагоги – руководители  творческих объединений Школьное образование Школьное образование Внешкольное образование Внешкольное образование
Направления внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности • Спортивно­оздоровительное • • • • Общекультурное  Духовно­нравственное  Социальное  Общеинтеллектуальное
Виды внеурочной (внеучебной)  Виды внеурочной (внеучебной)  деятельности деятельности • игровая; • познавательная; • проблемно­ценностное общение; • досугово­развлекательная деятельность (досуговое  общение); • художественное творчество; • социальное творчество (социально преобразующая  добровольческая деятельность); • трудовая (производственная) деятельность; • спортивно­оздоровительная деятельность; • туристско­краеведческая деятельность.
Социальные партнёры Социальные партнёры • Образовательные учреждения • Образовательные учреждения дополнительного  образования детей • Детские общественные организации • Организации культуры и спорта     В период каникул В период каникул: :  • тематические лагерные смены •  летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных  учреждений и образовательных учреждений  дополнительного образования детей
Уровни организации внеурочной  Уровни организации внеурочной  деятельности деятельности
Образовательная программа Образовательная программа Учреждение дополнительн ого образования Образователь ное учреждение Учреждение культуры, спорта Совместная программа деятельности
Результаты и эффекты Результаты и эффекты • Результат  Результат – это то, что стало непосредственным итогом  участия школьника в деятельности.          Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не  только переместился в пространстве из одной  географической точки в другую, преодолел сложности  (фактический результат), но и приобрел некое  пути (фактический результат), знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал  нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного  (воспитательный результат). действия (воспитательный результат). • Эффект Эффект  – это последствие результата; то, к чему привело  достижение результата.          Например, приобретенное знание, пережитые чувства и  отношения, совершённые действия развили человека как  личность, способствовали формированию его  компетентности, идентичности.
Воспитательные результаты и  Воспитательные результаты и  эффекты эффекты • Воспитательный результат внеурочной  Воспитательный результат внеурочной  деятельности – непосредственное духовно­ деятельности нравственное приобретение ребенка благодаря его  участию в том или ином виде внеурочной  деятельности.  • Воспитательный эффект внеурочной  Воспитательный эффект внеурочной  деятельности – влияние (последствие) того или  деятельности иного духовно­нравственного приобретения  на  весь процесс развития личности ребенка.
Уровни воспитательных  Уровни воспитательных  результатов результатов Первый уровень –  приобретение  школьником социальных  знаний (об общественных  нормах, об устройстве  общества, о социально  одобряемых и  неодобряемых формах  поведения в обществе и  т.п.), первичного  понимания социальной  реальности и  повседневной жизни.