Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Оценка 4.6
Документация
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
Современный национальный воспитательный идеалЦель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Педсовет Хруслова Н.М..ppt
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
деятельности в
деятельности в
условиях
условиях
Организация внеурочной
Организация внеурочной
введения ФГОС
введения ФГОС
МБОУ «Сиверская средняя
общеобразовательная школа №3»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Определение
Определение
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды
деятельности школьников (кроме учебной деятельности на
уроке), в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Базисный образовательный план
Базисный образовательный план
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Нормативная база организации
Нормативная база организации
воспитательного процесса
воспитательного процесса
• Федеральный государственный образовательный стандарт
НОО
• Концепция духовно нравственного развития и воспитания
личности гражданина РФ
• Программа воспитания и социализации
• Закон « Об образовании»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Концепция определяет: :
Концепция определяет
• характер современного национального
воспитательного идеала;
• цели и задачи духовнонравственного развития и
воспитания детей и молодёжи;
• систему базовых национальных ценностей, на
основе которых возможна духовнонравственная
консолидация многонационального народа
Российской Федерации;
• основные социальнопедагогические условия и
принципы духовнонравственного развития и
воспитания обучающихся.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Современный национальный
Современный национальный
воспитательный идеал
воспитательный идеал
Цель воспитания высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Задачи воспитания
Задачи воспитания
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию;
• укрепление нравственности;
• формирование основ морали,
• формирование основ нравственного самосознания
личности (совести);
• принятие обучающимся базовых общенациональных
ценностей, национальных и этнических духовных
традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Задачи воспитания
Задачи воспитания
В области формирования социальной культуры:
•
формирование основ российской гражданской
идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной
ответственности за Отечество;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления
сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,
старшими детьми в решении общих проблем.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Задачи воспитания
Задачи воспитания
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как к основе
российского общества;
• формирование у младшего школьника почтительного
отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурноисторическими и
этническими традициями российской семьи.
•
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Система базовых национальных
Система базовых национальных
ценностей
ценностей
• патриотизм
• социальная солидарность;
• гражданственность;
• семья;
• труд и творчество;
• наука;
• традиционные российские религии;
• искусство и литература;
• природа;
• человечество.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные направления воспитания и
Основные направления воспитания и
социализации школьников
социализации школьников
•
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека;
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой
родине; служение Отечеству; правовое государство;
гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими
поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический
мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные направления воспитания и
Основные направления воспитания и
социализации школьников
социализации школьников
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни;
справедливость; милосердие; честь;
достоинство; любовь; почитание родителей;
забота о старших и младших; свобода совести и
вероисповедания.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные направления воспитания и
Основные направления воспитания и
социализации школьников
социализации школьников
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни;
Ценности: трудолюбие; творчество; познание;
истина; созидание; целеустремленность;
настойчивость в достижении целей;
бережливость.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные направления воспитания и
Основные направления воспитания и
социализации школьников
социализации школьников
•
формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни;
Ценности: здоровье физическое, здоровье
социальное (здоровье членов семьи и школьного
коллектива), активный, здоровый образ
жизни.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные направления воспитания
Основные направления воспитания
и социализации школьников
и социализации школьников
• воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде;
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа;
планета Земля.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Основные направления воспитания и
Основные направления воспитания и
социализации школьников
социализации школьников
•
воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир
человека; эстетическое развитие;
художественное творчество.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Методологическая основа организации
Методологическая основа организации
воспитания
воспитания
Системнодеятельностный подход
Развивающий
подход
Аксиологический
подход
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
ИИсточники формирования ценностей
сточники формирования ценностей
Содержание
•
•
•
•
общеобразовательных дисциплин;
произведений искусства и кино;
традиционных российских религий;
периодической литературы, публикаций, радио и телепередач,
отражающих современную жизнь;
фольклора народов России;
истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
истории своей семьи;
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках
педагогически организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.
•
•
•
•
•
•
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни
Уклад школьной жизни
• стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим
коллективом школы при активном и согласованном
участии иных субъектов воспитания и социализации
(семьи, общественных организаций, учреждений
дополнительного образования, культуры и спорта,
традиционных российских религиозных организаций).
• педагогически целесообразная форма приведения в
соответствие разнообразных видов (учебной, семейной,
общественно полезной, трудовой, эстетической,
социальнокоммуникативной, творческой и др.) и
уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной,
общественно полезной) деятельности ребенка с
моральными нормами, нравственными установками,
национальными духовными традициями
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни
Уклад школьной жизни
• воспитание в школе должно идти только через совместную
деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в
которой единственно возможно принятие (а не просто
узнавание) детьми ценностей;
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни
Уклад школьной жизни
• воспитание не может быть сведено к какомуто одному
виду образовательной деятельности, но должно охватывать
и пронизывать собой все виды: учебную, учебнотрудовую,
художественную, коммуникативную, спортивную,
досуговую деятельность и др.;
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни
Уклад школьной жизни
• воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к
вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию;
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уклад школьной жизни
Уклад школьной жизни
• в ситуации полисубъектности воспитания и социализации
деятельность должна быть согласована, и школе
принадлежит ведущая роль в этом согласовании.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
От урока к внеучебной деятельности
От урока к внеучебной деятельности
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
В структуре учебного плана
В структуре учебного плана
начального общего образования
начального общего образования
Направления внеурочной
деятельности,
формы ее организации,
а также привлекаемые
для неё реализации
ресурсы
Время, отводимое на
Время, отводимое на
внеурочную деятельность,
внеурочную деятельность,
составляет до 1350 часов
составляет до 1350 часов
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Учебный процесс
Учебный процесс
Работа на уроках
в классе
Работа по выполнению
домашних уроков
Учреждения
ДО детей
Внеурочные
= внеучебные=
занятия
Школьное
Школьное
образование
образование
Внешкольное
Внешкольное
образование
образование
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Учебный процесс
Учебный процесс
Дополнительные
учебные программы
Работа на уроках
в классе
ГПД
Внеурочные
= внеучебные=
занятия
ВУ
занятия
Работа по
выполнению
домашних
уроков
Учреждения
ДО детей
Педагогируководители творческих
объединений
Школьное
Школьное
образование
образование
Внешкольное
Внешкольное
образование
образование
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Учебный процесс
Учебный процесс
Дополнительные
учебные программы
Работа на уроках
в классе
ГПД
Внеурочные
= внеучебные=
занятия
ВУ
занятия
Школьное дополнительное образование
Работа по
выполнению
домашних
уроков
Учреждения
ДО детей
Педагоги – руководители
творческих объединений
Школьное образование
Школьное образование
Внешкольное образование
Внешкольное
образование
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Направления внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
• Спортивнооздоровительное
•
•
•
• Общекультурное
Духовнонравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Виды внеурочной (внеучебной)
Виды внеурочной (внеучебной)
деятельности
деятельности
• игровая;
• познавательная;
• проблемноценностное общение;
• досуговоразвлекательная деятельность (досуговое
общение);
• художественное творчество;
• социальное творчество (социально преобразующая
добровольческая деятельность);
• трудовая (производственная) деятельность;
• спортивнооздоровительная деятельность;
• туристскокраеведческая деятельность.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Социальные партнёры
Социальные партнёры
• Образовательные учреждения
• Образовательные учреждения дополнительного
образования детей
• Детские общественные организации
• Организации культуры и спорта
В период каникул
В период каникул: :
• тематические лагерные смены
•
летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных
учреждений и образовательных учреждений
дополнительного образования детей
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уровни организации внеурочной
Уровни организации внеурочной
деятельности
деятельности
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Образовательная программа
Образовательная программа
Учреждение
дополнительн
ого
образования
Образователь
ное
учреждение
Учреждение
культуры,
спорта
Совместная программа деятельности
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Результаты и эффекты
Результаты и эффекты
• Результат
Результат – это то, что стало непосредственным итогом
участия школьника в деятельности.
Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не
только переместился в пространстве из одной
географической точки в другую, преодолел сложности
(фактический результат), но и приобрел некое
пути (фактический результат),
знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал
нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного
(воспитательный результат).
действия (воспитательный результат).
• Эффект
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело
достижение результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и
отношения, совершённые действия развили человека как
личность, способствовали формированию его
компетентности, идентичности.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Воспитательные результаты и
Воспитательные результаты и
эффекты
эффекты
• Воспитательный результат внеурочной
Воспитательный результат внеурочной
деятельности – непосредственное духовно
деятельности
нравственное приобретение ребенка благодаря его
участию в том или ином виде внеурочной
деятельности.
• Воспитательный эффект внеурочной
Воспитательный эффект внеурочной
деятельности – влияние (последствие) того или
деятельности
иного духовнонравственного приобретения на
весь процесс развития личности ребенка.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Уровни воспитательных
Уровни воспитательных
результатов
результатов
Первый уровень –
приобретение
школьником социальных
знаний (об общественных
нормах, об устройстве
общества, о социально
одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе и
т.п.), первичного
понимания социальной
реальности и
повседневной жизни.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.