Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.
Оценка 4.8

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
Взрослым
09.06.2017
Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.
Подростковый возраст — стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь, в данном периоде характерно:  Высокая потребность в общении  Социально-ориентированное общение  Эмоциональная неустойчивость  Чувствительность к оценке посторонних  Чувство взрослости  Осознание временной перспективы Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения, общение носит интимно-личностный характер. Подросток приобщает окружающих к своему внутреннему миру – к своим чувствам, интересам, увлечениям. Потребность в интимности в это время практически не насыщается. В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает как вести себя в той или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций. Достаточно эффективным в этом случае будет совместный анализ поступков ребенка.
пед. совет 08.01.16г..docx
Тема: Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся. Психологические особенности учащихся средней школы  Подростковый возраст — стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12  до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с  половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь, в данном периоде  характерно: Высокая потребность в общении Социально­ориентированное общение Эмоциональная неустойчивость Чувствительность к оценке посторонних Чувство взрослости Осознание временной перспективы Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения, общение  носит интимно­личностный характер. Подросток приобщает окружающих к своему  внутреннему миру – к своим чувствам, интересам, увлечениям. Потребность в  интимности в это время практически не насыщается.  В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает как вести себя в той или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, замкнутость,  вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием  конструктивных способов решения конфликтных ситуаций. Достаточно  эффективным в этом случае будет совместный анализ поступков ребенка.  Подросток стремится делать что­то полезное, социально­значимое (забота о семье,  участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней  нуждается) чувство взрослости не только положительное , но и отрицательное. Отрицательное: часто перенимаются исключительно внешние показатели взрослости:  курение, алкоголь, нецензурная лексика В данном случае необходимо поощрять общественно одобряемое проявление  взрослости Знание подростки получают в основном от значимых взрослых, отношение  формируется через сравнение собственных качеств с эталоном, через оценку  значимости собственного вклада в жизнь окружающих значимых людей Помощь педагога Выделять позитивные качества, а не только негативные Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее  обучающее воздействие, показывать, что «эталоны» (взрослые) тоже ошибаются Оказывать эмоциональную поддержку          Период перехода от подросткового к раннему юношескому возрасту приходится  примерно на 15—16 лет, то есть на 9—10 класс. В этом возрасте основной задачей является готовность к самоопределению  (личностному, профессиональному, социальному).  Завершается физическое развитие и половое созревание. Это приводит к большим  изменениям в облике старшеклассников, что привлекает их особое внимание к  своему физическому «Я», своему здоровью Старшеклассники уже становятся в позицию наблюдателя по отношению к себе. «Кто Я?» и «Каково мое место?» Открытие своего внутреннего мира — главное  приобретение ранней юности. Старшеклассник не может создать цельное  представление о себе, отсюда переживания, беспокойство, неадекватные поступки. Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая  осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Подросток начинает осознавать временную перспективу: если раньше он жил только  сегодняшним днем, то теперь у него преобладает устремленность в будущее, он  строит жизненный план.        Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются  целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой  личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния  соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.  За полугодие было проведено 8 тематических классных часов по плану  воспитательной работы. Классные часы носили различную тематику и были  направлены на развитие личности ребенка. Мною проводились занятия по  гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили  поведения в школе для учеников»; эстетическому воспитанию и этикету «Как вести  себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»;  нравственно­эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте»,  «Стыдно за наше поколение»; занятия направленные на формирование здорового  образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», занятия по трудовому  воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день». Кроме того, м  проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности  жизнедеятельности детей. Работа педагога с учащимися :   проявление доброты, внимания, заботы; просьба;                    поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение  определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).  Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями: поощряется только тот положительный поступок, который является  нерядовым для данного учащегося или в данных условиях; награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок; поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся  причиной награды; помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка  заслуженной похвалы и награды; ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений,  уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о  внушаемости ребенка. Уважайте тайну ребенка; если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо; всегда учитывайте состояние ребенка;  не  унижайте ребенка;  соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только  поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил». «авансирование личности» – высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс  побуждает к лучшему;  прощение. Умение прощать — необходимейшее качество для педагога. Самое  главное ­ трезво оценивать факты. Убеждение и личный пример. Убеждение ­ это и разъяснение, и доказательство  правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости  какого­то поступка. Личный пример — важный аргумент правоты педагога. Доверие. Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы. Вовлеченность в интересную деятельность. Пробуждение гуманных чувств. Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не  прямым указанием, как вести себя, а посредством какого­то промежуточного звена. Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и  наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к  хорошему поведению. Разговор с учеником не сосредоточивается на совершенном  нарушении, а ведется в другом плане, тем не менее он влияет на поведение трудного  ребенка. В этом суть флангового подхода.  Активизация сокровенных чувств учащегося. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые  способствуют воспитанию благородных стремлений. Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» предполагает способность ученика обучаться и решать проблемы обучения. Учитывая ВОУ, когда у детей разная подвижность, неустойчивое внимание, недостаточность воли, можно проводить  подвижные тренинги в начале урока, в старших классах дебаты или защиту своего мини­проекта. Деление на группы ,инсценировки,  дают своё положительное влияние, а именно учащиеся вовлекаются сначала в игру, а затем в процесс обучения. Результатом изменений являются учащиеся учатся работать в парах, группах; дети начали критически мыслить, доказывать свою точку зрения; научились самооценивать и взаимооценивать.  Создан психологический комфорт на уроке,«Скучающие» ученики активизировались  (приняли участие в диалоге) ,«Тихие» стали раскрываться (диалог) ,ученики с  диагнозом ЗПР становятся  непосредственными участниками  учебного процесса.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных и психологических возможностей и особенностей учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017