Организованная учебная деятельность по естествознанию "Труд в уголке природы"
Оценка 4.8

Организованная учебная деятельность по естествознанию "Труд в уголке природы"

Оценка 4.8
docx
19.11.2020
Организованная учебная деятельность по естествознанию "Труд в уголке природы"
ОУД по естесвознанию Труд в уголке природы.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

 

Возрастная группа: старшая    

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Естествознание»

Тема: «Труд в уголке природы»

Цель: Формирование представления детей об уходе за растениями в уголке природы. Задачи:

ОЗ: Продолжить включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями в уголке природы. (протирать крупные листья, поливать цветы),  показать детям образцы заботливого отношения к природе.

РЗ: Развивать умение проявлять заботу о растениях уголка природы.

ВЗ: Воспитывать трудолюбие, прививать трудовые навыки.

Оборудование:  фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой.

Словарная работа: пульверизатор.

Полингвальный компонент:растение- өсімдік-plant,  вода-су- water, солнце-күн- sun, воздух – ауа- air.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Валеологическая минутка «Подари улыбку»

Дарят друг другу улыбки.

Организационно-

поисковый

Воспитатель загадывает  загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

-Правильно это комнатные растения.

 - Растение на казахском языке – өсімдік.

 

-А на английском?

 - Для чего нужны комнатные растения?

 

 

 

-А из каких частей состоят наши растения?

Ставит комнатное растение на стол, просит детей подойти  и показать

все части растения.

 

 

 

 

 

 

-Что нужно растению, чтобы оно росло?

 - Вода, солнце, земля, воздух, доброта.

 - Назовите слова: вода, воздух, солнце на казахском и английском  языке.

 

 

Показывает мешочек с инструментами.

- Давайте рассмотрим инструменты и определим для чего они нужны.

 

 

 

 

 

 

 

 - А это пульверизатор – он нужен, чтобы опрыскивать растение. (проводит словарную работу).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус (или Эухарис) будем протирать влажной тряпочкой. В правую ручку берем тряпочку, а левой держим листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Предлагает детям произвести действия по уходу за комнатными растениями.

 - Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось.

Отгадывают загадку:

 

-цветы.

 

Повторяют слова: өсімдік

-plant.

 

-для красоты, для уюта, они очищают воздух.

 

 

Дети подходят к воспитателю, где на столе стоит цветок бальзамин, показывают части этого растения: стебель, листья, цветы, в земле корень.

-варианты ответов.

 

 

- вода-су- water, солнце-күн- sun, воздух – ауа- air.

 

 

Рассматривают инструменты, говорят для чего они нужны:

лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков.

Повторяют новое слово.

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя, наблюдают за действиями педагога.

1 ребенок рыхлит землю.

 

Поливают цветы.

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

Рефлексивно-

корригирующий

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Для чего?

Все любуются чистыми и красивыми растениями.

 

Ответы детей.

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия комнатных растений, их строение.

Иметь: представление  о потребностях растений в воде, свете, тепле, воздухе.

Уметь: различать комнатные растения, называть их, ухаживать за ними.

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Давайте рассмотрим инструменты и определим для чего они нужны

Давайте рассмотрим инструменты и определим для чего они нужны

Ожидаемый результат: Знать : названия комнатных растений, их строение

Ожидаемый результат: Знать : названия комнатных растений, их строение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020