Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"
Оценка 4.7

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
13.11.2017
Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"
Содержание занятия поможет реализовать следующие цели: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.Технологическая карта
Осень разноцветная.docx
ҰОІ­Ә технологиялық картасы  Технологическая карта ОУД       Орта тобы (4­5 жас) Средняя группа (4­5 лет) Топ /Группа: средняя «В» Тәрбиеші /Воспитатель: Аристова Н. А. Білім беру бөлімі /Образовательная область: «Познание»  ҰОІ­Ә /ОУД: Естествознание. Тақырыбы /Тема: «Осень разноцветная». Мақсаты /Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Міндеттер /Задачи: Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в   растительном мире, в одежде людей. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с  красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: наблюдение в природе; рассматривание деревьев и  кустарников на участке детского сада, игры вокруг них «Раз, два, три к дереву беги», «Собери листья в  букет», беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами  осени, отгадывание загадок Педагогикалық технологиялар /Технологии, применяемые с целью развития познавательного и  творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология  полилингвального обучения,  игровые технологии, развивающие игры «Прозрачный квадрат»,  технология  сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, дыхательная гимнастика, психогимнастика,  физкультминутка), ИКТ. Сөздік қоры /Словарная работа: приметы, озимь на полях, кубышка семян, моросит. Көптілділік/Полиязычие  :дерево   –   ағаш­   tree,   осень   –   куз–   autumn   ,сары­желтый­   yellow,   қызыл   – красный­ red, жасыл – зелёный­ green.  Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Тәрбиешінің қызметі Балалардың іс­ әрекеті Деятельность  воспитателя Заинтересовывает: ­ Прилетел листочек с  запиской от белочки, она  приглашает ребят в гости, в  лес.  Вопросы: ­ В лесу уже холодно, как  нужно одеться? Динамическая пауза Действие  детей Проявляют интерес и желание узнать от кого  записка, что в ней написано. Перечисляют, что наденут на прогулку,  имитируют процесс одевания. Размышляют, высказывают предположение  о том, что добраться до леса можно на поезде. Имитируют движения на поезде, затем идут  по тропинке. ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый ЧитаетстихотворениеА.Н.Пле щеева «Осень наступила»,  используя презентацию  «Осень». Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Использует игру «Назови  признаки осени» Цель: учить замечать  причинно­следственные связи в природе. Применяет игру «Да ­ нет» Цель: развивать мышление,  внимательность. Слушают стихотворение Смотрят презентацию, делятся своими  впечатлениями. Вспоминают, что осень бывает разная: Ранняя, золотая и поздняя. Становятся в круг, передают друг другу  клубок,   называют приметы осени:  ­ Становится холодно; ­  идёт дождь, снег; ­  солнце светит, но не греет; ­  дует холодный ветер... Принимают участие в игре. Отвечают на  вопросы: Осенью цветут цветы?  Осенью растут грибы?  Тучки солнце закрывают?  Колючий ветер прилетает?  Туманы осенью плывут?  А букашки прилетают?  Звери норки закрывают?  Урожай все собирают?  Птичьи стаи улетают?  Часто­часто льют дожди?  Достаем ли сапоги?  Солнце светит очень жарко?  Можно детям загорать?  Ну а что же надо делать? Вопросы: ­ Какие приметы осени вы еще  можете назвать? Знакомит с названиями  осенних месяцев : ­ Сентябрь – Хмурень. ­ Октябрь – Грязник. ­ Ноябрь – Листогной. ­ Ребята, а что может расти на  полянке или в лесу осенью? ­ Какие грибы бывают?  ­ А какие съедобные грибы вы  знаете? ­ А не съедобные?  ­  Можно эти грибы пинать или топтать? ­ Конечно, нет, а почему?  ­ Правильно, ведь все в  природе взаимосвязано, все  что растет и живет на земле,  приносит пользу. Обращает внимание детей на  корзинку. Организует д/игру «Отгадай   загадки» Цель: развивать логическое  мышление, умение отгадывать  загадки. Куртки, шапки надевать?  Вспоминают, с помощью воспитателя,  приметы осени ­ Одна из первых примет осени: ­ желтые  пряди в листве, ­  синицы в стаи собираются, ­  летает паутина – будет тепло, ­  птицы в стаи собираются и кричат, к дождю. Размышляют, высказывают свои  предположения , почему так называтся  месяцы. Обьясняют и запоминают названия. ­грибы ­съедобные и несъедобные ­белый, подберезовик,…. ­ мухомор ­Нет! ­ Мухомором звери лечатся. Проявляют интерес, хотят узнать, что там  внутри Отгадывают загадки: ­ На сосне семян кубышка. Что же это – это … (шишка) называют с какого дерева шишка ­ В этот гладкий, бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета.  (Желудь), говорят, чтожелудь растет на дубе ­ Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье  (ягоды рябины) с дерева рябины. Рассматривают из корзинки предметы Предлагает поиграть в игру  «С какого дерева листок» Цель: формировать  представление о растительном  мире деревьев. Психогимнастика «Осенние  листочки» Полиязычие. Д/игра «Прозрачный квадрат» Проводит дыхательную  гимнасиику «В лесу» Обращает внимание на  лесного жителя: ­  По деревьям скачет, с  пушистым хвостом, живёт в  дупле. отгадки – шишки, жёлуди, ягоды рябины,  разноцветные листья. Определяют, с какого дерева листок,  называют и находят картинку с деревом.  Представляют  себе, что все они – осенние  листочки. Ветер сорвал их с веточки, и, прежде чем упасть на землю, листочки затеяли танец: то  кружатся, то ветерок  относит куда­то. Кто­то,   кружится в паре, а кто­то устроил целый хоровод. Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные.  Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и  похожи на маленьких веселых птенчиков. Кто­то  грустит об ушедшем лете. А кто­то сердится на  ветер, который оторвал его от родной ветки. А  кто­то завидует еловым колючкам, которые  никогда не осыпаются. Все листочки разные по форме,  росли на разных  деревьях (рябина, береза, дуб, клен, тополь). Все  листочки разных цветов и оттенков. Повторяют и запоминают слова: дерево – ағаш­ tree, осень – куз– autumn ,сары­ желтый­ yellow, қызыл – красный­ red, жасыл – зелёный­ green. Выкладывают по схемам елочку, грибочек. Представляют, что  заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произносят "ау".  Меняют интонацию и громкость и  поворачиваются то влево, то вправо.  Повторяют пять­шесть раз. Находят белочку­ игрушку, рассматривают. Предлагает рассказать  белочке, чем люди занимаются  осенью в огородах, садах,  полях.            Дети рассказывают, что люди собирают осенью урожай: в саду­ фрукты, в огороде – овощи, на  полях собирают пшеницу, перекапывают  землю. ­ А чем мы с вами  занимаемся на участке  осенью? ­ Все готовятся к зиме: и  ­ Убираем сухие листья, выдергиваем  засохшие цветы, перекапываем клумбы для  цветов на следующий год. люди, и животные. ­ А птицы, как  готовятся? Проводит  физминутку  «Белочка» Цель: упр. В ориентировке от  себя, развитие двигательной  активности. ­ перелетные птицы улетают в теплые края, а  зимующие – прилетают ближе к жилью  человека, чтобы он помог перезимовать им. Выполняют движения и проговаривают  слова: Белка прыгала, скакала   (прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла (наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки                        (поворот вправо) Тут – грибочек                         (поворот влево) Для сыночков и для дочек      (шагают на  месте)     Коррекционная  работа с детьми с  ооп lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Д/и «Повтори». Цель: развитие  мелкой моторики  рук, памяти, внимания. Рефлексия  «Нашепчи на ушко» Повторяют за воспитателем. Определяют, с какого дерева листок, называют и находят картинку с деревом. Передают друг другу мягкую игрушку  верблюда, шепчут ему отношение к  деятельности. Делятся друг с другом своими впечатлениями  от совместной деятельности. Рефлексивно –  корригирующий Күтілітін нәтиже /Ожидаемый результат. Ұғынады /Воспроизводят: различают лиственные деревья (березу, рябину, клён, тополь), их листья и плоды. Түсінеді /Понимают: характерные признаки осени, причинно­следственные связи осеннего времени года. Қолданады /Применяют:свои знания из личного опыта в беседе.

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"

Организованная Учебная Деятельность "Осень разноцветная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017