Оригинальная творческая технология применения коллажирования в различных аспектах освоения лексического арсенала английского языка на уроках
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
английский язык
3 кл—11 кл
31.05.2019
В методической разработке дано описание того, как можно практически качественно овладевать определенными объемами лексических единиц, необходимыми для освоения какой-либо темы или определенного количества тем, а также при подготовке к открытым урокам. Учащимся очень нравится быть непосредственными авторами создания того или иного коллажа, представляющего для них особый интерес.
КОЛЛАЖ Статья Куянцева И.И. МБОУ СОШ №39.docx
Применение продуктивного метода коллажирования в исследовательских работах
учащихся
Куянцева Ирина Ивановна
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 39
(kuyantseva
. i @ mail
. ru)
Вовлекая учащихся в творческий исследовательский процесс, мы получаем возможность
увидеть и узнать, что важно и необходимо для творческого исследования работ учащихся,
что их интересует и может способствовать дальнейшему развитию этого процесса.
Учащиеся нашей школы выбирают работу тематического коллажирования и анализ
алгоритма выполнения каждой работы.
В этапах исследования прослеживается последовательность и актуальность разработки
тем. Поиск научного материала включает в себя не только фотографии и рисунки, схемы и
таблицы, но и интерпретации фрагментов определенного коллажа, его анализ. При
оформлении структуры определенного тематического коллажа учащиеся советуются друг
с другом; как лучше для понимания подобрать дизайн, как его раскрасить, нужно ли его
раскрашивать? Одним из основных этапов работы является размещение той важной
информации, которая необходима в каждом фрагменте коллажа. Промежуточные этапы
могут быть вариативными; это работа с фотографиями фрагментов уроков и картинками
на определенную тему, рисунками, созданными самими учащимися. Заключительный этап
включает в себя анализ работы, обсуждение и подведение итогов. Как обязательный
компонент имеет значение выполнение анализа вместе со всеми учащимися. В результате
исследования учащиеся делают следующие выводы:
1. Творческий вид работы, коллажирование (фото 1), во многом помогает увидеть и
2.
3.
понять определенные аспекты информации, познакомиться с определенным
разделом лексических единиц, развить зрительный диапазон восприятия и
запоминания, необходимый для усвоения материала.
Исследовательская работа учащихся развивает интерес и стремление более глубоко
изучить предложенный материал.
Учащимся предоставляется возможность подвести итог работы с коллажем,
составляя таблицы, схемы, опорную информационную и лексическую цепочку, а
также отметить плюсы и минусы в своей творческой работе. Подведенные итоги
внесены в таблицу, которая разработана самими учащимися (табл.1).
Аспекты исследования коллажа учащимися
(Таблица 1)
Тема коллажа
Число коллажных
компонентов
Все о родном
городе. («Место,
где я живу»
«The place where
I live»).
7
Лексикограмматический
аспект
Употребление видо
временных форм глагола,
различных грамматических
оборотов, новых слов,
названий
достопримечательностей,
информация о них.
Плюсы и минусы в
работе
Плюсы:
доступность,
наглядность и
оригинальность
представленной
информации.
Минусы:
недостаточное
количество Подобная несложная таблица помогает учащимся проанализировать свою работу, сделать
определенные выводы о том, с чем и как работать в большей или меньшей мере, оценить
выполненную работу.
Фото 1
компонентов
коллажа.
Вот такой несложный коллаж (фото1) представил учащийся 7 класса, к выполнению
которой учащийся подошел с интересом и творчеством. Он нашел нужный материал,
написал небольшое сочинение и оформил дизайн. Затем с другими учащимися он
проанализировал данную работу, включив этот анализ в исследование.
Подводя итог данной исследовательской работе учащихся, делаем выводы о том, что дети
с удовольствием участвуют в подобном процессе, предлагают свои различные идеи,
осуществляют их и стремятся проанализировать свои творческие работы. Учащиеся
заинтересованы в проведении подобных исследовательских работ, так как они расширяют
кругозор в спектре английского языка, обогащают нужной и полезной информацией свои
знания по определенной теме, дают возможность в письменной форме изложить
необходимую информацию. Сопровождая данную исследовательскую работу, ведущий
учитель может предложить дизайн, интересующий учащихся. Дизайн может быть
вариативным; геометрикоструктурным (имеющим определенную геометрическую форму и
содержащим необходимую информацию), информативным (содержащим важную
информацию и правила), аппликационным (состоящим из изображений) и, наконец,
ассоциативным (включающим ассоциации). Данная научноисследовательская работа учащихся способствует улучшению
успеваемости, развитию интереса и продуктивности изучения английского языка.
Оригинальная творческая технология применения коллажирования в различных аспектах освоения лексического арсенала английского языка на уроках
Оригинальная творческая технология применения коллажирования в различных аспектах освоения лексического арсенала английского языка на уроках
Оригинальная творческая технология применения коллажирования в различных аспектах освоения лексического арсенала английского языка на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.