ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.6

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.6
Мероприятия +11
docx
Междисциплинарный 11
7 кл—11 кл +1
22.03.2018
ОРИГИНАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ
Автор методической разработки делится опытом педагогической работы по применению оригинальных методов обучения в средней школе. В работе собран богатая информация разного характера, которая полезна учителю. Очень непривычное, но красивое и толковое сочетание разного материала: сведений из физики, этнокультурная информация, примеров из деятельности педагога.Файл представлен в формате Word 2010.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБ..docx
Богаев Д.П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы», отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкия ОРИГИНАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ Ничто так не способствует  деятельности, как метод. Ф. Честерфилд Предлагаем   посмотреть   на   предметы,   изучаемые   в   школе,   с   особой точки зрения и открыть в них «новые» возможности для воспроизводства и передачи педагогического опыта. Приведём лишь некоторые примеры данного педагогического опыта. * По утверждению автора метода укрупнения дидактических единиц (УДЕ)  академика  из Калмыкии  Пюрви  Мучкаевича  Эрдниева,  в   УДЕ занимает   павловский   перемежающегося центральную   позицию   противопоставления   контрастов   («ассоциированных   пар»).   Ключевое упражнение на уроке по УДЕ – это составление и решение обратных задач, поскольку   «каждый   элементарный   нервный   акт   осуществляется   на   основе обратной связи» (этот принцип не учитывается в традиционных учебниках!). Благодаря   технологии   УДЕ   усвоение   знаний   осуществляется   структурно, целостными   информационными   комплексами,   это   позволяет   избежать перегрузки учащихся.  * Выбор тех или иных путей и способов организации познавательной деятельности учащихся обусловлен множеством параметров, среди которых одним из основных является психологический комфорт ученика и учителя в процессе обучения. Известный педагог В.А. Караковский сказал: «Из всех показателей школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Создание на уроках атмосферы, при которой учащиеся чувствуют себя не сторонними наблюдателями,   а   участниками   учебного   процесса:   выполнение   учебных заданий,   обсуждение   темы   урока,   эксперимента,   решение   задач   и   других составляющих учебного процесса.  Для   того,  чтобы   добиться   комфортности   учебного   процесса,   прежде всего надо создать деловую спокойную обстановку на уроках. Учителю весьма полезно организовать деятельность на уроках таким образом, чтобы вопросы возникали у них самих. На протяжении всего урока должна чувствоваться доброжелательность всех ко всем. * О создании условий для проявления самостоятельности учащихся. Скажи и я забуду; покажи, и я запомню:  дай действовать и я научусь. Китайская пословица   Процесс обучения изначально строился как передача информации от педагога к ученику.  Тем   временем,   как   пишут   психологи,   учащиеся   стремятся   сами познавать окружающий мир. Даже маленькие дети часто говорят: «Я сама(а)». Поэтому,   будет   правильным,   если   педагоги   будут,   даже   не   учить   своих учеников самостоятельности, а создавать условия для проявления этой самой самостоятельности. Роль учителя в учебном процессе должна заключаться не в передаче информации учащимся, а в организации их деятельности. *  Об   изучении   материала   учебника   по   плану,   составленному учащимися.  На первой ступени изучения учебных предметов очень научить учащихся делить текст параграфа на отдельные смысловые части. Подобные задания   исключают   формальное   чтение   текста   параграфа,   а   главное, целенаправленно работает мысль всех учащихся. При этом зачастую учитель обнаруживает неизвестные ему до этого способности своих питомцев. * Об этнокультурной коннотация при изучении учебных предметов. В условиях глобализации единственным каналом передачи, воспроизводства и развития   этнокультурного   опыта   становится   этнокультурная   коннотация (англ.   сonnotation  –   добавочное   значение,   окраска,   окрашенность, дополнительное содержание). Этнокультурная коннотация не ограничивается изучением   родного   языка   и   преподаванием   этнически   ориентированных предметов. В её основе – идея формирования этнической картины мира через содержание образования.  В   настоящее   время   одной   из   важнейших   проблем   образования   стала проблема   двуязычия   при   обучении.  Известно,   высокие   эмоциональные переживания возникают у человека вначале на родном языке. Боован Бадма, Давид Кугультинов, Кайсын Кулиев, Константин Эрендженов, Расул Гамзатов и многие – все они писали на родном языке. Убедителен и весьма полезен в воспитании в этом отношении рассказ профессора А.Ш. Кичикова о том, что он   во   время   войны,   в   воздушном   бою   при   расчётах   координат   в   воздухе самопроизвольно перешёл на устный счёт на калмыцкий (родной) язык.  * О способах организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.  Истинная сущность воспитательной  работы …  заключается вовсе не в наших  разговорах  с ребёнком,  не в прямом  воздействии, а ребёнка,  а … в организации жизни ребёнка. А.С. Макаренко Для   развития   способностей   учащихся,   формирования   и   развития   их личности   учителю   необходимо   строить   свою   работу   во   время   учебной   и воспитательной работы так, чтобы активно проявлялась познавательная д е я те л ь н о с т ь   у ч а щ и х с я. При этом не следует забывать и о рациональной обучающей   деятельности   самого   учителя.   Учитываю   многогранность педагогического опыта, следует выделить одну её сторону – организационную. Организационная   познавательная   деятельность   учащихся   приносит большое удовлетворение от педагогической деятельности и сотрудничества учителя, учащихся и родителей.  методов   усвоения   учебного   материала  *   Опыт   педагогической   работы   показывает,   что   одним   из результативных является использование  опровержения   неправильных   ответов   учащихся.  Если ученики   отвечают   на   вопросы   по   изучаемому   материалу   неверно,   мы   не спешим   сразу   поправить   или   отвергнуть   неправильный   ответ,   а последовательно задаём дополнительные вопросы, которые и приводят их к правильным ответам.  Применение   такого   метода   требует   от   учителя   тщательного продумывания всего хода урока и большего труда, но это окупается более прочным усвоением знанием  и интересом учащихся к учебным предметам. При этом самому учителю легче объяснять учебный материал.  *   Предлагаем   своим   учащимся  задания   «Логическая   мозаика», способствующие развитию мышления, умения делать обобщения, проводить аналогии, находить связи и отношения. Данные задания можно составить и предложить учащимся по любому предмету, назвав их «Физическая мозаика», «Химическая мозаика», «Биологическая мозаика» и так далее. * О здоровье сберегающих технологиях в учебном процессе.  Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье.  Наоборот слабое здоровье слишком мешает ей. Франсис Бэкон  В   настоящее   время   применение   здоровье   сберегающих   технологий   в учебном процессе стала актуальна. То, что учителю необходимо применять данные   технологии   в   учебном   процессе,   не   вызывает   сомнения.   На   стенах кабинета   физики   в   нашей   школе   висят   цветные   плакаты   для   выполнения здоровье сберегающих упражнений. Данные упражнения учащиеся выполняют индивидуально на перемене или прямо на уроке в удобный, в подходящий для них момент урока и самостоятельно. В середине урока здоровье сберегающие упражнения выполняются детьми вместе с учителем в виде физкультминутки по мультимедийному проектору. Подчеркнём, что подготовка и проведение уроков по не стандартным методикам   способствует   формированию   и   развитию   самостоятельности, интереса к учёбе. Литература 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы учителя физики. ­ Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс.. 4, 6, 34, 36, 44, 75, 76, 79, 83, 84, 94, 111. 2.   Елькин   В.И.   Необычные   учебные   материалы   по   физике,   кн.   1.   – «Школа – Пресс», М., 2001. 3.   Елькин   В.И.   Необычные   учебные   материалы   по   физике,   кн.   2.   – «Школа – Пресс», М., 2001.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018