Основы мировых религиозных культур и светской этики.
Модуль основы светской этики 4класс 34 часа: 8.5 часов очно, 25,5 самостоятельно
№ |
дата |
Тема урока |
|
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
|||
план |
факт |
|
Предметные результаты |
Личностные и метапредметные результаты |
||||
Тип урока |
Научится |
Получит возможность научиться |
||||||
1 |
|
|
Россия — наша Родина |
самостоятельно |
|
|
|
С 4-5 традиции в семье |
2 |
|
|
Что такое светская этика. |
самостоятельно |
Первоначальным представлениям о светской этике |
Понимать значение этики в выстраивании конструктивных отношений в обществе. |
РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. ЛУУД: формировать основы для принятия культурных традиций своей страны. |
С 6-7 читать, ответить на вопросы |
3 |
|
|
Культура и мораль. |
очно |
Первоначальным представлениям о светской морали |
Понимать значение морали и культуры в жизни людей и общества |
С 8-9 читать, ответить на вопросы |
|
4 |
|
|
Особенности морали. |
самостоятельно |
Осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с моральными и нравственными нормами, делать выводы. |
Понимать и принимать значение нравсвтенных норм для достойной жизни личности. |
С 10-11 читать, отвечать на вопросы |
|
5 |
|
|
Добро и зло. |
самостоятельно |
Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве. |
Чувству ответственности за себя и своих близких. Понимать чувства других людей, сопереживать и помогать им. |
ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. КУУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления. ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. |
С 12-13 читать, отвечать на вопросы. |
6 |
|
|
Добро и зло. |
самостоятельно |
Осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с моральными и нравственными нормами, делать выводы. |
С 14-15 читать, отвечать на вопросы. |
||
7 |
|
|
Добродетель и порок. |
очно |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
С 16-17 читать, вопрос № 2 с 19 |
|
8 |
|
|
Добродетель и порок. |
самостоятельно |
Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. |
|
С 20-21 |
|
9 |
|
|
Свобода и моральный выбор человека. |
|
Осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни. |
Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе. |
ЛУУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. |
С 22-23 читать, отвечать на вопросы |
10 |
|
|
Свобода и ответственность. |
самостоятельно |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. |
С 24-25 вопросы и задания с 25 |
||
11 |
|
|
Моральный долг. |
самостоятельно |
Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Сформировать внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести. |
|
С 26-27 читать, задание с 27 |
12 |
|
|
Справедливость. |
очно |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
РУУД: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. КУУД:готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. |
С 28-29 читать, вопросы и задания с 29 |
13 |
|
|
Альтруизм и эгоизм. |
самостоятельно |
Передать главное из прочитанного текста, работать со словарем. |
Понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества. |
С 30-31 читать, отвечать на вопросы с 31 |
|
14 |
|
|
Дружба. |
очно |
Оценивать характер взаимоотношения людей с позиции развития этических чувств,понимания чувств других людей и сопереживания им |
Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе. |
ЛУУД: формирование моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение. РУУД: осуществлять пошаговый итоговый самоконтроль результатов деятельности. |
С 32-33 читать, отвечать на вопросы с 33 |
15 |
|
|
Что значит быть моральным. |
самостоятельно |
Работать со словарем, анализировать ответ. |
С 34-35 читать, отвечать на вопросы с 35 |
||
16 |
|
|
Творческие работы учащихся. |
самостоятельно |
Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества. |
Осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели. |
ПУУД: уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. РУУД: определять общие цели и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. |
|
17 |
|
|
Творческие работы учащихся. |
самостоятельно |
При контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации, давать оценку и анализировать свой ответ. |
|
||
18 |
|
|
Род и семья — исток нравственных отношений. |
очно |
Самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения. |
Начать работу по формированию внутренней установки личности поступать согласно своей совести. |
КУУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения. |
С 38-39читать, нарисовать родословное древо. |
19 |
|
|
Нравственный поступок. |
самостоятельно |
Грамотно формулировать вопросы. Самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения. |
|
ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. |
С 40-41 читать, отвечать на вопросы. |
20 |
|
|
Золотое правило нравственности. |
очно |
Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
С 42-43 читать, отвечать на вопросы с 43 |
21 |
|
|
Стыд, вина, извинение. |
очно |
Оценивать характер взаимоотношений людей с позиции развития этических чувств, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
ЛУУД: ценить и принимать базовые ценности « добро» , «родина» , «семья», « мир», « настоящий друг», « справедливость» , понимать позицию другого. |
С 44-45 читать, отвечать на вопросы. |
22 |
|
|
Честь и достоинство. |
самостоятельно |
Отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. |
Чувству нравственности основанных на свободе совести и духовных традициях народов России. |
ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. ЛУУД: формировать основы для принятия культурных традиции. |
С 46-47читать, задание с 47 |
23 |
|
|
Совесть. |
очно |
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. |
|
. |
С 48-49читать, вопросы и задания с 49 |
24 |
|
|
Нравственные идеалы. |
|
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества. |
|
С 50-51 прочитать, задания с 51 |
25 |
|
|
Нравственные идеалы. |
самостоятельно |
|
|
|
С 52-53 прочитать, задания с 53 |
26 |
|
|
Образцы нравственности в культуре Отечества. |
самостоятельно |
Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности. |
РУУД: развитие эстетических чувств, как регуляторов морального поведения. КУУД: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. |
С 54-55 прочитать, ответить на вопросыс |
27 |
|
|
Этикет. |
самостоятельно |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, сверстники и т. д.) в т.ч. С позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
С 56-57 читать, составить перечень правил этикета. |
||
28 |
|
|
Семейные праздники. |
самостоятельно |
Понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества. |
|
С58-59 прочитать, вопросы и задания с 59 |
|
29 |
|
|
Жизнь человека — высшая нравственная ценность. |
самостоятельно |
|
|
С 60-61 читать. |
|
30 |
|
|
Любовь и уважение к Отечеству |
Очно 0,5 |
Чувствам гордости за свою Родину, героическое прошлое России, чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан. |
Понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни. |
ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре Отечества. |
С 62-63 читать, ответить на вопросы |
31 |
|
|
Подготовка творческих проектов. |
Самостоятельно 0,5 часа |
Поиск необходимой информации для выполнения заданий. Подготовка сообщений и проектов по выбранным темам. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач, находить дополнительную информацию по теме или проблеме осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов интернет. |
РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов. КУУД: определять общую цель и пути ее достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и дополнительной литературы и источников Интернета. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию. |
Проект. |
32 |
|
|
Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Памятники религиозной культуры в моем городе». |
самостоятельно |
Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
|
|
Проект |
33 |
|
|
Итоговая презентация творческих проектов на тему: « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России) |
самостоятельно |
|
|
|
|
34 |
|
|
Итоговая презентация творческих проектов на тему: « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России) |
самостоятельно |
Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение. |
Понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.