ОРКСЭ тематическое планирование 4 кл.
Оценка 4.8

ОРКСЭ тематическое планирование 4 кл.

Оценка 4.8
doc
10.09.2020
ОРКСЭ тематическое планирование 4 кл.
ORKSE.doc

Основы  мировых религиозных культур и светской этики.

Модуль основы светской этики 4класс 34 часа: 8.5 часов очно, 25,5 самостоятельно

дата

Тема урока

 

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

 

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Тип урока

Научится

Получит возможность научиться

1

 

 

Россия — наша Родина

самостоятельно

 

 

 

С 4-5

традиции в семье

2

 

 

Что такое светская этика.

самостоятельно

Первоначальным представлениям о светской этике

Понимать значение этики в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

РУУД: овладевать

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

ЛУУД: формировать основы для принятия культурных традиций своей страны.

С 6-7 читать, ответить на вопросы

3

 

 

Культура и мораль.

очно

Первоначальным представлениям о светской морали

Понимать значение морали и культуры в жизни людей и общества

С 8-9 читать, ответить на вопросы

4

 

 

Особенности морали.

самостоятельно

Осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с моральными и нравственными нормами, делать выводы.

Понимать и принимать значение нравсвтенных норм для  достойной жизни личности.

С 10-11 читать, отвечать на вопросы

5

 

 

Добро и зло.

самостоятельно

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве.

Чувству ответственности за себя и своих близких.

Понимать чувства других людей, сопереживать и помогать им.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

КУУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

С 12-13 читать, отвечать на вопросы.

6

 

 

Добро и зло.

самостоятельно

Осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с моральными и нравственными нормами, делать выводы.

С 14-15 читать, отвечать на вопросы.

7

 

 

Добродетель и порок.

очно

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

С 16-17 читать, вопрос № 2 с 19

8

 

 

Добродетель и порок.

самостоятельно

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

 

С 20-21

9

 

 

Свобода и  моральный выбор человека.

 

Осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.

Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

ЛУУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

С 22-23 читать, отвечать на вопросы

10

 

 

Свобода и ответственность.

самостоятельно

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

С 24-25 вопросы и задания с 25

11

 

 

Моральный долг.

самостоятельно

Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сформировать внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

 

С 26-27 читать, задание с 27

12

 

 

Справедливость.

очно

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

РУУД: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

КУУД:готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

С 28-29 читать, вопросы и задания с 29

13

 

 

Альтруизм и эгоизм.

самостоятельно

Передать главное из прочитанного текста, работать со словарем.

Понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

С 30-31 читать, отвечать на вопросы с 31

14

 

 

Дружба.

очно

Оценивать характер  взаимоотношения людей с позиции развития этических чувств,понимания чувств других людей  и сопереживания им

Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

ЛУУД: формирование моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение.

РУУД: осуществлять пошаговый итоговый самоконтроль результатов деятельности.

С 32-33 читать, отвечать на вопросы с 33

15

 

 

Что значит быть моральным.

самостоятельно

Работать со словарем, анализировать ответ.

С 34-35 читать, отвечать на вопросы с 35

16

 

 

Творческие работы учащихся.

самостоятельно

Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества.

Осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели.

ПУУД: уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

РУУД: определять общие цели и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

 

17

 

 

Творческие работы учащихся.

самостоятельно

При контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации, давать оценку и анализировать свой ответ.

 

18

 

 

Род и семья — исток нравственных отношений.

очно

Самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

Начать работу по формированию внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

КУУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

С 38-39читать,

нарисовать родословное древо.

19

 

 

Нравственный поступок.

самостоятельно

Грамотно формулировать вопросы. Самостоятельно обращаться к  вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

 

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

С 40-41 читать, отвечать на вопросы.

20

 

 

Золотое правило нравственности.

очно

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учитывать другое мнение  и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

С 42-43 читать, отвечать на вопросы с 43

21

 

 

Стыд, вина, извинение.

очно

Оценивать характер взаимоотношений людей с позиции развития этических чувств, понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

ЛУУД: ценить и принимать базовые ценности « добро» , «родина» , «семья», « мир», « настоящий друг», « справедливость» , понимать позицию другого.

С 44-45 читать, отвечать на вопросы.

22

 

 

Честь и достоинство.

самостоятельно

Отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.

Чувству нравственности основанных на свободе совести и духовных традициях народов России.

ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

ЛУУД: формировать основы для принятия культурных традиции.

С 46-47читать, задание с 47

23

 

 

Совесть.

очно

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

 

.

С 48-49читать, вопросы и задания с 49

24

 

 

Нравственные идеалы.

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

 

С 50-51 прочитать, задания с 51

25

 

 

Нравственные идеалы.

самостоятельно

 

 

 

С 52-53 прочитать, задания с 53

26

 

 

Образцы нравственности в культуре Отечества.

самостоятельно

Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать другое мнение  и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности.

РУУД: развитие эстетических чувств, как регуляторов морального поведения.

КУУД: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

С 54-55 прочитать, ответить на вопросыс

27

 

 

Этикет.

самостоятельно

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, сверстники и т. д.) в т.ч. С позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

С 56-57 читать, составить перечень правил  этикета.

28

 

 

Семейные праздники.

самостоятельно

Понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

 

С58-59 прочитать, вопросы и задания с 59

29

 

 

Жизнь человека — высшая нравственная ценность.

самостоятельно

 

 

С 60-61 читать.

30

 

 

Любовь и уважение к Отечеству

Очно

0,5

Чувствам гордости за свою Родину, героическое прошлое России, чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан.

Понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре Отечества.

С 62-63 читать, ответить на вопросы

31

 

 

Подготовка творческих проектов.

Самостоятельно

0,5 часа

Поиск необходимой информации для выполнения заданий. Подготовка сообщений и проектов по выбранным темам.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач, находить дополнительную информацию по теме или проблеме осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов интернет.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов.

КУУД: определять общую цель и пути ее достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и дополнительной литературы и источников Интернета. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.

Проект.

32

 

 

Выступление обучающихся со своими творческими работами:

«Как я понимаю православие»,

«Памятники религиозной культуры в моем городе».

самостоятельно

Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

Проект

33

 

 

Итоговая презентация творческих проектов на тему: « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России)

самостоятельно

 

 

 

 

34

 

 

Итоговая презентация творческих проектов на тему: « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России)

самостоятельно

Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение.

Понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности.

 

 

 


Основы мировых религиозных культур и светской этики

Основы мировых религиозных культур и светской этики

Чувству ответственности за себя и своих близких

Чувству ответственности за себя и своих близких

Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе

Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе

Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе

Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе

Самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения

Самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения

ЛУУД: ценить и принимать базовые ценности « добро» , «родина» , «семья», « мир», « настоящий друг», « справедливость» , понимать позицию другого

ЛУУД: ценить и принимать базовые ценности « добро» , «родина» , «семья», « мир», « настоящий друг», « справедливость» , понимать позицию другого

Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни

Понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Памятники религиозной культуры в моем городе»

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Памятники религиозной культуры в моем городе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020