Ведущий:
Осень нас к себе на бал нынче пригласила!
Что б никто не опоздал, Осень попросила!
И вот мы здесь! Сверкает зал!
Теплом согреты лица!
Пришла пора открыть наш бал,
И в танце закружиться!!!
Под музыку дети входят в зал
Исполняется осенний балет.
1. Ребенок.
Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
2 ребёнок:
Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала:
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд!
3 ребёнок:
Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Жалко, летние деньки
Быстро так кончаются!
4 ребёнок:
Лето кончилось – природа
Поменяла время года.
Закружила листопадом
На пустых дорожках сада.
5 ребёнок:
Холодает. Даже звери
Закрывают в норках двери.
А на лужах тут и там
Видно льдинки по утрам.
Исполняется песня «Чудо-рукодельница»
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Припев.
Ходит без тропинок, красками играя.
Чудо-рукодельница, Осень золотая
2. Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю.
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
Припев.
3. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет.
Осень наступает.
Припев.
Садятся на стульчики, листочки под стульчики.
Ведущая:
Долго трудились яркие краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы, посмотрите, какие цвета.
Что за художник, ответить вас, просим,
В гости пришла разноцветная….
Дети (все вместе): Осень!
Звучит музыка.
Ведущая:
А вот и красавица Осень к нам пожаловала.
Входит Кикимора.
Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Ведущая:
Вот так Осень. Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?
Кикимора:
Безобразие какое,
Нет покоя для души,
Взбаламутили болото,
Ну-ка, быстро в камыши!
Так живу в лесу дремучем,
У поляны сонной.
Кикимора Болотная-
Собственной персоной! (Кузнецова В.В.)
И чего вы тут собрались, покой болотный нарушаете?
Ведущая:
Так у нас сегодня праздник Осени.
Кикимора:
Ха-ха, зря стараетесь, не придет к вам Осень.
Ведущая:
Почему не придет, мы песни, стихи, танца для Осени подготовители, зал украсили, ребята очень готовились.
Кикимора:
А я ее закрыла на шесть замков в ее расписном тереме, а ключи по лесу разбросала, чтобы мне, Кикиморе, не мешала вредности совершать, а то Осень ваша красоту в лесу наводит, а я красоты не люблю, я, (шепотом) страшное дело, от нее добрею, даже вредничать не могу. Во как (поднимает кверху указательный палец). Вот зима - это я понимаю! Эт другое дело!
Ведущая:
Ну, а без Осени к нам и зима не придет. У природы свой порядок: сначала осень идет, а только после нее зима наступает. А раз ты Осень спрятала, то и Зима не наступит.
Кикимора: (подскакивает)
Караул! Спасите-Помогите! Как же это, да что же это, у меня целый список вредностей на зиму запланирован (вытаскивает и разворачивает сверток бумаги). Вот смотрите: мешок с подарками Деда Мороза в сугробе спрятать надо (спрашивает у детей) – надо, запасы у белки перепрятать надо-надо, медведя разбудить очень-очень надо…. Да, но если Зимы не будет, то и вредностей не будет, я же заболею, зачахну, запечалюсь - не порядок.
Ведущая:
Поэтому отправляйся скорее к терему Осени и открывай ее, пусть все идет своим чередом
Кикимора: (ревет)
Ведущая:
Что случилось?
Кикимора: (ревет)
Ключи-то я по лесу раскидала и теперь одна не найду-у-у-у
Ведущая:
Ну, это горе-не беда. Посмотри, какие у нас ребята дружные, сейчас готовы на помощь отправиться. Правда, ребята.
Кикимора:
Да не получится у них ничего, ключи волшебные, их просто так не найдешь, надо задания магические выполнять.
Ведущая:
А мы готовы, разделимся на две команды и будем выполнять твои магические задания.
Кикимора:
Ну, давайте попробуем. Вот карта, крестиками обозначены места, где могут находиться ключи. Дорога тоже заколдована, поэтому просто пройти нельзя.
Дети определяют, что первый остановка-тайник, где прячется ключ - это дупло белки
«Мы идем в поход» – музыкальная игра-ускорение
Кикимора:
А вот и дупло белки (на экране), она орехов насобирала. Ваша задача: найти пустые орехи, достать все элементы и их соединить. Проверяем на слух, если орех издает звук, то его откладываем в сторону, а если молчит, то открываем.
«Собери картинку»
Когда картинки складываются, сверху спускается один ключ.
Ведущая:
Еще пять ключей осталось.
Смотрите, по карте получается, что следующий ключ (дети отвечают) в медвежьей берлоге.
Кикимора: (ехидно)
Медведь поздней осенью спать ложится, а осень заперта, поэтому медведь не спит, а пока он не спит, ключ забрать не получится.
Ведущая:
Ничего, мы что-нибудь придумаем.
А у нас болото впереди, будем перебираться.
“Прохождение болота”.
Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. По сигналу один из участников каждой группы бросает обруч на землю и запрыгивает в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добирается до отметки.
Затем прокатывает оба обруча своей команде.
На экране берлога и рычание медведя.
Ведущая:
Что делать будем? (ответы детей)
А давайте, мы для медведя «Спящий оркестр» исполним, может быть, он заснет.
Исполняется «Спящий оркестр»
По окончании оркестра падает ключ.
Кикимора (рассматривает карту, предлагает детям)
Куда идем дальше? (ребенок определяет направление)
Ура-ура, а у нас грибная поляна по курсу, (потирает руки) сейчас мухоморчиков наберем.
Ведущая:
Нет-нет, ребята знают, что собирать нужно съедобные грибы, а вот ядовитые, и мухоморы они точно в корзинку не положат. А чтобы веселее «грибная охота» была, давайте песню споем.
Песня «Грибочки» Н.Куликова
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.
Припев:
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
2 В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.
Припев.
Ведущая:
А мы встаем парами друг к другу спиной и крепко сцепляемся руками и идем боком, чтобы опасности видеть со всех сторон (Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу) идут по кругу.
Ведущая:
Все прошли? А сейчас грибы собирать будем.
В двух обручах расположены грибы. Под музыку дети идут вокруг обруча, как только музыка останавливается, дети собирают грибы, кому не хватило – тот садится. (проводится несколько раз).
Падает ключ
Ведущая:
Считаем, сколько у нас ключей? (три)
Смотрим на карту… Ребята, а ключ-то ветер на облако забросил. Как же мы с вами его доставать будем? (ответы детей)
Кикимора. (Вздыхает)
Ничего сами не могут, ладно подскажу. Здесь только птицы помочь могут, но для этого вы должны определить их по голосу, а так же сказать какая это птица: зимующая или перелетная.
Звучат голоса птиц, дети по командам определяют.
В конце падает ключ
Слышится шум дождя.
Кикимора
Ну, вот дождь пошел, а осенние дожди долгие, и только я – Кикиморка болотная дождя не боюсь и дальше могу идти, а вы промокнете, поэтому здесь оставайтесь. Хи-хи-хи.
Ведущая:
Ничего, ведь у нас есть зонт, он нас от осенних дождей укроет. Правда, ребята?
Танец с зонтиками.
Ведущая:
Вот и дождь переждали, можно дальше отправляться.
Кикимора
Куда собрались, на карту сначала посмотрите. (ответы)
А вот чье это гнездо и что мы должны сделать вам поможет загадка.
Всё блестящее хватает
Не спросив, – и улетает.
Вижу я её с порога
Сидит в гнезде своем …
Да, подружка моя, часто приносит новости на хвосте, да всякие блестяшки ко мне в болото. Только порядка у нее в гнезде нет, вот и помогите сороке-белобоке порядок навести.
«Разложи по образцу» - эстафета
(на картинке напечатаны предметы, разложенные в определенном порядке, дети, подбегая по очереди к столу, должны положить предмет в соответствующую ячейку).
Садятся.
Падает ключ.
Ведущая:
Навели мы порядок у твоей подружки, Кикимора, и пятый ключ получили.
Но, ребята, посмотрите, дорога закончилась, а на карте ключей больше нет.
Кикимора, ты же про шесть ключей говорила, а где же шестой?
Кикимора
Забирает пять ключей. Вот спасибо, пора мне, шестой сама найду (пытается уйти)
Ведущая:
Нет, нет, мы так не договаривались. Мы с тобой пошли? Пять ключей тебе нашли?
Давай и шестой вместе искать.
Кикимора
Я вас обманула, шестой ключ у меня (показывает), но я вам его не отдам, если только удивите меня и развеселите.
Ведущая:
Хорошо, мы и это можем. Скажи, Кикимора, а ты качалась когда-нибудь на качелях?
Кикимора
Качели, это что, они вкусные?
Ведущая:
Не вкусные, но удивительные, сейчас покажем. Выходите, ребята, раскачаем Кикимору высоко-высоко.
Исполняется песня «Качели»
1. Мы качались на качелях.
Кач, кач, кач, кач!
А вокруг летал весёлый
Грач, грач, грач, грач.
Клювом он задел за тучу.
Ой! Ой! Ой!
И из тучи хлынул дождик
Проливной.
Припев.
Выше всех, не ленись,
Раскачай качели,
Чтоб они поднялись
До макушки ели.
Выше всех, не ленись,
Раскачай качели,
Чтоб они до облаков
Белых долетели.
Чтоб они до облаков
Белых долетели.
2. Мы качались на качелях
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Во дворе гулял котёнок.
Кис, кис, кис, кис.
А за ним бежал соседский
Пёс, пёс, пёс.
От дождя в зубах он зонтик
Нам принёс.
Припев.
3. Мы качались на качелях
Весь день, весь день,
Но вечерняя спустилась
Тень, тень, тень, тень.
Мы с подружкой захотели
Спать, спать, спать.
И пришлось с качелей мамам
Нас снимать.
Припев.
Кикимора.
Вот удивили, так удивили, как птица к облакам взлетала. Так и быть, не буду больше вредничать. Но поколдовать надо. Разойдись…
Все садятся на стулья
Кикимора.
Я заклятие снимаю,
Шесть замков я открываю,
Только колдовство уйдет
Осень в гости к вам придет.
Гремит гром, колокольчики
В зал заходит Осень.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я
В своем тереме томилась,
К вам, скорей, придти стремилась.
Вы меня, друзья спасли,
Своей дружбой помогли.
Кикимора пятится задом, пытаясь уйти.
Осень.(обращается к Кикиморе)
На тебя я не сержусь, оставайся с нами
Красотой моих полей поделюсь я с вами
Я хозяйка сентября, октября и ноября.
Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня
Я – Осень золотая, решила пошутить
Листочки золотые ребятам подарить.
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют
Все дети: Листопад (берут под стульчиками платочки для двигательной импровизации)
Под музыку дети встают врассыпную.
Двигательная импровизация с платочками.
6. Ребенок.
Здравствуй, осень золотая!
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая,
на дорожку улеглись.
7. Ребенок.
Теплый луч ласкает щечки
Приглашает нас в лесок
Там, под елкою в тенечке
Вырос маленький грибок!
8. Ребенок.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
9. Ребенок.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
10. Ребенок.
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин
А вверху огнем пылают
Грозди красные рябин.
11. Ребенок.
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки принесла!
Осень.
Конечно, какой же праздник без подарков, я принесла вам целую корзину своих даров.
Ведущий.
Спасибо большое тебе дорогая Осень, а мы с ребятами приготовили для тебя веселый танец.
Осень.
С удовольствием приму ваш подарок.
Исполняется «Детская полька»
Осень: (передает корзину ведущей)
Жалко с вами расставаться,
но близится зимы черед.
Я к вам опять приду ребята,
ждите осень через год.
Кикимора.
И мне пора, бежать, соскучилась я по своему болоту, устала вредничать, отдыхать пойду.
До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.