«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
«Ошибки при обучении
иностранному языку и их
коррекция»
Или:
Бить или не бить? вот в чем вопрос
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Accuracy
• грамотность (способность
генерировать правильные
предложения)
Наличие богатого лексического
запаса , определенного набора
идиоматических выражений,
знание различий в употреблении
тех или иных грамматических
форм в устной и письменной
речи, соблюдение правильного
порядка слов в предложениях,
умение пользоваться короткими
формами ответов или
сокращениями в нужных случаях
и т.д
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Errors
Ошибки
Связанные с влиянием
родного языка
Связанные с самим
процессом изучения
повторяющаяся,
постоянная ошибка.
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Mistake
Ошибки
оговорки
Незначительная
ошибка, которая
может быть
исправлена самим
обучающимся.
.
Это чаще всего
„оговорка“,
„описка“, не являю
щаяся следствием
недостатка знаний
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Классификация ошибок
• грамматические
(структурные);
• лексические (словарные);
• орфографические;
• пунктуационные;
• фонетические
• ошибки, связанные с
организацией текста
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Классификация ошибок
• ошибки, связанные с ложным
переводом однокоренных
слов (по-русски и по-
английски звучат одинаково,
поэтому часто переводятся
ошибочно, например: fabric |
ˈfabrɪk| — ткань)
• ошибки, связанные с
неправильным
употреблением: формы ед.
или мн. числа;
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Классификация ошибок
Ошибки, связанные с
неправильным употреблением
• порядка слов;
• формы,
• времени глагола;
• артиклей, союзов, предлогов;
словообразования;
• устойчивых словосочетаний ;
стиля.
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
1. Влияние родного языка.
- в произношении слов (centre,
London, production),
- в употреблении предлогов (in
Monday, in the cinema, on the
station), - в конструкции
предложений ( In the room
many tables. Me like this
film), - в употреблении
подходящего по смыслу
синонима ( дело-business,
matter, affair, case; случай–
incident, accident, occasion,
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
2. Нечеткое знание
правил.
Зная правило о прибавлении
окончания –ed к правильным
глаголам, учащиеся добавляют
его по аналогии к неправильным
(growed, builded) или путают
правила образования степеней
сравнения односложных и
многосложных прилагательных
(more colder, more bigger,
difficulter).
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Коррекция и
одобрение
В качестве одобрения могут
служить:
• жесты,
• выражение лица,
• одобрительные комментарии,
• фразы,
• картинки.
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Кто корректирует
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Как корректировать
• мимикой, выражением лица;
• жестом;
• повторением ошибки с
вопросительной интонацией
с обязательным
интонационным ударением
на ошибке;
• вопросом, направленным на
проверку понимания;
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Как корректировать
• повторением предложения с
остановкой перед ошибкой;
• указанием на тип ошибки
(устная подсказка, подсказка
с помощью карточки,
усиленного ударения);
• напоминанием
соответствующего правила,
возможно, одним словом,
например article (артикль);
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Как корректировать
• использованием таблиц;
• использованием пальцев
руки, когда учитель
произносит (отсчитывает)
каждое слово, отмечая
“палец-ошибку”.
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Правильная коррекция ошибок
Учитель должен
• слушать внимательно учеников,
чтобы
вовремя заметить ошибку
• давать ученикам достаточно
времени,
чтобы обдумать, что они хотят
сказать,
договорить или дописать фразу
• предоставить ученикам
возможность
самокоррекции
• побуждать учеников
разговаривать,
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Правильная коррекция ошибок
Учитель не должен
• игнорировать ошибки учеников
• отвергать ответы учеников
• исправлять каждую
незначительную
ошибку
• торопить, „давить“ на учеников
• поощрять чрезмерное
утрирование ин-
тонации или произношения при
исправ-
лении ошибок
• перехваливать
• преувеличивать ошибку
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Алгоритм коррекции
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Error correction
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.