«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья
Оценка 4.6

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
английский язык
2 кл—11 кл
29.04.2018
«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Ошибки в обучении.pptx

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
«Ошибки при обучении  иностранному языку и их  коррекция» Или: Бить или не бить?­ вот в чем вопрос

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Accuracy • грамотность (способность  генерировать правильные  предложения)  Наличие богатого лексического  запаса , определенного набора  идиоматических выражений,  знание различий в употреблении  тех или иных грамматических  форм в устной и письменной  речи, соблюдение правильного  порядка слов в предложениях,  умение пользоваться короткими  формами ответов или  сокращениями в нужных случаях  и т.д

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Errors Ошибки Связанные с влиянием  родного языка Связанные с самим  процессом изучения  повторяющаяся,  постоянная  ошибка.

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Mistake Ошибки­ оговорки Незначительная  ошибка, которая может быть  исправлена самим  обучающимся. . Это чаще всего  „оговорка“,  „описка“, не являю­ щаяся следствием  недостатка знаний

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Классификация ошибок • грамматические (структурные); • лексические (словарные); • орфографические; • пунктуационные; • фонетические • ошибки, связанные с организацией текста

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Классификация ошибок • ошибки, связанные с ложным переводом однокоренных слов (по-русски и по- английски звучат одинаково, поэтому часто переводятся ошибочно, например: fabric  | ˈfabrɪk| — ткань) • ошибки, связанные с неправильным употреблением: формы ед. или мн. числа;

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Классификация ошибок Ошибки, связанные с неправильным употреблением • порядка слов; • формы, • времени глагола; • артиклей, союзов, предлогов; словообразования; • устойчивых словосочетаний ; стиля.

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
1. Влияние родного языка. - в произношении слов (centre, London, production), - в употреблении предлогов (in Monday, in the cinema, on the station), - в конструкции предложений ( In the room many tables. Me like this film), - в употреблении подходящего по смыслу синонима ( дело-business, matter, affair, case; случай– incident, accident, occasion,

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
2. Нечеткое знание  правил. Зная правило о прибавлении окончания –ed к правильным глаголам, учащиеся добавляют его по аналогии к неправильным (growed, builded) или путают правила образования степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных (more colder, more bigger, difficulter).

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
3. Субъективные факторы • усталость, • невнимательность, • нервозность, • болезнь, • скука, • стеснительность; • плохая память.

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Коррекция и одобрение В качестве одобрения могут служить: • жесты, • выражение лица, • одобрительные комментарии, • фразы, • картинки.

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Кто корректирует

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Как корректировать • мимикой, выражением лица; • жестом; • повторением ошибки с вопросительной интонацией с обязательным интонационным ударением на ошибке; • вопросом, направленным на проверку понимания;

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Как корректировать • повторением предложения с остановкой перед ошибкой; • указанием на тип ошибки (устная подсказка, подсказка с помощью карточки, усиленного ударения); • напоминанием соответствующего правила, возможно, одним словом, например article (артикль);

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Как корректировать • использованием таблиц; • использованием пальцев руки, когда учитель произносит (отсчитывает) каждое слово, отмечая “палец-ошибку”.

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Правильная коррекция ошибок Учитель должен • слушать внимательно учеников, чтобы вовремя заметить ошибку • давать ученикам достаточно времени, чтобы обдумать, что они хотят сказать, договорить или дописать фразу • предоставить ученикам возможность самокоррекции • побуждать учеников разговаривать,

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Правильная коррекция ошибок Учитель не должен • игнорировать ошибки учеников • отвергать ответы учеников • исправлять каждую незначительную ошибку • торопить, „давить“ на учеников • поощрять чрезмерное утрирование ин- тонации или произношения при исправ- лении ошибок • перехваливать • преувеличивать ошибку

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Алгоритм коррекции

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
Error correction

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция», статья

«Ошибки при обучении иностранному языку и их коррекция»,   статья
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать файл