«Осьминожек» из ткани своими руками
Филимонова
Т. В., инструктор по труду
Занятие проводится для ментальных инвалидов.
Возраст 18-45 лет.
Группа 6-7 человек.
Цель: Формирование навыков изготовления игрушки «Осьминожек», используя бросовый материал (лоскуты тканей, обрезки фетра, ленточек, ниток, остатки пуговиц.)
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с различными текстильными материалами и умения сочетать различные материалы в одном изделии.
2. Закрепить умения аккуратно работать с ножницами и клеем.
3. Закрепить навыки плетения косичек.
Форма проведения занятия: групповая.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитанники под руководством инструктора по очереди произносят правила техники безопасности и правила поведения в швейной мастерской: ➢ Ножницы - опасный инструмент. Пользоваться ими необходимо очень осторожно.
➢ Хранить ножницы в определенном месте.
➢ Не держать ножницы острыми концами вверх.
➢ Передавать ножницы острыми концами вверх.
➢ При работе беречь пальцы левой руки.
➢ Не оставлять ножницы на рабочем столе раскрытыми.
II. Мотивационный этап (введение в тему занятия)
Ребята, отгадайте загадку. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском, Голова и восемь ног- Вот и весь я -…(осьминог).
- Как появилось на свете слово осьминог? Оно образовано от древнерусского слова «осьм» (что значит восемь), и слова «нога».
- Сегодня на занятии мы с вами сделаем игрушку «Осьминожек».
- Сначала я хочу вам немного рассказать об этих интересных морских обитателях.
Тело у осьминога мягкое, потому что не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Известна способность осьминогов проникать через удивительно маленькие отверстия. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Нередко осьминоги строят укрытия из камней или раковин, орудуя при этом щупальцами. Как руками. Могут устроить себе дом и в предметах, попавших в воду: ящиках, бидонах, автомобильных шинах или резиновых сапогах. Осьминоги охраняют свой дом и могут легко найти его, даже если ушли далеко. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган - он белеет, если разгневан, то краснеет. Осьминоги - настоящие хищники. Обычная добыча осьминогов - креветки, крабы и рыбы, которых он обездвиживает ядом. Добычу осьминоги захватывают всеми восемью щупальцами и уносят в укрытие, где неспеша, поедают. При приближении врагов спасаются бегством, прячась в расщелинах скал и под камнями, могут менять свой цвет, чтобы сочетаться с окружающей средой.
III. Работа по теме занятия.
-В магазинах продается очень много разнообразных игрушек.
-Но я думаю, вам будет интересно сделать игрушку своими руками. Для изготовления этого чудного осьминога нам не понадобится даже иголка. Инструктор демонстрирует необходимые материалы и инструменты ➢ Лоскуты ткани разного цвета, размером 20 на 20см.
➢ Нитки для перевязывания (мулине).
➢ Ножницы.
➢ Клей - пистолет для приклеивания глазок.
➢ Лоскуты цветной ткани для банданы.
➢ Пенополистерол в виде шара (можно заменить мячиком для детского «сухого бассейна» или скомканной ватой).
➢ Самодельные глазки из фетровых отходов или пуговицы.
➢ Обрезки- остатки ярких ленточек.
Алгоритм изготовления игрушки
1. Примеряем к ткани шар, чтобы убедиться, что этого лоскута ткани хватит не только на голову осьминожка, но и на ножки. Запомнить место обвязки (можно слегка отметить его мелком или карандашом.) (Приложение 1).
2. Делаем разрезы для ножек (как вы помните у осьминога 8 ног, поэтому полосок должно быть 24- по 3 полоски на каждую ногу). Углы срезаем полностью. (Приложение 2).
3. Кладем в центр шарик и обворачиваем его тканью, завязав прочно нитками, подходящими по цвету. (Приложение 3).
4. Заплетем косички из трех полосок (должно получиться 8 косичек). Кончики косичек завяжем красивыми ленточками на бантики или узелки, разных цветов. (Приложение 4).
5. На ножках - косичках обрезаем красиво кончики, чтобы они были одной длины. (Приложение 5).
-Прежде чем продолжить работу, давайте немного разомнем наши руки.
Инструктор вместе с воспитанниками выполняет упражнения.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли. (Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок)
В чистой, тепленькой воде. (Обеими руками изображаем волны)
То сожмутся, (Плотно сжимаем пальцы рук)
Разожмутся, (Растопыриваем пальцы в стороны)
То зароются в песке. (Одну ладошку складываем в кулачек, а другой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке) -Молодцы!
- Повторим правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом и украсим игрушку.
Правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом:
➢ Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.
➢ При работе ставить клеевой пистолет на подставку, а не класть его на бок.
➢ Работать только с исправным инструментом.
➢ Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать руками горячий клей. ➢ По окончании работы обязательно выключить пистолет.
Придадим нашему «осьминожку» симпатичный облик. С помощью клеевого пистолета приклеим глазки из кружочков фетра или разноцветных пуговичек. Нарисуем фломастером ротик (или приклеить нитку красного цвета). Для банданы вырежем треугольник из красивой ткани, обвяжем голову «осьминожка», завязав концы на узелок сзади. (Приложение 6)
Вот наша игрушка - «Осьминожек» и готова!
IV. Подведение итогов занятия.
-Посмотрите, каких замечательных «осьминожиков» мы сделали. Получилась целая веселая семейка.
Изготовленные игрушки выставляют на стол. Воспитанники рассматривают, обсуждают качество выполнения и цветовые сочетания.
Вопросы для беседы:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. Умение плести косы из волос пригодилось вам сегодня? 3. Какие трудности возникли при изготовлении игрушки?
V. Уборка рабочих мест.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Источники информации:
1. Картинки в Приложении 1-6 взяты с сайтов
• https://tehnologi.su/shem-igryshki-iz-flisa-svoimi-rykami/
• http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamomorskikhobitatelyak heduk?start=1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.